Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «День матери»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, художественная литература, труд)

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование грамматического строя речи (употребление винительного падежа имен существительных).
  • Активизация словаря по теме «Женские профессии».
  • Формировать умение подбирать действия к существительным.
  • Обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.
  • Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Коррекционные:

  • Закреплять умение составлять описательный рассказ по моделям о человеке.
  • Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
  • Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.

Воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.
  • Воспитывать усидчивость, культуру общения.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему « Кем работает мама»
  • Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь « Мама устала».
  • Рассматривание серии картинок «Женские профессии».
  • Рисование «Портрета мамы».
  • Рисование коллективное «Букет для мамы» (рисование ладошкой).
  • Д/И. «Что изменилось» (развитие зрительного внимания), «кто, чем работает?», «Назови профессию».

Оборудование:

  • Цветы (с комплиментами).
  • Сюжетные картинки с изображением женских профессий.
  • Три воздушных шарика с записками-скороговорками, шесть грецких орешков.
  • Картотека загадок о профессиях.
  • Набор игрушечных инструментов к профессиям: парикмахер, повар, продавец, врач, учитель, швея.
  • Изображение солнышка на ватмане.
  • Гуашь, валики, тряпочки для рисования.
  • «Солнечные зайчики» с фотографиями детей и их мам
  • Аудиозапись «Мамин вальс»
    • Аудиозаписи с песнями о маме и солнышке
    • Торты, все для чаепития.
 
Ход досуга

Мамы сидят в зрительном зале. Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы, бабушки.

Одновременно со словами ведущего включаем презентацию «Дети вместе с мамами».

Мама – первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Так давайте, в этот славный праздник, который в России стал отмечаться относительно недавно, поздравим наших мам и скажем им за всё, что они делают для нас: «Спасибо!».

Ведущий: А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.

(Дети читают стихи)

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.              

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.


Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, что невольно... Себя укоряю.


За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.


Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!


Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.


Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе:

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Звучит детская песня → Мамочка, Милая, Мама Моя!

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие сегодня красивые, нарядные ваши мамы.

Игра «Комплименты».

Описание

Ведущий: Ребята, давайте мы для наших мам соберем «букеты комплиментов». Говорите, какая ваша мама, собирайте цветы и дарите вашим мамам и бабушкам (цветы стоят в ведрах).

Дети собирают и говорят, какая их мама: ласковая, любимая, нежная, неповторимая, заботливая, добрая, родная, счастливая, загадочная, красивая.

Ведущий: молодцы, какие у вас замечательные мамы.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Единственная»

Выбирают двух мам (примерно в одинаковой одежде и одинаковой комплекции). И их детей. Мамы встают или сидят. Детям завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

Ведущий, обращаясь ко всем присутствующим в зале:

А что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми. И конечно же все дети обожают сладости и конфеты. Давайте посмотрим сценку, которую нам приготовили Настя и ее мама.

Сценка «Конфеты»

Мама: Есть в квартире нашей девочка Настюша,

           Как-то я в коробке принесла конфет

           И сказала строго: съешь сейчас немного,

           Остальное – завтра, положи в буфет.

Ведущий: А Настюша съела все конфеты,

                  Съела и смеется

Настя: Мама, не ругай! Я не позабыла,

             Помнишь, ты учила,

             Никогда на завтра дел не оставляй!

Ведущий: А еще наши дети любят кушать фрукты. Приглашаем Илюшу с мамой.

Сценка «Илюша»

Мама: Где же яблоко, Илюша?

Сын:   Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Сын: Я с него очистил кожу!

Мама: Молодец ты стал какой!

Сын: Я давно уже такой!

Мама: А куда очистки дел?

Сын: Ах, очистки тоже съел!

Ведущий: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными.

Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

игра “Переводчики”

Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Нужно сделать так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2 грецких ореха. Произнести написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.

Ведущий: А сейчас прозвучит в подарок для всех мам шуточное стихотворение, которое расскажет для вас…

стихотворение В. Егорова «Про мам»

Все мамы скучно так живут,

Стирают, гладят, варят.

И их на елки не зовут,

Подарки им не дарят.

Когда я вырасту большой,

Я тоже буду мамой.

Но только мамой холостой,

А не мужнячей дамой.

Куплю я новое пальто

Под цвет пунцовой шляпе.

И никогда и ни за что

Я не женюсь на папе.

Ведущий: Мы все видим, что наши мамы в прекрасной форме! Ведь наверняка, дети не дают расслабиться им своими сюрпризами. Приглашаем (3 мальчиков) показать сюрприз.

Сценка «Сюрприз»

Ребенок 1:

А какой подарок маме мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало интереснейших идей!

Ребенок 2:

Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне или выкупаем тесто!

Ребенок 3:

Ну, а я в подарок маме разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок, жаль, что ростом невысок.

Ведущий:

Вот такие шутки ребята приготовили для Вас.

Наши дети так упрямы! Эта каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Сценка «Дочка»

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Танюша:

Здравствуй, дочка, как дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и таню спросила:

Мама:

Опять заигралась наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать! Кричала бабуля не раз!

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила:

Бабушка:

Здравствуй, дочка, как дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: Вот так нелегко быть мамам со своими детками! Но наши замечательные мамы еще и работают. Давайте поговорим про мамины профессии.

Чья-то мама кормит нас,

Чья-то мама шьёт для нас.

Мамы в школе обучают,

Мамы песни сочиняют.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

Ведущий: Сейчас я буду загадывать загадки ребятам про женские профессии.

Загадки:

1. Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

Дети: Повар.

2. Я в саду учёный самый –

Повезло мне очень с мамой.

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Стану лучше и умней,

Справедливей и добрей.

Дети: Учительница.

3. Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

Дети: Врач. (Доктор)

4. Мама чётко знает дело,

Она ребят стрижёт умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…

Дети: Парикмахер

5. Мама – золотые руки –

Шьёт рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестрёнка Света –

Все с иголочки одеты!

Дети: Швея. (Портниха)

6. У мамули карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что мать….

Дети: (Художник)

7. Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете…(МАМА!)

Ведущий: Молодцы, на столе находятся игрушечные инструменты, которые используют для своей профессии мамы. Рассмотрите их и скажите, кому, какие нужны для работы.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»

Повару нужно (что?) – кастрюля, поварёшка…

Учителю нужно (что?) – мел, указка…

Врачу (Доктору) нужно (что?) – бинт, вата…

Швее (Портнихе) нужно (что?) – иголка, нитки…

Продавцу нужно (что?) – весы, продукты…

Парикмахеру нужно (что?) – расчёска, фен…

Художнику нужно (Что?) – альбом, краски…

Ведущий: Все мы хорошо сегодня отдохнули, посмеялись, поиграли. А теперь, объявляется мамин вальс. Дети приглашают своих мам.

Вальс (танцуют дети вместе с мамами).

Ведущий: Сегодня мы отмечаем День матери. И это замечательно, что существует такой праздник. Ведь благодаря матери мы появились на свет. Желаем вам мира, добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и исполнения всех заветных желаний. Пусть ваши дети почаще радуют вас своими успехами. С праздником вас, дорогие женщины!!!

Ведущий:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Пусть дети радуют вас успехами,

внуки дарят доброту и внимание.

После досуга родителям и детям предлагается чаепитие.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...