Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда? в ПДД»

 

Задачи:

- закрепить знания детей ПДД, полученные на занятиях, на экскурсиях, в играх;

- выявить уровень умения детей прослеживать определённые законо­мерности, умение обобщать, делать выводы, логически мыслить;

- развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Категория: дети подготовительной группы.

Оборудование: фортепиано.

Реквизит: волчок со стрелкой, конверты с вопросами; чёрный ящик; жезл; конверты - 6 шт. (2 - зелёных, 2 - жёлтых, 2 - красных).

Оформление. Зал оформлен по теме игры. На центральной стене пла­каты:

«Внимание - улица!», «Осторожно - дорога!», «Добро пожаловать в Школу светофорных наук!», «Знай, учи и выполняй!». В центре зала - волчок.

(Звучит музыка, дети входят в зал. Садятся на стулья. В игре принимают участие три команды).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в игру Что? Где? Когда? Мы будем соревноваться с телезрителями по теме «Правила дорожного движения». Писем с вопросами пришло много. На некоторые из них постараемся ответить.

Ребята.

Будьте внимательны. Игра начинается! Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из конвертов. Первый вопрос от Незнайки. (Читает). Ребята, расскажите мне, пожалуйста, на какие части делится ули­ца? Почему нельзя играть на мостовой и на тротуаре? Отвечает та коман­да, чей цвет совпал с цветом конверта. Ответы: 1. Улица делится на две части (мостовая, тротуар). 2. Потому что по ней ездят машины. Не заме­тишь автомобиль и попадёшь под колёса. Это очень опасно. 3. Вы будете мешать пешеходам. Им придётся спускаться на проезжую часть, а это опасно.

Воспитатель: Молодцы. (Крутит волчок). Вопрос от Почемучки. Вы, ребята, знаем, что мальчик Почемучка - наш друг. Он очень любознатель­ный, хочет многое узнать, он всегда задаёт вопросы: зачем, почему, где, когда? Он часто к нам приходит на занятия и на праздники. Его вопрос. (Читает). «Где устанавливается светофор? Подробно расскажите о сигна­лах светофора. Может, кто-нибудь знает о нём стихотворение? (Отвечает та команда, чей цвет совпал с цветом конверта. Ответ: светофор устанав­ливается на перекрёстках и показывает сигналы: красный, жёлтый, зелё­ный. Ребёнок читает стихотворение «Светофор» М. Пляцковского).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас музыкальная пауза. Песня «По улице, по улице» (ел. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко), (Все дети исполняют песню).

Воспитатель: Внимание, чёрный ящик! Вопрос третьей команде. Все мы с вами ребята знаем, что движением пешеходов и машин управляет светофор, а где его нет, кто управляет им? (Дети отвечают «милиционер-регулировишк). Как мы его по-другому называем? (Дети отвечают «дирижё­ром уличного движения). (Ребёнок из третьей команды рассказывает стихотворение «Смена»С .Михалкова)

Воспитатель: Внимание. В черном ящике волшебная палочка дирижёра уличного движения. Как она называется? (Дети отвечают «жезл»). Правильно. (Воспитатель крутит волчок). Четвёртый вопрос от кого? Угадайте ребята.

Он, конечно, чемпион,

Всех народов и времён.

Дорожных правил он не знает.

Ведь родился он на крыше,

Где летают даже мыши... (Дети отвечают «Карлсон»).

Да, верно, вы угадали. Это письмо от Карлсона. (Читает).

«Ребята, я знаю, что вы хорошо знаете, азбуку дорожной безопасности, расскажите мне о важных Правилах дорожного движения.

(Дети первой команды рассказывают правила).

Ребёнок 1. Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Ребёнок 2. Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Жёлтый свет - предупреждение.

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Ребёнок 3. Пусть запомнят твёрдо дети

Верно, поступает тот.

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт.

Ребёнок 4, Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход:

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ребёнок 5.

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Ребёнок 6. Там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая, осторожно за улицей следи

И только там где можно её переходи.

Ребенок 7. Обходить вагон, не глядя, нельзя.

Остановись, постой!

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой!

Ребёнок 8. На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти. Правила помни эти всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Ну, спасибо, ребята. Я думаю, что Карлсон запомнит все эти правила и сможет гулять не только по крыше, но и по улице. Музыкальная пауза. Песня «Москвичка» (ел. Г. Демыкиной, муз. Ю. Чичкова).

(Песню исполняют мальчики).

Воспитатель: (крутит волчок). Вопрос пятый. Письмо от профессора медицины Семёна Семёновича Теропевтова. (Читает). «Ребята, уже не маленькие и знаете, чтобы научиться читать и писать, надо хорошо знать азбуку родного языка, но чтобы быть здоровым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку - азбуку здоровья. Мы с вами долгое время изучали книгу «Азбука Здоровья». Назовите самое главное и важное правило в любой опасности. Успехов вам, ребята, и здоровья». (Дети второй команды отвечают: «главное, как и во многих случаях, - не поддаваться панике, действовать чётко, спокойно).

Воспитатель: Ребята, вы видите, на круге остался один конверт, значит это письмо адресовано третьей команде. Пишут герои нашей любимой вечерней передачи «Спокойной ночи, малыши» Хрюша и Степашка. Что же они пишут? Какую помощь мы должны им оказать? Послушайте. (Читает). «Мы решили поехать в цирк. Сели в автобус, нам было весело, смеялись в автобусе, визжали, кричали, высовывали лапы в окно, вставали ногами на сидение. И вдруг автобус остановился, водитель высадил нас на остановке и на прощание нам сказал; «Сначала выучите правила пассажиров». Мы очень расстроились. Помогите, пожалуйста, ребята. Мы вам будем очень благодарны. Нам так хочется попасть в цирк!». Ребята третьей команды, помогите нашим друзьям Степашке и Хрюшке.

Дети рассказывают правила поведения в общественном транспорте: входить в автобус, следует через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

Маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь. Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте. Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Воспитатель: Ребята, на все вопросы ответили правильно, мы помогли

нашим друзьям освоить основные Правила дорожного движения. Помните, ребята, что игры, на улице, в любой момент могут обернуться бедой.

Всегда строго выполняйте ПДД!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

А нашу игру нам хочется закончить песней «Мы о радости поём».

(Сл. М. Садовского, муз. Г. Левкодимова).

(Дети исполняют песню и выходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: - расширять и закреплять...