Музыкально-игровой досуг «Курячьи именины»
Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: как ходит петушок, клюют зернышки цыплята и др. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование: платочки красного, желтого, оранжевого цвета, погремушка – по одному каждому ребенку; бусы, кофточка, чепчик – для Курочки; большое золотое яйцо, внутри которого лежат конфеты.
Действующие лица:
Ведущий
Петушок
Курочка
Лиса
Цыпленок (ребенок)
Дети
Центральная стена представляет собой осенний деревенский пейзаж – дом, деревья с желтой, красной листвой, тучка на небе, огороды. На переднем плане – дом Курочки, плетень, из – за которого видны подсолнухи.
Дети входит в зал под спокойную музыку и встают в круг.
Ведущий
Как красиво зал украшен!
Громко музыка играет.
Это праздник
Нас на танец приглашает.
Танец «Пальчики - ручки»
Ведущий
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, все это осень.
Песня «Мы осенние листочки»
Ведущий (читая стихотворение, раздает детям платочки).
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Танец с осенними листьями «Листопад»
Ведущий (подходит к домику)
Посмотрите – чудный домик.
Кто живет в нем? Может, кролик?
Может, мышка – шалунишка
Или заинька – трусишка?
Живет в нем курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки
И веселый петушок –
Ярко – красный гребешок.
К домику я подойду,
В дверь, ребятки, постучать.
(Стучит.)
Петушок (выходит из домика)
Ко – ко - ко, кто здесь гуляет,
Моим деткам спать мешает?
Ведущий
Это мы, ребята,
Ребята – дошколята.
Здравствуй, Петя – петушок,
Ярко – красный гребешок!
Спой нам песенку, Петушок!
Мы хотим тебя послушать.
Петушок
У меня отличный слух! –
Как – то хвастался петух.-
Ни корове, ни жуку
Так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!»
Русская народная песня «Петушок»
Курочка (выходит из домика)
Милый Петя – Петушок,
Слышу твой я голосок.
Значит, всем вставать пора.
Эй, детишки, все сюда!
Петушок
Если песни петь я буду,
То проснется вся округа:
И котята, и утята,
И козлята, и щенята.
Ку-ка-ре-ку!
Всех во двор зову!
Песня про «Зверята»
Петушок
Ну а где наши ребята,
Детки – Милые цыплята?
Курочка
С мамой желтые цыплятки
Целый день играют в прятки:
В одуванчиках сидят,
Не найти никак цыплят!
- Где вы, дочки и сыночки?
Всюду желтые цветочки!
Петушок
Хватит в прятки вам играть!
Надо зернышки искать!
Игра «Курочка с цыплятами»
Петушок
У курочки - хохлушечка,
У курочки – пеструшечки
Сегодня день рожденья,
Принимай – ка, курочка,
Наши поздравленья!
Цыпленок
Я знаю: готова ты меня кормить,
От петушков драчливых защитить.
Но все же знай и ты наверняка:
Я защищу тебя от червяка!
Курочка
Спасибо, храбрый мой цыпленок,
Любимый маленький ребенок!
Петушок
Курочка – хохлушечка,
Принимай подарки, душечка!
Песня «Курочка»
Во время исполнения песни на курочку надевают бусы, кофту, чепчик.
Петушок
До чего ты хороша!
Спляшем, курочка – душа!
Дети играют на погремушках русскую плясовую. Курочка и петушок пляшут.
Я пойду на птичий двор
Да проверю, нет ли ссор
Среди уток и гусей.
Ты же закрывай – ка дверь,
Тихо, мирно отдыхай,
Никому не открывай.
Неровен час, лиса придет,
Мою курку унесет.
Курочка
Все, Петруша, поняла.
Петушок
Ну, пошел я по делам! (Уходит)
Курочка скрывается в домике.
Ведущий
Тучи ходят хмурые,
С краю серо – бурые,
Ветер дует, гром грохочет,
Значит, скоро дождь промочит.
Песня «Дождик»
Лиса (подходит к домику)
Я лисонька – лиса,
Лиса – рыжая краса.
Знаю, в домике живет
Курочка – хохлушечка.
Утащу её к себе
Курочку – пеструшечку.
Будет яйца мне нести
Да хозяйство вести.
(Стучит в окошко)
Курочка, курочка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
Курочка (из домика)
Не выгляну в окошко,
Не надо мне горошка.
Мой Петя – петушок,
Ярко – красный гребешок,
Велел дома мне сидеть
И в окошко не глядеть,
Лиса
Думай, думай, голова!
Ты же, Лисонька, хитра!
(Кричит.)
Вижу, вижу, вьется дым!
Мы горим, горим, горим!
Курочка (из домика)
Зря, Лиса, стараешься,
Обманывать пытаешься!
Мой Петя – петушок,
Ярко – красный гребешок,
Велел дома мне сидеть
И в окошко не глядеть.
Лиса
Все равно перехитрю!
Из дома курку выманю!
(Причитает.)
Сорока мимо пролетала,
Такую новость рассказала:
На дворе на птичьем свара,
Петю – петуха подрали,
Гуси перья ощипали,
Индюшата заклевали.
Лежит Петя, встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Курочка (выбегает из дома)
Петенька, бегу, бегу!
Тебе сейчас я помогу!
Лиса (хватает Курочку)
Вот ты, глупая, попалась,
Только зря сопротивлялась.
Утащу тебя в леса,
Я ведь хитрая Лиса.
Цыпленок (выбегает из домика)
Дети, дети, помогите,
Папу – петуха зовите!
Дети. Петушок! Петушок!
Появляется Петух.
Цыпленок
Папа, папа, выручай,
Маму Курочку спасай!
Петух (наступает на Лису)
Отпусти мою хохлатку!
Дома ждут ее ребятки.
А не то как наскочу,
Крыльями захлопочу,
Клювом острым заклюю,
Шпорами заколю!
Будешь, Лисонька, ты знать,
Курочку как воровать!
Лиса
Курочку ты забирай,
Меня только не пугай!
(Отдает Курочку.)
Я сама, сама уйду,
Спрячусь я в свою нору!
(Уходит.)
Петушок
Как ты, курочка – хохлушка?
Испугалась ты, пеструшка?
Курочка
Милый Петя – петушок,
Спас меня ты, мой дружок!
И ребятки помогали,
Петуха на помощь звали.
В благодарность от меня
Снесу яичко непростое,
Снесу яичко золотое!
Курочка садится на корзинку и «несет яйцо». Ведущий раскрывает яйцо, в нем оказываются конфеты. Дети благодарят, прощаются с Курочкой и Петушком и уходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...