Психогимнастика с детьми средней группы.
Тема: «Превращение в медвежат»

Цель:

  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • тренировка мышц лица и туловища;
  • развитие произвольного внимания и воображения.

• Дети, давайте поиграем! К нам в гости пришла большая медведица.

Покажите, какая она большая! (Дети показывают, вставая на носочки). Как зовут ее деток? (Медвежата). Медвежата маленькие или большие? (Маленькие). Покажите, какие они маленькие. (Дети приседают на корточки). Как ходят медведи? (Дети переваливаются из стороны в сторону).

• Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись. (Дети выполняют движения вместе с ведущим). Стали делать зарядку: руки вверх, руки в стороны, руки вперед, руки на плечи, руки на пояс, руки за голову, руки за спину. Потянитесь! А теперь вы будете эти движения делать только тогда, когда я буду говорить слово «пожалуйста». Нет слова «пожалуйста» - делать движения не надо.

• Захотели медвежата позавтракать. Что любят есть медвежата? (Мед и малину. Поползли медвежата на четвереньках искать, где растет их лакомство. (Дети повторяют движения). Смотрят по сторонам. (Повороты головы влево, вправо). Ура! Нашли малину! (Дети имитируют завтрак медвежат).

• Подкрепились медвежата и захотелось им поиграть.

– «Шишки» (упражнение на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица «бросает» деткам шишки. Они их с силой сжимают в своих лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки. (2-3 раза).

– «Игра с пчелкой» (упражнение на напряжение и расслабление мышц ног).        

Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимаются колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки. (2-3 раза).

– «Езда на велосипедах». (тренировка мышц ног).

Медвежата очень любят кататься на велосипедах. (Лежа на спине, дети имитируют езду на велосипедах).

– «Холодный ветер» (упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища).

Медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался

свозь щелки в берлогу. Подуйте, как дует ветер, (дети повторяют движение).      

Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. (Дети сжимаются, показывая, как они замерзли). Стало жарко – медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. (2-3 раза).

– «Шарфики». Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они не мерзли. Медвежата покрутили головой из стороны в сторону. Хорошо, тепло!

– «Пчелка мешает спать» (игра лицевых мускулов).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть на язык, но медвежата сжали зубы, сложили губы в трубочку и стали крутить ими в разные стороны. Села на лоб, нос, щеки. (Дети морщат лоб, нос, щеки).  

Пришла мама-медведица и включила свет – медвежата зажмурились от яркого света. Мама выключила свет – медвежата перестали жмуриться. (Дети повторяют движения).

• День подошел к концу. Пора спать. Мама-медведица запела своим деткам колыбельную песенку. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и «засыпают» под музыку на 3-4 минуты).

Музыка стихает, дети открывают глаза, потягиваются. Снова превращаются в мальчиков и девочек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны» Образовательная область: познавательное развитие. Вид занятия: интегрированное. Формы организации непосредственно...

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...