Познавательно-игровая программа с показом кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему:

«История про Бабу Ягу, которая не знала правил дорожного движения, или «Школа светофорных наук»»

Цель: Закреплять знания воспитанников о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.1

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения. Садитесь в наш сказочный автомобиль, мы отправляемся в путь.

Дети берут стульчики, расставляют их по залу и, сидя на стульях, «танцуют» под песню «Папа купил автомобиль».

Вот мы и приехали. Выходите.

Ведущий обращает внимание детей на светофор на пешеходном перекрёстке, на дома, знаки.

Вдруг, раздаётся звук мотора, в зал въезжают Баба Яга и Леший, в реках у них – рули. Они едут, не соблюдая правил, проносятся мимо ребят, сбивают дорожные знаки, резко «тормозят».

Баба Яга. Всем приветик! Посмотрите, какие у нас машины! Правда, крутые? Садитесь скорее к нам, прокатим вас с ветерком!

Ведущий. А с правилами движения вы знакомы? Думаю, что нет. Вон что вы натворили в нашем городе.

Леший. Подумаешь, правила! Нам и так хорошо! Ребятки, давайте лучше прокатимся на нашей машине!

Ведущий. Ни в коем случае. Мы не позволим ребятам кататься по городу, где всё шиворот-навыворот. Думаю, и родители наших ребят с вами бы никого не отпустили. Давайте наведём здесь сначала порядок, а потом и покатаемся. И вас заодно научим соблюдать правила дорожного движения.

Делаем всем предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Смотрите, ребята, на нашем светофоре все цвета перепутаны. Давайте расставим их правильно. А как, вы расскажите сами.

1-й ребёнок.

С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

2-й ребёнок.

Всё, что хочет он сказать, я умею по глазам его читать.

- Различать ты должен ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

3-й ребёнок.

Вот зажёгся красный цвет – перехода людям нет.

С тротуара не сойдём, постоим и подождём.

Пусть автобусы проедут, и трамвай пусть пройдут,

И машины легковые пусть промчатся, пробегут!

4-й ребёнок.

Вот и жёлтый загорелся, требует внимания.

Это ведь для нас с тобою лёгкое задание!

5-й ребёнок.

Наконец, горит зелёный: ну, в дорогу, пешеход!

И опять по переходу смело двинулся народ.

Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и знаете ли цвета светофора. Бабу Ягу и Лешего это тоже касается.

Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Все дети встают свободно по залу, шагают под музыку. На слово «Красный» - останавливаются, «Жёлтый» - поднимают правую ногу – ждут, «Зелёный» - идут. Баба Яга и Леший мешают детям, путают их.

Приглашаются родители, проводится игра ещё раз.

Ведущий. Баба Яга и Леший, ходить по правилам светофора вы не умеете. А как переходить через дорогу знаете?

Баба Яга и Леший. Знаем, знаем. Это легко! Как хотим и где хотим!!!

Ведущий. Ребята, правильно они ответили? Конечно, нет. А как надо переходить дорогу?

Ребёнок.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Ведущий. А где же у нас пешеходный переход? Да он же весь перепутан. И я знаю, кто это сделал. Баба Яга и Леший, что же вы натворили?

Баба Яга. Не шумите, не шумите, милочка, мы всё исправим. Только вот ребята и их мамочки с папочками должны нам помочь.

Игра-эстафета «Пешеходный переход»

Команда родителей и команда детей. Кто вперёд соберёт пешеходный переход и пройдёт по нему.

Ведущий. Молодцы, помогли восстановить в городе пешеходный переход. А теперь я задам ещё один вопрос нарушителям: «Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?»

Баба Яга и Леший. Надо обойти автобус. А лучше пролезть между колёсами.

Ведущий. Да, я вижу, что вы совсем не знаете правил. Ребята, объясните этим незнайкам, как надо поступить.

Дети. Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить дорогу. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, следует воспользоваться им.

Ведущий. А теперь последний вопрос для Бабы Яги и Лешего: можно ли играть на проезжей части и рядом с ней?

Баба Яга. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

Леший. Да потому, что машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! Играют в мяч на дороге.

Ведущий. А вы, ребята, как думаете?

Дети. Возле дороги, а тем более, на дороге играть нельзя!

Ребёнок.

Правил дорожных на свете немало –

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Все дети хором.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Проводится игра «Перейди дорогу». Команда родителей и команда детей.

Ведущий. Вот и вспомнили мы с вами, ребята, правила поведения на дороге, навели порядок в нашем городке. Надеюсь, что и Баба Яга с Лешим сегодня чему-то научились, и больше не будут нарушать правила дорожного движения?

Баба Яга и Леший. Обещаем, что больше не будем хулиганить на дороге. Простите нас, пожалуйста. Приглашаем всех покататься с нами на автомобилях, мы будем соблюдать все правила. Поэтому, родители, не бойтесь за своих детей. И сами с ними прокатитесь. Мы вас живо доставим обратно в детский сад!

Дети и родители «катаются», встав за Лешим и Бабой Ягой «паровозиком».

Ведущий. А сейчас, ребята и уважаемые гости, предлагаем вам посмотреть кукольный спектакль.

 «Школа светофорных наук»


Использовали сценарий кукольного спектакля «Школа светофорных наук» из журнала «Музыкальная палитра» №3 2008 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...