Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»

Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Словесная игра.

3. Подвижная игра.

4. Логоритмические упражнения.

5. Сюжетно-ролевая игра.

Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», бутафория для имитации леса, большой почтовый конверт.

Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель и вносит большой конверт.

Воспитатель. Сегодня дети я ходила на почту, хотела отправить письмо Деду Морозу, которое мы с вами написали. Наше письмо не приняли, очень оно большое. Что же нам делать?

Дети предлагают отвезти письмо для Деда Мороза самим.

Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта.

Дети предлагают построить из стульчиков и модулей.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного.

Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад?

Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей.

Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, чтобы он нам показал дорогу к Деду Морозу. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев» давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет.

Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты.

Воспитатель. Что бы нам не было скучно я предлагаю поиграть.

Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора».

Тара-тара- та-ра-ра – из колхозного двора

Выезжают трактора.

(двигают ногами дробным, топающим шагом)

Будем землю пахать,

(изображают мотор)

Будем рожь засевать,

(разводят руки в стороны)

Будем хлеб молотить,

(ударяют руками, скрепленными в замок)

Малых детушек кормить.

(лепят пирожки)

Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить.

Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции.

Игра «Магазин», «Бензозаправочная станция».

Воспитатель. Вот и подкрепились и пора отправляться в путь-дорогу. А что бы мы в пути не заскучали, поиграем в игру.

Упражнение для развития речевых и мимических движений «Конфета».

Педагог показывает воображаемую коробку и протягивает каждому ребенку по воображаемой конфете. Дети кладут конфету в рот. По их лицам видно, что она им нравится. Далее логопедическая разминка.

1. Имитировать жевание (на выработку энергичного сокращения мускулов гортани, глотки).

2. Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен.

3. Двигать нижней челюстью влево, дышать через нос, язык пассивен.

4. Выполнять круговое движение нижней челюстью при открытом и закрытом рте.

Воспитатель. Что же случилось? Наш зайка совсем занемог. У него болит живот, поднялась температура. Кто поможет нам в беде?

Дети предлагают посетить врача.

Воспитатель. А пока мы пойдем в больницу, наш водитель посетит автомастерскую, что бы в дальней дороге ничего не случилось с автобусом.

Игра «Больница», «Автомастерская».

Воспитатель. Наш Зайка выздоровел и подсказал, что мы уже совсем близко от почты Деда Мороза. Что бы нам благополучно добраться до места назначения, что бы метель не замела все дороги, что б мороз не заморозил нас – давайте дружно поиграем, разогреемся.

Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувства ритма «Щелк – щелк».

Щелк.                             Правой рукой щелчок;

Щелк.                             Левой рукой щелчок;

Хлоп.                              Правой рукой по правому колену;

Хлоп.                              Левой рукой по левому колену;

Щелк.                             Правой рукой щелчок;

Щелк.                             Левой рукой щелчок;

Хлоп-хлоп.                    Хлопки перед собой.

(все повторить два раза)

Раз, два, три, четыре, пять.        Ладошки соединить, пальчики здороваются

Щелк.                             Щелчок двумя руками;

Хлоп.                             Хлопок перед собой;

Щелк.                             Щелчок двумя руками.

Воспитатель. А вот и почта Деда Мороза! Дети, подойдем к почтовому ящику. Что-то не могу я опустить письмо в ящик, а это что такое? Этот       конверт с заданием от Деда Мороза, если мы его выполним – ящик откроется, и мы сможем опустить наше письмо. Нам нужно дети своим теплым дыханием растопить снежинку.

Упражнение на дыхание:

На счет 1,2 – вдох носом;

На счет 3,4 – выдох.

На счет 1,2 вдох носом;

На счет 3,4,5 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

Воспитатель. Вот сейчас попробуем опустить письмо в почтовый ящик. Получилось! Теперь остается возвращаться в детский сад и ждать праздника Нового Года, Деда Мороза и подарков.

Дети садятся с воспитателем в автобус и возвращаются в детский сад.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...