«Осенняя пора»
развлечение для детей старшей и подготовительной групп

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

Ведущий:

Как осень бывает красива!

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Мы праздник сегодня устроим

И Осень к себе позовем,

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем.

Ребенок:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

2-ой:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

3-ий:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит должно быть, это

Улетело наше лето.

ПЕСНЯ «Листик желтый»

4-ый:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

Пожелтеет листик вишни,

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

 

5-ый:

Вот вторая: куст малины –

В нитях белой паутины,

Удлинится в полдень тень,

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака.

Станет пасмурной река.

 

6-ой:

Третья верная примета:

Если осень рядом где-то –

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж точно жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит наступила осень.

 

Дети проходят и садятся на свои места.

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дети! Это я, Золотая осень, к вам в гости пожаловала. Вы рады мне? У меня очень много дел: надо проводить перелетных птиц в дальнюю дорогу, надо листочки на деревьях в яркие цвета раскрасить, проверить, как зверушки лесные к зиме приготовились, надо все вокруг дождиком помыть. Но я слышала как вы хорошо читали обо мне стихи, пели песни и решила к вам заглянуть на праздник.

Ребенок:

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

 

ТАНЕЦ с Листьями

Осень хвалит детей.

Под музыку в зал входят три поросенка (один взрослый, двое детей)

ТАНЕЦ поросят

(говорят по очереди)

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

- Мы три веселых поросенка!

- Три братца мы!

- Вы, наверное, нас узнали!

- Я – Наф-Наф!                                                              

- Я – Нуф-Нуф!

- Я – Ниф-Ниф!

(поют)

Днем и ночью скачем мы,

Скачем мы, скачем мы.

Не боимся мы зимы,

Зимушки-зимы!

Вьюга – это ерунда,

Ерунда, ерунда,

И мороз нам не беда,

Не беда, не беда, да!

Наф-Наф:

Люблю я, братцы, осень!

Люблю веселье, смех!

Как хорошо, что радости

Хватает тут на всех!

Нуф-Нуф:

Ну, а по мне, так осень –

Печальная пора:

И холодно и сыро

Бывает по утрам!

Ниф-Ниф:

И дождь пока не хочет

Никак переставать,

И по зеленой травке

Уже не погулять.

Осень: (подходит к поросятам)

Послушай! Это Осень с тобою говорит.

Зачем же на меня ты так, дружок, сердит?

Дожди я лью для пользы –

Земле нужна вода.

Природу я готовлю

К декабрьским холодам.

Ребенок:

А еще помог нам дождь

Урожай растить.

Он старался лучше всех

Овощи полить!

2-ой:      

Жаль, что детям дождик

Расти не помогает,

Но зато он с нами

Так весело играет.

 

ТАНЕЦ «Зонтики»

Осень: А я тоже хочу с ребятами поиграть и вас поросята я приглашаю тоже.

В лесу вы любите гулять

И там грибочки собирать.

Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий

 

ИГРА   «Собери грибы» - эстафета.

Ведущий: А наши ребята знают песню про то как ребята ходили в лес за грибами.

ПЕСНЯ «На мосточке»

Поросята:

Как весело было у вас детвора,

Но нужно прощаться,

Идти нам пора. (уходят)

Ребенок:

Осень урожайная,

Славная пора.

Много фруктов, овощей

И ягод принесла.

 

2-ой:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думала, что сладкую,

А она горчит.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

ХОРОВОД «Рябинки»

Осень: Да, я действительно богата урожаем, а вот и он.

Не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня.

И дети с радостью грызут,

Как только попадет на зуб. (морковь)

 

Я не зря хрущу листом,

Я в сложном блюде и в простом,

Я для борща и для салата,

Я витаминами богата.

Вы пейте сок капустный,

Полезный он и вкусный.

 

Я - в шубе лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слезы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

 

А про перчик вы, друзья,

Не забыли? – это я!

Смотрите все как я хорош!

И где еще такой найдешь?

А витаминов – целый ряд,

И я полезен, говорят!

 

Я – Свекла загорелая,

И яркая, и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

ПЕСНЯ про Урожай.

 

Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

В путь обратный мне пора

Дома ждут меня дела.

Но на прощание я хочу вас угостить.

Раздача угощения.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»