Праздник правильной речи «Путешествие в "Страну Знаний"»

Задачи

  • Совершенствовать умение применять полученные знания.
  • Систематизировать знания детей о звуке, слове.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Воспитывать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Продолжать развивать умение разгадывать ребусы, складывать слова из набора букв.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование

Символы (а), (и), (у), (н); мольберт, магниты, конверты с наборами букв, ребусы, маски утенка, теленка, козы,

Ход праздника

Под легкую музыку дети входят в зал.

Ведущий. Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие в Страну Знаний, к королеве Грамматике.

Дети идут под музыку друг за другом: сначала на носочках, потом на пяточках, высоко поднимая колени, приставным шагом. Музыкальное сопровождение меняется для каждого движения.

Ведущий. Вот мы и пришли.

Звучит запись «Учат в школе» В. Шаинского, открывается занавес. Дети рассматривают дворец королевы, читают название «Страна Знаний».

Ведущий. Как вы думаете, кто здесь живет? Давайте постучим и посмотрим, кто выйдет на наш стук.

Ведущий стучит в дверь. На пороге дворца появляется королева.

Королева. Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь.

Дети присаживаются на стульчики.

Королева.

Живу я в замке не одна,

А дружною семьёю.

Вот звуки – младшие мои

Помощники веселые.

Входят дети, на головах у них шапочки с изображением звуковых символов.

Звуки (хором). Здравствуйте. Мы – звуки.

Звук (н). Я – согласный, зовут меня (н).

Звуки (а, и, у). Мы – гласные. Назовите нас.

Гласные звуки по очереди делают шаг вперед, а дети называют их.

Ведущая. Да, королева, наши дети уже знакомы с этими звуками и даже знают стихи, в которых они часто встречаются. Послушай.

Учил урок Ульяшка,

Утёнок-первоклашка.

Уронил учебник на пол,

Клюв чернилами закапал,

Уработался, устал,

Утром в школу опоздал.

 

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт!

Игрушка не простая –

Игрушка расписная

 

Что везешь, автомашина?

- Всё, что есть на букву «А»:

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

Е. В. Колесникова

Ведущая. А про согласный звук (Н) мы знаем скороговорку:

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Королева (грустно). Какие вы молодцы!

Ведущий. Ты чем-то опечалена, королева?

Королева. Замок мой прохудился. Не знаю, как мне теперь жить в нем.

Ведущий. А мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте построим новый замок королеве

Чтобы дом стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски. (Дети садятся на ковер, ноги скрещены.)

Справа тук!

Правой рукой стучат по полу.

Слева тук!

Левой рукой стучат по полу.

Впереди тук, тук, тук!

Одной рукой стучат перед собой.

Тук, тук, молотком.

Стучат кулачками друг о дружку.

Строим, строим новый дом.

Через верх разводят руки в стороны.

Вырос дом, огромный дом.

Поднимаются на цыпочки.

Будут дружно все жить в нем.

Делают приглашающий жест.

Королева. Кроме звуков, в замке живет Слово.

У травы- зеленые слова.

И слышны они едва – едва.

А у ветра – синие слова. И от них кружиться голова.

А у солнца – столько ясных слов.

Красных песен, золотых стихов.

Г. Сапгир

Королева. Предлагаю вам поиграть в игру «Впиши букву».

Детям предлагаются карточки со словами, в которых пропущены гласные буквы. Дети должны вписать пропущенные буквы.

Королева. Молодцы, вы смогли справиться с этим заданием.

Ведущий. Давайте устроим переменку, как в школе, и поиграем пальчиками.

Игра «Десять шалунишек».

Вот десять шалунишек

Снова разыгрались.

Дети показывают пальчики.

Вот десять ребятишек

Куда – то разбежались.

Сжимают, разжимают кулачки.

Вот десять шалунишек

Так разбаловались!

Быстро перебирают всеми пальчиками.

Вот десять ребятишек

В кулачек собрались.

Сжимают пальцы в кулачек.

Королева. А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли вы составлять из букв слова. Предлагаю вам игру «Сложи слово».

Дети делятся на пары. Каждая пара берет конверт с буквами, расходятся по залу и составляют слова. У каждой пары своё слово. (ЗИМА, СНЕГ, МОРОЗ, ЛЫЖИ…)

Королева. Давайте прочитаем, какие слова у вас получились.

Дети читают.

Ведущая. Куклы, которые живут в нашем детском саду, тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается.

Инсценировка «Урок».

Выходят три (две) девочки, изображающие кукол, садятся на стулья. В руках у них буквари.

С букварем уселись куклы

На лугу и на траве.

Дружно куклы учат буквы…

А, Бэ, Вэ – 2раза.

Слышится шум ветра (фонограмма).

(Грозят ветру пальцем.)

Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты ведь буквы не прочтешь,

Только нас с пути собьешь.

Мальчик в маске утенка идет мимо сидящих кукол, останавливается и « щиплет» букварь.

Подошел утенок важно,

Подошел…

Кря- кря – кря!

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

(Грозят утенку пальцем.)

Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не « кря – кря – кря…»

А как?

А, Бэ, Вэ – вот так!

Утенок уходит. Появляется ребенок в маске козы. Идет, топоча ногами.

Подошла, стуча копытами, к ним коза…

Что тебе?

Я, коза, хочу учиться:

Бе-бе-бе, бе-бе-бе!

(Грозят козе пальцем.)

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе-бе-бе…»

А как?

А, Бэ, Вэ – вот так!

Коза уходит, её сменяет ребенок в маске теленка. Он медленно, тяжелым шагом подходит к куклам.

А потом пристал теленок,

Замычал…

Му-му-му!

Я – теленок несмышленый –

Ничего не пойму.

Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не « му-му-му…»

А как?

А, Бэ, Вэ – вот так!

Теленок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и уходят.

Королева. Ребята, буквы вы знаете, слова из букв умеете составлять, читать их. А умеете ли вы разгадывать ребусы? Сейчас проверим.

Королева показывает зашифрованные слова, а дети все вместе их отгадывают (гроза, ракета, шутка, рыбак…).

Королева. Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и показали хорошие знания, поэтому дарю вам интересную игру, чтобы вы продолжали учиться дальше.

Спасибо вам за интересную встречу! Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания.

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До свиданья, друзья! До новых встреч!

Дети благодарят королеву и прощаются с ней. Королева уходит.

Ведущий. Ну, а мы с вами, ребята, по тропиночке лесной возвращаемся домой.

Под музыку дети идут друг за другом.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...