Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Обо всём – понемногу»
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить….
(в зал вбегает Буратино, в руках у него портфель)
Буратино. Ой, куда я попал?
Ведущий. Здравствуй, Буратино. Это детский сад. А ты куда так спешишь? Портфель в руках. В школу, наверное?
Буратино. Да нет, мне не до школы. Черепаха Тортилла обещала мне дать золотой ключик от волшебной дверцы в сказочную страну, если я отвечу на все вопросы, которые она написала на листочках и разложила по конвертикам. А я и читать-то ещё не умею. О, ребята, может, вы мне поможете? А потом все вместе отправимся в волшебную страну!
Ведущий. Мы с удовольствием тебе поможем, Буратино. Доставай свои вопросы.
На столе – волчок, барабан с 6-8 секторами. Буратино кладёт на каждый сектор конверт с вопросами. Вопросы из разных образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Коммуникация». На конвертах - картинки, соответствующие образовательным областям. Ведущий предлагает Буратино раскрутить волчок. (Можно разделить детей на две команды).
Первый конверт «Познание» (примерные вопросы):
1. Назови соседей числа 8, 5, 7
2. В каких сказках упоминаются числа 3, 7
3. Какие комнатные растения ты знаешь?
4. Какую пользу приносят дождевые черви?
5. Назови дни недели.
6. Отгадай загадку. Один ослик нёс 10кг сахара, а другой – 10 кг ваты. Кому было тяжелее?
7. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной?
8. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
9. Откуда и почему капает у берёзы сок?
10. Что случится, если исчезнут насекомые?
Музыкальная пауза.
Второй конверт «Художественная литература».
1. Из какой сказки отрывок? (2-3 отрывка)
2. Назови сказки А.С.Пушкина
3. Кто автор рассказов «Живая шляпа», «Огурцы», «На горке», «Фантазёры»?
4. Вспомни, кто автор произведений «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»?
5. Собери картинку и отгадай название сказки (2-3 картинки).
Третий конверт «Художественное творчество»
1. Какие приёмы рисования кистью ты знаешь?
2. Кто написал картину «Золотая осень»? «Утро в сосновом бору»?
3. Назови виды декоративной росписи (хохломская, дымковская, городецкая, гжель).
4. Что такое пейзаж?
Музыкальная пауза.
Четвёртый конверт «Коммуникация» (примерные словесные игры)
1. Закончи фразу:
- Подушка мягкая, а скамейка …(жёсткая)
- Ручей мелкий, а речка ….(глубокая)
- Кашу варят густую, а суп …(жидкий)
- Пластилин мягкий, а камень …(твёрдый)
- Покупаем картофель сырой, а едим….(варёный)
- Купили свежий хлеб, а через два дня он стал…(чёрствым)
2. Много – один
- один апельсин – много апельсинов
- помидор – помидоров
- груша – груш
- огурец – огурцов
- морковь – моркови
- яблоко – яблок
3. Что где лежит?
- соль – в солонке
- хлеб – в хлебнице
- сахар – в сахарнице
- конфеты – в конфетнице
- селёдка – в селёдочнице
- масло – в маслёнке
4. Когда говорят «Волчий аппетит»?
Что значит «Лисьи повадки»? «Заячий характер»?
5. Закончи предложение:
- Если прошёл дождь, то……
- Катя вынесла куклу во двор, чтобы …..
- Если зимой будет сильный мороз, то….
- У Саши поднялась температура, потому что …..
- Оля не пошла сегодня гулять, потому что ….
Пятый конверт – с медалями для детей, например, «Знатоки!»
Шестой конверт – с ключом от волшебной дверцы.
Буратино. Спасибо, ребята, вы помогли мне ответить на все вопросы Тортиллы. Я так много узнал сегодня! И у меня появилось желание узнать ещё больше. Поэтому давайте поскорее отправимся в сказочную страну, чтобы я успел записаться в сказочную школу.
Все вместе поют песню «Маленькая страна»
Читайте также |
---|
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»
Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…
Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...