Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Обо всём – понемногу»

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить….

(в зал вбегает Буратино, в руках у него портфель)

Буратино. Ой, куда я попал?

Ведущий. Здравствуй, Буратино. Это детский сад. А ты куда так спешишь? Портфель в руках. В школу, наверное?

Буратино. Да нет, мне не до школы. Черепаха Тортилла обещала мне дать золотой ключик от волшебной дверцы в сказочную страну, если я отвечу на все вопросы, которые она написала на листочках и разложила по конвертикам. А я и читать-то ещё не умею. О, ребята, может, вы мне поможете? А потом все вместе отправимся в волшебную страну!

Ведущий. Мы с удовольствием тебе поможем, Буратино. Доставай свои вопросы.

На столе – волчок, барабан с 6-8 секторами. Буратино кладёт на каждый сектор конверт с вопросами. Вопросы из разных образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Коммуникация». На конвертах - картинки, соответствующие образовательным областям. Ведущий предлагает Буратино раскрутить волчок.  (Можно разделить детей на две команды).

Первый конверт «Познание» (примерные вопросы):

1. Назови соседей числа 8, 5, 7

2. В каких сказках упоминаются числа 3, 7

3. Какие комнатные растения ты знаешь?

4. Какую пользу приносят дождевые черви?

5. Назови дни недели.

6. Отгадай загадку. Один ослик нёс 10кг сахара, а другой – 10 кг ваты. Кому было тяжелее?

7. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной?

8. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

9. Откуда и почему капает у берёзы сок?

10. Что случится, если исчезнут насекомые?

Музыкальная пауза.

Второй конверт «Художественная литература».

1. Из какой сказки отрывок? (2-3 отрывка)

2. Назови сказки А.С.Пушкина

3. Кто автор рассказов «Живая шляпа», «Огурцы», «На горке», «Фантазёры»?

4. Вспомни, кто автор произведений «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»?

5. Собери картинку и отгадай название сказки (2-3 картинки).

Третий конверт «Художественное творчество»

1. Какие приёмы рисования кистью ты знаешь?

2. Кто написал картину «Золотая осень»? «Утро в сосновом бору»?

3. Назови виды декоративной росписи (хохломская, дымковская, городецкая, гжель).

4. Что такое пейзаж?

Музыкальная пауза.

Четвёртый конверт «Коммуникация» (примерные словесные игры)

1. Закончи фразу:

- Подушка мягкая, а скамейка …(жёсткая)

- Ручей мелкий, а речка ….(глубокая)

- Кашу варят густую, а суп …(жидкий)

- Пластилин мягкий, а камень …(твёрдый)

- Покупаем картофель сырой, а едим….(варёный)

- Купили свежий хлеб, а через два дня он стал…(чёрствым)

2. Много – один

- один апельсин – много апельсинов

- помидор – помидоров

- груша – груш

- огурец – огурцов

- морковь – моркови

- яблоко – яблок

3. Что где лежит?

- соль – в солонке

- хлеб – в хлебнице

- сахар – в сахарнице

- конфеты – в конфетнице

- селёдка – в селёдочнице

- масло – в маслёнке

4. Когда говорят «Волчий аппетит»?

   Что значит «Лисьи повадки»? «Заячий характер»?

5. Закончи предложение:

- Если прошёл дождь, то……

- Катя вынесла куклу во двор, чтобы …..

- Если зимой будет сильный мороз, то….

- У Саши поднялась температура, потому что …..

- Оля не пошла сегодня гулять, потому что ….

Пятый конверт – с медалями для детей, например, «Знатоки!»

Шестой конверт – с ключом от волшебной дверцы.

Буратино. Спасибо, ребята, вы помогли мне ответить на все вопросы Тортиллы. Я так много узнал сегодня! И у меня появилось желание узнать ещё больше. Поэтому давайте поскорее отправимся в сказочную страну, чтобы я успел записаться в сказочную школу.

Все вместе поют песню «Маленькая страна»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Читайте также

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...