Турнир знатоков правил дорожного движения

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Совместно с родителями формировать у детей дисциплинированное поведение на улице, соблюдение ими правил безопасности.

3. Дать представление об улице, ее основных частях.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Команды:

                 «Зебра» - родители                   «Светофорик» - дети

Ход досуга

Под музыку в зал входят команды «Зебра» и «Светофорик», занимают свои места.

Ребенок:   Везде и всюду правила,

                   Их надо знать всегда:

                   Без них не выйдут в плаванье

                   Из гавани суда.

                   Выходят в рейс по правилам

                   Полярник и пилот.

                   Свои имеют правила

                   Водитель, пешеход.

                  

                   Как таблицу умноженья, как урок,

                   Помни правила движенья назубок!

 

                   По городу, по улице

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Все время будь внимательным

                   И помни наперед:

                   Свои имеют правила

                    Водитель, пешеход!

Ведущий:   Сегодня мы с вами собрались поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши дети попрощаются с детским садом и пойдут в школу, чтобы счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Итак, начинаем турнир знатоков правил дорожного движения. Участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Оценивать участников будет жюри, которое составили:

- инспектор ГИБДД Цыпляев

- родитель группы

- заведующий детским садом Федорова Л.П.

Гостями турнира являются дети, родители, сотрудники детского сада, представители СМИ города.

Открывают турнир приветствия команд.

Команда «Зебра».

         Мы команде «Светофорик»

         Шлем свой пламенный привет.

         И от всей души желаем

         Дать им правильный ответ.

         Знать правила движения –

         Большое достижение.

   Команда «Светофорик».

         С вами мы сразимся,

         Но просто не сдадимся,

         Будем правила движенья

         Выполнять без возраженья.

         Пусть вам и нам сопутствует удача,

         Стать грамотными пешеходами –

         Вот наша задача.

Ведущий:   Команды поприветствовали друг друга, можно продолжать турнир. Желаем вам успеха!

 А сейчас предлагаем блиц – опрос.

Вопросы команде «Зебра»:

1. Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта, почему?

2. Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать при переходе улицы?

3. О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

Вопросы команде «Светофорик»:

1. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.

3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Ведущий: Продолжают наш турнир задачи для пешеходов и будущих водителей.

Задача для команды «Зебра» - Однажды Коля гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

   Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

   Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

   Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача для команды «Светофорик» - Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает… То зеленым глазом моргнет, то красным засияет. Объясните, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача для команды «Зебра» - Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки, - Во-первых, мы делимся на группы…

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На какие группы делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача команде «Светофорик» - Юра с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Юра так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, но только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Юрой? Скажите, где можно играть с мячом?

Задача команде «Зебра» - Шел Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

   Как автомобили «разговаривают» с пешеходами?

   Как автомобиль «сказал» о повороте?

Задача команде «Светофорик» - Во дворе Миша встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Мишу за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Звучит музыка, раздается скрежет и визг тормозов. Входят Кимочка и Ягуля.

Ведущий: Вы кто такие?

Кима: Я – внучка Кикиморы болотной! Кимочка.

Ягуля: А я – внучка Бабы Яги. Ягуля.

Ведущий: Предъявите документы.

Подружки: Никаких у нас документов нет.

Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Подружки: Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим. И вообще, куда мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад «Белочка» на турнир знатоков правил дорожного движения, перешли улицу на красный сигнал светофора.

Кима: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Ягуля: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясняю. Светофор – это столб с фонариками, фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый – горят они днем и ночью.

Кима: А днем-то зачем? Все и так видно!

Ведущий предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.

Ведущий: Ягуля, Кимочка, поиграйте с нами, посмотрите, умеют ли наши дети быть внимательными.

Игра «Светофор». На красный свет стоим, на желтый – прыгаем на месте, на зеленый – бежим.

Подружки играют с командами и гостями.

Подружки: Не думайте, что мы такие отсталые, совсем не знаем правил дорожного движения. А вот посмотрим, как вы их знаете. У нас есть кроссворды. Решите их?

Кроссворд для команды «Светофорик»

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

   Там иди, где весь народ, там, где знак есть…. (переход).

2. Ты должен твердо знать всегда:

   Для машин есть мостовая, для прохожих…. (тротуар).

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма,

   По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай).

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

   Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

   Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?   (светофором).

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

   Вежливость и сдержанность,

   А главное….. (внимание).

6. В два ряда дома стоят.

   Десять, двадцать, сто подряд.

   И квадратными глазами

   Друг на друга все глядят   (улица).

7. Дом по улице идет, на работу всех везет,

   Носит обувь из резины и питается бензином   (автобус).

 

 

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

Т

Р

О

Т

У

А

Р

 

Т

Р

А

М

В

А

Й

 

 

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

 

 

У

Л

И

Ц

А

 

 

А

В

Т

О

Б

У

С

Кроссворд для команды «Зебра»

Подружки: Хорошо вы справились с заданием. А сейчас поиграем в игру «Одну букву измени – другое слово получи»

Дети – Что добавить нужно к шине,

           Чтоб помчаться на машине?

                                       (Слог «ма» - машина)

Родители –

             В кузов машины слог «ту» погрузили…

             И в полководца его превратили.

             А полководец, увы, одноглазый.

             Кто назовет нам фамилию сразу?

                                       (Кутузов)

Дети – С буквой «п» я часть велосипеда,

             А вот с «м» - награда на груди у деда.

                                       (Педаль – медаль)

Подружки: Вы такие молодцы, что нам захотелось спеть для вас.

Поют на мотив песни «Черный кот»

1. По дорогам машины несет

   Влево, вправо и за поворот.

   Осторожным быть надо в пути,

   Пешеход, с ними ты не шути.

Припев: Очень близко до беды,

               Если правила дорог не знаешь ты.

               ПДД нам нужно знать,

               Применять и выполнять –

               Будет все всегда на пять.

2. Этот знак «Впереди малыши»,

   Жать на газ подожди, не спеши!

   По дороге находятся вряд

   Наша школа, а рядом детсад.

Припев: Вас всегда предупредит

               Этот знак, что в треугольнике стоит!

               Здесь опасный поворот, пешеходный переход,

               Спуск крутой, крутой подъем наоборот.

3. Круглый знак – значит это запрет:

   Здесь нельзя двигать велосипед,

   А квадрат вам укажет маршрут,

   Этот знак, что стоянка вот тут!

Припев: Очень близко до беды,

               Если правила дорог не знаешь ты.

               ПДД нам нужно знать, применять и выполнять,

               Будет все всегда на пять.

Кимочка и Ягуля прощаются, уходят.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, поиграем со зрителями.

Игра «Запрещается – разрешается». Ведущий задает вопросы, гости отвечают «разрешается» или «запрещается»

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Переходить улицу на красный свет светофора…

- Уступать место старшим в общественном транспорте…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

Ведущий: Молодцы! Надеюсь, вы хорошо усвоили, что правила дорожного движения нужно не только хорошо знать, но и всегда выполнять. А теперь слово жюри.

Награждение участников.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Читайте также

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»