ГУЗ Областной специализированный дом ребенка
для детей с органическим поражением нервной системы
с нарушением психики
г. Апатиты Мурманской области.

 

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

 

Занятие содержит презентацию «Угадай-ка» которую можно скачать по ссылке: скачать

Цель:

  • Воспитывать привычку здорового образа жизни.
  • Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • Формирование неречевого дыхания
  • Совершенствование артикуляционной моторики.
  • Расширение активного словаря.
  • Развитие внимания, мышления, памяти.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

  • Отвечать на вопрос.
  • Отгадывать загадки.
  • Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материал и оборудование:

  • Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
  • компьютерная презентация «Угадай – ка», (скачать)
  • дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
  • магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

  • «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
  • Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
  • Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

  • Откуда берутся болезни.
  • Как победить простуду.
  • Зачем делать зарядку.
  • Как стать сильным.
  • Для чего чистить зубы.
  • Почему щиплет мыло.
  • О пользе витаминов.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем

- Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

 
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками
Ту-тук-тук.  

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали - Рот приоткрыт в улыбке,
Чистить зубки побежали - «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)
Вправо – влево, вправо – влево  
Чистим зубки мы умело!  
Пополощем с вами ротик. - Имитация полоскания рта.
Владик наш расческу взял - Закусить язык зубами.
И причесываться стал. - Движения языком вперед-назад.
Мы за ним не отстаем:  
Все покажем язычком. - Открыть рот. Язык за н/зубы,
Дальше по порядку - Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.
Делаем зарядку!  
А теперь играем в мяч, - Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.
Начинай футбольный матч!  
Вот и завтракать пора: - Рот открыть. Широкий язык положить на н/губу и удержать под счет до 5.
Повар нам испек блинок.  
Со сметанкою он - Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.
Оближи скорее ротик.  

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Греем кончик носа. - Слегка подергать кончик носа.
Тонкий носик. - Указательными пальцами слегка потянуть нос.
Греем ушки. - Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.
Лебединая шейка. - Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.
Носик, дыши! - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот.
Сдуем снежинку. - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминками».

  • «Переступи через ручей».
  • Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
  • «Не промочи ножки».

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.

Контрастотермия.

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду.  Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.

Апрель 2011 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»