Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»
для детей 2 младшей и средней группы
Цели:
- уточнить представления детей об улице, дороге, транспорте;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- расширять и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и перехода улицы.
Ход проведения
Ведущий: здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в ПОСЕЛКЕ где есть улицы.
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ Городской округ Балашиха д.Федурново.
В пустой строке укажите наименование населенного пункта (город, поселок и т.д.).
По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутные такси. А еще здесь живем мы, люди. И мы тоже переходим с одной стороны дороги на другую. И никто никому не мешает – машины не сталкиваются, не давят людей. А все это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. За порядком следит регулировщик, а помогает ему светофор. Давайте послушаем песненку об этом!
(Дети средней группы поют песенку.)
1. Песня «По улице» (ТЕКСТ ПЕСНИ)
По улице, по улице
Идет за парой пара.
И вот до перехода
Мы дошли по тротуару.
Припев: Стой! Стой! Погляди:
Свет горит зеленый – проходи. – 2 р.
По улице, по улице
От края и до края.
Бегут, бегут автобусы
Троллейбусы, трамваи.
Припев: Стой! Стой! Погляди:
Красный свет увидишь – и замри. – 2 р.
(Слышится шум.)
Ведущий: кажется сюда кто-то идет.
(Входят дикари, ни с кем не здороваются, машут палками.)
Ведущий: что такое? Вы кто такие? Пришли в детский сад, не поздоровались, палками машете. Какие вы не культурные, вас что не учили в детском саду правилам поведения.
Дикари: в детском саду? А у нас нет детского сада, мы нигде и ничему не учимся, ничего не делаем целыми днями, только едим да играем. Давайте с вами поиграем.
2. Игра с дикарями (ПРАВИЛА ИГРЫ)
Музыкальная игра для детей «Буги-Вуги»
1. Руку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом ее вперед,
И немного потрясем.
Мы танцуем Буги-Вуги
Поворачиваясь в круге,
И, в ладоши хлопая, поем:
Припев: Буги-вуги – о,кей – 3 р.
Мы тацуем Буги весело в кругу.
Ногу правую вперед…
Ушко правое вперед…
Носик маленький вперед… (и т.д.)
Дикари: Как здорово, давайте еще поиграем.
Ведущий: мы собрались здесь, чтобы вспомнить как нужно себя вести на дороге. А вы знаете правила дорожного движения?
Дикари: да чего тут знать, все это ерунда.
Ведущий: как же ерунда! Вот дорога одна, вот другая. Кому ехать, а кому идти, как мы узнаем?
Дикари: Да все очень просто. Протянем ленточку через дорогу (натягивают), как откроем, так пусть машины едут, как закроем - пешеходы идут.
Ведущий: и что так и будешь целый день стоять дорогу открывать и закрывать.
Дикари: Да, так не годиться. Придумал! Надо будильник установить (достает будильник). Как зазвенит – машины мчат вперед, еще звонок – проходит пешеход.
Ведущий: и ничего-то вы не знаете, но наши ребята вам сейчас расскажут, на дорогах есть прибор, который регулирует движение и называется он Светофор.
Дети старшей группы:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Дети средней группы:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Самый строгий красный свет.
Если он горит – стой,
Дороги больше нет,
Путь для всех закрыт!
Дикари: а мы жили и не знали, что появился Светофор.
3. Песня «Веселый светофор» (ТЕКСТ ПЕСНИ)
Все прохожим с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари.
Если красный свет горит
Он как друг нам говорит:
«Погоди, не иди,
Пешеходам нет пути».
Если желтый свет горит,
Он, как друг, гам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас».
Вот зеленый вспыхнул свет –
И машинам ходу нет.
«Проходи, путь открыт», -
Светофор нам говорит.
Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор,
И хоть он автомат,
Охраняет всех ребят.
Ведущий: лучше средства от аварий не сыскать и я предлагаю нам закрепить свои знания, давайте поиграем (обращается к дикарям) и вы обязательно с нами, а игра будет называться «Сигналы светофора».
4. Игра «Сигналы светофора»
На зеленый свет дети приплясывают
На желтый – хлопают на месте
На красный – стоят и грозят друг другу пальцем.
(дети проходят на свои места)
Дикари: а мы еще играть хотим (берут мяч и начинают в него играть на дороге).
Ведущий:
Эй, подожди, подумай, постой.
Можно ли играть на мостовой?
Дикари (удивленно):
А что… нельзя прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Ведущий:
Да у нас любой ребенок,
Выйдя прямо из пеленок.
На такой вопрос ответят…
Даже маленькие дети.
(Отвечают дети средней группы, почему этого нельзя делать.)
Ведущий: да играть можно только в специально отведенных для этого местах. И я вам предлагаю еще поиграть.
4. Игра «Эстафета» (ПРАВИЛА ИГРЫ)
Дети делятся на две команды, команды должны преодолеть препятствия:
Объехать яму, проехать по мосту, захватить с собой пассажира (мягкая игрушка) и вернуться на место. Команда выполнившая первой выигрывает.
(После игры дети садятся, ведущий выносит забор, Дикари начинают через него перелезать.)
Ведущий: да что вы делаете?
Дикари: мы хотим через дорогу перейти, а нам забор мешает.
Ведущий: дети, скажите, разве так можно переходить дорогу? (Дети рассказывают как нужно и какие бывают переходы)
Ребенок старшей группы:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай что только переход
От забот тебя спасет.
Ведущий: предлагаю закрепить наши знания и сыграть в игру «Переход».
5. Игра «Переход» (ПРАВИЛА ИГРЫ)
Дети делятся на две группы «пешеходов» и «транспорт», на полу начерчена схема пешеходного перехода, ведущие показывают сигналы светофора для «пешеходов» и «транспорта», дети выполняют игровое задание в соответствии с сигналом показанным ведущими.
Ведущий: а сейчас наши ребята вам покажут, какой у нас порядок на дороге благодаря тому, что все знают правила движения.
(Одни дети изображают машины, другие пешеходов. Уступают друг другу очередь.)
Дикари:
Ой, смотри, машин как много!
И порядок на дорогах.
Едут все туда, сюда,
А аварий нет следа.
Выполняют все без спора
Указанья светофора.
Сразу видно, каждый знак
Здесь стоит не просто так.
Значит, правила движенья
Здесь в почете без сомненья.
У меня совет такой:
Как вернемся мы домой,
Всем друзьям и людям нашим
Мы про их пример расскажем.
Ведущий:
Чтобы взрослым, чтобы детям
Без аварий жить на свете,
Знайте правила движенья
Как таблицу умноженья.
А сейчас я предлагаю вам потанцевать вместе с нашими детьми танец «Колобок».
6. Танец «Колобок» (НУЖНО ОПИСАНИЕ ТАНЦА)
Дети бегут змейкой, затем выстраиваются в круг.
Грозят пальчиком правой руки.
Грозят пальчиком левой руки.
Поворачиваются вокруг себя один раз.
Прыжки на месте с поворотом вправо-лево – 4 раза.
Пекут пирожок.
Выставляют поочередно то правую, то левую ножку – 4 раза.
Изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу.
Топают ножкой – 3 раза.
Погрозить пальчиком правой руки.
Погрозить пальчиком левой руки.
Повернуться кругом один раз.
Прыжки на месте с поворотом вправо-влево – 4 раза.
Пекут пирожок.
Бегут змейкой.
Дикари: а мы хотим вас угостить, за то, что вы нас так многому сегодня научили.
(Раздача угощения.)
Читайте также |
---|
Гуманное отношение к животным у дошкольников
Гуманное отношение к животным у дошкольников В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...