Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

для детей 2 младшей и средней группы

Цели:

- уточнить представления детей об улице, дороге, транспорте;

- воспитывать культуру поведения на улице;

- расширять и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и перехода улицы.

Ход проведения

Ведущий: здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в ПОСЕЛКЕ где есть улицы.

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ Городской округ Балашиха д.Федурново.

В пустой строке укажите наименование населенного пункта (город, поселок и т.д.).

По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутные такси. А еще здесь живем мы, люди. И мы тоже переходим с одной стороны дороги на другую. И никто никому не мешает – машины не сталкиваются, не давят людей. А все это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. За порядком следит регулировщик, а помогает ему светофор. Давайте послушаем песненку об этом!

(Дети средней группы поют песенку.)

1. Песня «По улице» (ТЕКСТ ПЕСНИ)

По улице, по улице

Идет за парой пара.

И вот до перехода

Мы дошли по тротуару.

Припев: Стой! Стой! Погляди:

Свет горит зеленый – проходи. – 2 р.

По улице, по улице

От края и до края.

Бегут, бегут автобусы

Троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь – и замри. – 2 р.

(Слышится шум.)

Ведущий: кажется сюда кто-то идет.

(Входят дикари, ни с кем не здороваются, машут палками.)

Ведущий: что такое? Вы кто такие? Пришли в детский сад, не поздоровались, палками машете. Какие вы не культурные, вас что не учили в детском саду правилам поведения.

Дикари: в детском саду? А у нас нет детского сада, мы нигде и ничему не учимся, ничего не делаем целыми днями, только едим да играем. Давайте с вами поиграем.

2. Игра с дикарями (ПРАВИЛА ИГРЫ)

Музыкальная игра для детей «Буги-Вуги»

1. Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед,

И немного потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги
Поворачиваясь в круге,

И, в ладоши хлопая, поем:

Припев: Буги-вуги – о,кей – 3 р.

Мы тацуем Буги весело в кругу.

Ногу правую вперед…

Ушко правое вперед…

Носик маленький вперед… (и т.д.)

Дикари: Как здорово, давайте еще поиграем.

Ведущий: мы собрались здесь, чтобы вспомнить как нужно себя вести на дороге. А вы знаете правила дорожного движения?

Дикари: да чего тут знать, все это ерунда.

Ведущий: как же ерунда! Вот дорога одна, вот другая. Кому ехать, а кому идти, как мы узнаем?

Дикари: Да все очень просто. Протянем ленточку через дорогу (натягивают), как откроем, так пусть машины едут, как закроем - пешеходы идут.

Ведущий: и что так и будешь целый день стоять дорогу открывать и закрывать.

Дикари: Да, так не годиться. Придумал! Надо будильник установить (достает будильник). Как зазвенит – машины мчат вперед, еще звонок – проходит пешеход.

Ведущий: и ничего-то вы не знаете, но наши ребята вам сейчас расскажут, на дорогах есть прибор, который регулирует движение и называется он Светофор.

Дети старшей группы:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Дети средней группы:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Самый строгий красный свет.

Если он горит – стой,

Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт!

Дикари: а мы жили и не знали, что появился Светофор.

3. Песня «Веселый светофор» (ТЕКСТ ПЕСНИ)

Все прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

Если красный свет горит

Он как друг нам говорит:

«Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути».

Если желтый свет горит,

Он, как друг, гам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас».

Вот зеленый вспыхнул свет –

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт», -

Светофор нам говорит.

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор,

И хоть он автомат,

Охраняет всех ребят.

Ведущий: лучше средства от аварий не сыскать и я предлагаю нам закрепить свои знания, давайте поиграем (обращается к дикарям) и вы обязательно с нами, а игра будет называться «Сигналы светофора».

4. Игра «Сигналы светофора»

На зеленый свет дети приплясывают                                        

На желтый – хлопают на месте

На красный – стоят и грозят друг другу пальцем.

(дети проходят на свои места)

Дикари: а мы еще играть хотим (берут мяч и начинают в него играть на дороге).

Ведущий:

Эй, подожди, подумай, постой.

Можно ли играть на мостовой?

Дикари (удивленно):

А что… нельзя прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Ведущий:

Да у нас любой ребенок,

Выйдя прямо из пеленок.

На такой вопрос ответят…

Даже маленькие дети.

(Отвечают дети средней группы, почему этого нельзя делать.)

Ведущий: да играть можно только в специально отведенных для этого местах. И я вам предлагаю еще поиграть.

4. Игра «Эстафета» (ПРАВИЛА ИГРЫ)

Дети делятся на две команды, команды должны преодолеть препятствия:

Объехать яму, проехать по мосту, захватить с собой пассажира (мягкая игрушка) и вернуться на место. Команда выполнившая первой выигрывает.

(После игры дети садятся, ведущий выносит забор, Дикари начинают через него перелезать.)

Ведущий: да что вы делаете?

Дикари: мы хотим через дорогу перейти, а нам забор мешает.

Ведущий: дети, скажите, разве так можно переходить дорогу? (Дети рассказывают как нужно и какие бывают переходы)

Ребенок старшей группы:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От забот тебя спасет.

Ведущий: предлагаю закрепить наши знания и сыграть в игру «Переход».

5. Игра «Переход» (ПРАВИЛА ИГРЫ)

Дети делятся на две группы «пешеходов» и «транспорт», на полу начерчена схема пешеходного перехода, ведущие показывают сигналы светофора для «пешеходов» и «транспорта», дети выполняют игровое задание в соответствии с сигналом показанным ведущими.

Ведущий: а сейчас наши ребята вам покажут, какой у нас порядок на дороге благодаря тому, что все знают правила движения.

(Одни дети изображают машины, другие пешеходов. Уступают друг другу очередь.)

Дикари:

Ой, смотри, машин как много!

И порядок на дорогах.

Едут все туда, сюда,

А аварий нет следа.

Выполняют все без спора

Указанья светофора.

Сразу видно, каждый знак

Здесь стоит не просто так.

Значит, правила движенья

Здесь в почете без сомненья.

У меня совет такой:

Как вернемся мы домой,

Всем друзьям и людям нашим

Мы про их пример расскажем.

Ведущий:

Чтобы взрослым, чтобы детям

Без аварий жить на свете,

Знайте правила движенья

Как таблицу умноженья.

А сейчас я предлагаю вам потанцевать вместе с нашими детьми танец «Колобок».

6. Танец «Колобок» (НУЖНО ОПИСАНИЕ ТАНЦА)

Дети бегут змейкой, затем выстраиваются в круг.

Грозят пальчиком правой руки.

Грозят пальчиком левой руки.

Поворачиваются вокруг себя один раз.

Прыжки на месте с поворотом вправо-лево – 4 раза.

Пекут пирожок.

Выставляют поочередно то правую, то левую ножку – 4 раза.

Изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу.

Топают ножкой – 3 раза.

Погрозить пальчиком правой руки.

Погрозить пальчиком левой руки.

Повернуться кругом один раз.

Прыжки на месте с поворотом вправо-влево – 4 раза.

Пекут пирожок.

Бегут змейкой.

Дикари: а мы хотим вас угостить, за то, что вы нас так многому сегодня научили.

(Раздача угощения.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гуманное отношение к животным у дошкольников

Гуманное отношение к животным у дошкольников В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Читайте также

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к…

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...