Совместное мероприятие детей и родителей ток - шоу «Безопасность детей в наших руках»

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа

Цель:

1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.

2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Пособия: цветные бейджики, кубики трех цветов, черный ящик, спички, шарики, мяч; диск с фильмом «Пожарная безопасность».

Ход мероприятия:

Вед:

- Жизнь прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы

не произошли непредсказуемые ситуации, несчастные случаи - главной задачей взрослых является развитие у детей самостоятельности и ответственности, умения выполнять приобретенные детьми определенные навыки поведения, правила безопасности на улице и дома.

/Звучит запись песни/

- Уважаемые родители! Приглашаю вас совместно с детьми принять участие в ток-шоу «Безопасность детей в наших руках». Как вы уже догадались, речь пойдет об основах безопасности жизнедеятельности дошкольников, ваших детей.

- Предлагаю вам разделить на три команды:

команда Красных;

команда Желтых;

команда Зеленых.

Для этого ребята возьмите цветные бейджики. Сядьте согласно цвету. (слева команда Красных, посередине команда Жёлтых, справа команда Зелёных)

- Приглашаю родителей занять свои места возле детей.

И так, мы начинаем.

По очереди каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ нужно получите кубик по цвету своей команды. При подсчете у кого больше кубиков, та команда выиграла.

Первый конкурс – «Безопасность на дорогах».

(по два вопроса каждой команде)

1) Широка в ширину

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина -

Там бетонная она.

 

2) Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

 

3) В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга глядят.

 

4) Что такое улица? Из каких частей она состоит?

5) Кого называют «пешеход», «водитель», «пассажир»?

6) Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

Конкурс- игра: «Красный, желтый, зеленый».

Правила игры:

Дети встают друг за другом. В руках у стоящих впереди по воздушному шару - красный, желтый, зеленый. Ребята с шариками в руке под музыку оббегают флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. За

лопнувший шарик команда не получает очко.

Следующий конкурс «Не всякий встречный – друг сердечный»

(по два вопроса каждой команде)

Как вы догадались, речь пойдет о контактах с незнакомыми людьми.

Вопросы детям:

1) На улице к вам обратился незнакомец и сказал, что мама прислала его за вами. Как вы поступите?

2) Если около вас затормозила машина, и водитель пригласил покататься, что вы сделаете?

3) Если незнакомец взял за руку и пытается увести с собой, что вы будете делать?

4) Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия.

5) Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин за шоколадкой, что вы будете делать?

6) Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать про родителей, какие дорогие вещи имеются в доме. Что вы скажете?

Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

- Дети, да и взрослые любят и знают много сказок. Нужно назвать сказки, где были нарушены правила безопасности жизнедеятельности, которые привели к печальным последствиям. Объясните почему.

«Колобок» - доверие к незнакомцам.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших и др.

Игра «Знакомый», «свой», «чужой»

Правила игры:

От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку и по одному

взрослому, встать в круг. По очереди каждому ведущий будет бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».

Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный и т.д.

Конкурс «Да - нет»

- Внесите, пожалуйста, черный ящик.

Правила:

Задавая мне вопросы по очереди, нужно догадаться, что находиться в черном ящике. Задавать вопросы, нужно ориентируясь на цвет, свойства, форму,

качество, размер, материал из которого сделан предмет. На ваши вопросы я

буду отвечать только «да» или «нет».

Пример: Предмет металлический? - Нет.

Деревянный? - Да.

Круглый? - Нет.

Прямоугольной формы? - Да.

Красного цвета? - Нет.

С ним можно играть? - Нет.

Он горит? - да.

Это коробка со спичками? - Да.

Игра: «Кто правильно позвонит».

Правила игры:

От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку.

Нужно правильно набрать номер и вызвать данную службу.

Команда Красных - вызывает пожарных.

Команда Желтых - вызывают милицию.

Команда Зелёных - вызывают скорую помощь.

- Подведем итог - посчитаем очки каждой команды.

- Дорогие ребята, на память о нашей встрече дарю памятки с номерами телефонов экстренных служб.

- В завершение ток-шоу предлагаю посмотреть видеофильм «Пожарная безопасность». Будьте внимательны дома и на улице!

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой