Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»
Задачи:
- Познакомить детей с вежливыми словами.
- Расширить понятие детей о происхождении слов «спасибо», «благодарю».
- Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
- Развитие творческого потенциала.
- Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.
Ход досуга.
Ведущий:
Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – « Радости!
Удач, успехов и везения!»
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
- Педагог обращает внимание детей на найденный конверт. В нем письмо от Незнайки, где он просит ребят помочь рассказать о « волшебных словах». Какие они бывают и когда их нужно применять.
Педагог спрашивает детей, что это за волшебные слова и какие они знают (ответы детей).
- Рассказ педагога о происхождении слова «СПАСИБО», «БЛАГОДАРЮ» и др.
СПАСИБО - это слово, выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета нужно благодарить за любую, даже не значительную услугу. Слово "спасибо" появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века и произошло от словосочетания "Спаси Бог". Говоря человеку спасибо, мы желаем ему, чтобы его спас Бог, то есть, по мнению, христиан мы желаем человеку наивысшего блага.
Вообще, у нашего народа к слову «спасибо» сформировалось весьма неоднозначное отношение. Как вы понимаете поговорку: «Спасибо в карман не положишь», «Спасибо за пазуху не положишь» (ответы детей).
Слово БЛАГОДАРЮ образовано из двух слов БЛАГО и ДАРИТЬ-ДАРЮ. Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего БЛАГА и лично вы сами, а ни кто-то другой отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую», т.е. «приношу благодарение».
Педагог: А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Вежливые слова"?
- Игра «Доскажи словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.
- Выходят Буратино и Мальвина (инсценировка детей).
Буратино: «Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина просит детей сказать, что ни так сделал Буратино и как нужно было поступить (ответы детей).
Буратино: Или вот, учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.
Мальвина: Хорошо ли он поступил, ребята? (Выслушиваются ответы ребят). Герои благодарят детей за ответы и уходят.
- Педагог: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).
- Педагог: Молодцы ребята! Но, что-то мы засиделись. Предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеек». Основное правило: выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово.
- Ведущий: А сейчас наши дети споют частушки о том, как некоторые дети себя некрасиво ведут. Послушайте внимательно, может себя кто-нибудь в них узнает.
- Частушки:
Заиграй–ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Педагог: Узнали себя в частушках? Правильно, так себя дети не ведут.
Послушайте, что произошло со словом «спасибо».
- Инсценировка произведения «Кто «спасибо» потерял? Н. Мигуновой.
- Педагог: Незнайка прислал свои вопросы, давайте попробуем ответить на них.
Блиц - вопросы от Незнайке:
1. В каких случаях нужно извиняться?
2. Нужно ли вмешиваться в разговор, если нужно что- то спросить?
3. Как нужно здороваться со взрослыми и товарищами?
- Педагог: Молодцы, ребята, помогли Незнайке разобраться с вежливыми словами.
- Выходят чтецы:
1 реб:
Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
2 реб:
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
3 реб:
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слово - как молитва, попроси.
Этим словом: «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова.
Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!
- Педагог: Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем Незнайке что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. А вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...
Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...