Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

Задачи:

  • Познакомить детей с вежливыми словами.
  • Расширить понятие детей о происхождении слов «спасибо», «благодарю».
  • Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
  • Развитие творческого потенциала.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.

Ход досуга.

Ведущий:

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – « Радости!

Удач, успехов и везения!»

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

- Педагог обращает внимание детей на найденный конверт. В нем письмо от Незнайки, где он просит ребят помочь рассказать о « волшебных словах». Какие они бывают и когда их нужно применять.

Педагог спрашивает детей, что это за волшебные слова и какие они знают (ответы детей).

- Рассказ педагога о происхождении слова «СПАСИБО», «БЛАГОДАРЮ» и др.

СПАСИБО - это слово, выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета нужно благодарить за любую, даже не значительную услугу. Слово "спасибо" появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века и произошло от словосочетания "Спаси Бог". Говоря человеку спасибо, мы желаем ему, чтобы его спас Бог, то есть, по мнению, христиан мы желаем человеку наивысшего блага.

Вообще, у нашего народа к слову «спасибо» сформировалось весьма неоднозначное отношение. Как вы понимаете поговорку: «Спасибо в карман не положишь», «Спасибо за пазуху не положишь» (ответы детей).

Слово БЛАГОДАРЮ образовано из двух слов БЛАГО и ДАРИТЬ-ДАРЮ. Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего БЛАГА и лично вы сами, а ни кто-то другой отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую», т.е. «приношу благодарение».

Педагог: А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Вежливые слова"?

- Игра «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.

- Выходят Буратино и Мальвина (инсценировка детей).

Буратино: «Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал?

Мальвина просит детей сказать, что ни так сделал Буратино и как нужно было поступить (ответы детей).

Буратино: Или вот, учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.

Мальвина: Хорошо ли он поступил, ребята? (Выслушиваются ответы ребят). Герои благодарят детей за ответы и уходят.

- Педагог: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).  

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).

- Педагог: Молодцы ребята! Но, что-то мы засиделись. Предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеек». Основное правило: выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово.

- Ведущий: А сейчас наши дети споют частушки о том, как некоторые дети себя некрасиво ведут. Послушайте внимательно, может себя кто-нибудь в них узнает.

- Частушки:

Заиграй–ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.


Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.


В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».


Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.


А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.


Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

- Педагог: Узнали себя в частушках? Правильно, так себя дети не ведут.

Послушайте, что произошло со словом «спасибо».

- Инсценировка произведения «Кто «спасибо» потерял? Н. Мигуновой.

- Педагог: Незнайка прислал свои вопросы, давайте попробуем ответить на них.

Блиц - вопросы от Незнайке:

1. В каких случаях нужно извиняться?

2. Нужно ли вмешиваться в разговор, если нужно что- то спросить?

3. Как нужно здороваться со взрослыми и товарищами?

- Педагог: Молодцы, ребята, помогли Незнайке разобраться с вежливыми словами.

- Выходят чтецы:

1 реб:

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

2 реб:

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем...

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

3 реб:

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

Слово - как молитва, попроси.

Этим словом: «Бог меня спаси!»

Слушали ВЫ все мои слова.

Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

- Педагог: Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем Незнайке что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. А вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»