Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказательства, речи – рассуждения, воспитание уважительного отношения к мнению другого, навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
Оборудование: полифункциональный игровой материал игрового пространства: карта – макет, фигурки Кляксы, Маши, Вани, Снегурочки, Здоровяка, девушек и парней, фигурки зверей, лесного массива.
Предварительная работа: чтение В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». Изготовление фигурок, карты – макета, заучивание скороговорок, физкульт минутки. Опыт «Превращения воды в пар и обратно». НОД «Круговорот воды в природе».
Ход:
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? (Клякса).
Воспитатель: A откуда она появилась? (Из сказки «Мы ищем кляксу»).
Воспитатель: А как она образовалась? (Высказывания детей. Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом и получилась большая, безобразная клякса).
Воспитатель: И что же произошло потом? (Она ожила, захихикала и куда – то спряталась).
Воспитатель: Как вы думаете, на что способна клякса? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы хотели бы поиграть в путешествие по следам кляксы вместе с нашими героями Ваней и Машей? А хотели бы придумать для них новые приключения? Что же для этого нам надо? (Нам надо взять карту путешественников и разные фигурки).
Воспитатель: Ну, хорошо, пора нам оправляться в путь. Для этого нам надо обязательно посчитать. Считать будем полную минуту от 1 до 60 и произнесем волшебные слова: «крибли, крабли, бум».
Воспитатель: А теперь открыли глаза, увидели первые следы Кляксы. Куда же они нас привели? (В сказочный лес, полный сказок и чудес, здесь есть парни и девушки, водят хороводы, песни поют и прыгают через костер. Среди них и Снегурочка).
Воспитатель: Дети, а видите, вот и клякса, она подговаривает Снегурочку прыгнуть через костер? А что наши друзья? (Они отговаривают ее, хотят ее задержать).
Воспитатель: А если бы вы были рядом, чтобы вы сказали? («Не прыгай, растаешь»).
Воспитатель: А клякса уже толкает Снегурочку к костру. Снегурочка прыгнула и превратилась в облачко. Какое облачко? (Облачко пушистое, белоснежное, холодное оно повисло над лесом. Маша и Ваня заплакали).
Воспитатель: Кто же сможет помочь нашим друзьям и как? (Большой здоровяк, который забросит Машу и Ваню на облачко, чтобы они могли следить за кляксой сверху и не допускать безобразия).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем о «здоровяке» и покажем его, выходите сюда.
Физкультурная минутка.
«Один пузатый здоровяк, (руки соединенные вместе показывают большой живот).
Съел десять булок натощак (руки прямо перед собой и показывают 10 пальцев).
Запил он булки молоком. (имитируем, как пьем молоко).
Съел курицу одним куском. (хлопки в ладоши перед собой).
Затем барашка он зажарил (изображаем рожки и покачиваем головой)
И в брюхо целиком отправил. (руки соединенные вместе показывают большой живот).
Раздулся здоровяк, как шар (руки в стороны, переступаем с правой ноги на левую).
Он столько съел всего! Кошмар!» (руки к голове, покачивание головой).
Воспитатель: А теперь закрыли глаза и посчитали десятками 1 минуту (10, 20, 30 … 60) и сказали волшебные слова «крибли, крабли, бум», вот мы и на втором поле нашей карты. Оно желтое, куда же мы попали? Кто здесь живет? (В пустыне живут быстроногие антилопы, длинношеи жирафы, грозные львы, огромные слоны и гиппопотамы).
Воспитатель: «За гиппопотамами по пятам быстро топает гиппопотам» - давайте скажем эту скороговорку.
- А вот и следы кляксы, что она делает? (Она хочет развести костер и разводит его).
- А как она может развести костер? (Ответы детей. С помощью спичек, с помощью увеличительного стеклышка, и т. д.).
Воспитатель: О чем кричат Ваня и Маша с облака? (Это катастрофа, если разгорится костер, будет пожар, все сгорит).
Воспитатель: Как себя повели животные, почуяв запах дыма! (Жираф первым увидел дым и забил тревогу, помчался на своих высоких ногах, лев, зарычал и стал собирать свой прайд. Тревожно стало в пустыне).
Воспитатель: Кто сможет затушить разгорающийся пожар и как? (Рассердилось облачко, нахмурилось и потемнело, и полетели с неба крупные капли дождя, заливает костер, поливает нашу землю).
Воспитатель: Дети, давайте скажем закличку.
«Дождик, дождик пуще!
Дадим тебе гущу,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку!»
Воспитатель: Обрадовались звери, птицы на земле спасительному дождю: получилось чудо. Какое чудо может произойти? (Дождевая вода затушила костер, размыло кляксу, на земле осталось только белое пятно).
Воспитатель: А с облачком случилось что? (Оно стало маленьким, очень легким и едва удерживает Машу и Ваню).
Воспитатель: Надо срочно спасать облачко и детей Машу и Ваню, где облачко может восстановиться, стать большим и пушистым, быстрым? (Надо подуть, чтобы облачко полетело к океану, к морю, к реке. Над водой формируются облака, тучи. Здесь происходит круговорот воды в природе).
Воспитатель: Вот мы и попали на голубую часть нашей карты. Что же мы видим? (Голубой океан).
Воспитатель: А какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно – Ледовитый океан). А это волшебный океан, океан «Оживил».
Воспитатель: А как вы думаете, что делает этот океан? (Он оживляет все предметы, которые в нем находятся).
Воспитатель: Что может случится с предметами, которые попали в океан «Оживил»? (Они оживляются).
Воспитатель: Что мы видим в нем? (карандаш и линейка)
О чем может думать карандаш? О чем может думать линейка? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Можем ли мы как – то изменить их мысли, их настроение? (Мы можем их взять с собой, наше облако тоже увеличилось над океаном, с помощью водяного пара, он испаряется с океана из – за жаркого солнышка, поднимается над водой и летит вверх, потом охлаждается, капельки объединяются, и становится большими облаками. Наше облачко стало тоже большим и сильным и принесло детей на лесную полянку).
Воспитатель: Маша и Ваня спустились с него на землю и попрощались с облачком. Вам понравилось наше путешествие? (Да, мы же нашли новых друзей, карандаша и линейку).
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать наше путешествие и сделать из него потом мультфильм и показать его потом остальным детям? Берите бумагу, цветные карандаши и приступайте, нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии. (дети рисуют.
Воспитатель: А в следующий раз мы с облачком полетим на Север. Что нам для этого будет нужно? (Сделать новое игровое поле, новых героев).
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...
«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей
«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...
Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …
Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...