Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Методическая разработка по образовательной области «Музыка»

Сценарий праздника для детей младшей группы «Осенние хлопоты»

Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального уровня детей.

Задачи:

1. способствовать формированию двигательных навыков, ориентирования в пространстве, способности двигаться в соответствии с музыкальными образами.

2. Развивать творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

3. Развивать чувственную культуру ребенка.

4. обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры.

5. Создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармонического самоощущения всех участников.

6. Помочь формированию у родителей умения проявлять свои актерские способности посредством вовлечения их к подготовке и проведении праздника.

Предварительная работа:
  • Рассматривание картинок «Природа осенью»
  • Беседы на тему «Осенние приметы»
  • Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, танцев с атрибутами, подвижных игр и игр с музыкальными инструментами.
  • Выразительное разучивание стихов
  • Обучение родителей вождению кукол «би-ба-бо» и ростовых кукол.
Атрибуты:
  • Осенние листочки.
  • Музыкальные и не музыкальные инструменты (колокольчики, палочки, коробочки-барабанчики, бубен).
  • Куклы «би-ба-бо» (дед, баба, заяц, медведь, ёжик).
  • Ростовые куклы (заяц, ёжик).
  • Ширма большая, сменные декорации и атрибутика (избушка, елочка, большая осенняя ветка на фасаде ширмы, несколько морковок, грибы, птицы, туча с капельками, снег)
  • Корзина с яблоками для сюрпризного момента.

Танцевальный вход муз. К. Дженкинс

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года … как зовется?

Правильно, это время года ОСЕНЬЮ зовется!

Стихи

Мне совсем не грустноВ садике гулять.Разноцветных листьевХочется набрать. Мамочке любимой Подарю букет,Листьями украшуСвой велосипед. С неба рассыпаютсяКапельки дождя.Осень золотая,Я люблю тебя!

Песня «Золотые листики»   (Сб. «Веселинка», сл. И муз. Г.Вихаревой)  

Ведущая:

Отчего это вдруг потемнело,

Что за струйки бегут по стеклу,

И листочки прилипли к окошку?

Я опять ничего не пойму. (Дождик)

Стихи 

Осень золотая на дворе,

И немного грустно детворе:

Дождь и лужи не дают гулять,

Будем у окна сидеть опять.

Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеемся

И по лужам скачем!

 Дождик поливает

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Маленькие ножки

Песня-игра «Дождик» («Колокольчик» 15/99, сл. и муз. Т. Быстровой)

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

Ведущая:

ЗВУЧИТ МУЗЫКА М. Шнитц (музыка на усмотрение музыкального руководителя, подходящая по настроению и замыслу)

Осень – ответственная пора и у людей, и у животных. Много дел у всех: надо успеть убрать урожай, подготовиться к зиме … (и т.д. и т.п.)

Ширма

I.

Бабка: Вот и последние теплые осенние денечки проходят. Листочки почти все облетели с деревьев

Над ширмой появляется стая птиц

Дед: Смотри-ка, птицы уже полетели в теплые края …

(следят за птицами.)

Бабка: Смотри, Дед, какой у нас урожай богатый вырос: и капуста, и морковка, и лучок, и картошечка! Пора убирать, да заготавливать на зиму. Зима-то будет длинная, да холодная.

Дед: (Поддакивает, выдергивает морковку). Да, урожай хорош, вот только помощников у нас нет. Боюсь, не успеем убрать до морозов.

Ведущая: Дедушка, бабушка! Есть помощники! Посмотрите, сколько ребяток – чем не помощники!

Бабка: И то, правда! Теперь точно весь урожай соберем, ничего не пропадет!

Во время танца Дед и Бабка уходят.

Хоровод «Огород» (сб. «Музыка в детском саду - ср.гр.».»)

Игра «Собери овощи»

После игры дети садятся на стульчики

II.

Появляется Заяц

Заяц: Ага, кажется никого нет! Дед с Бабкой ушли, можно на грядке что-нибудь поискать … Вдруг морковка осталась. (Выдергивает морковку) Ага! Нашел!

(Видит детей, пугается) Ой!

Ведущая: Заинька, не бойся. Выходи к нам - мы тебе песенку споем

Из-за ширмы выходит Зайчик – ростовая кукла. Дети встают вокруг Зайчика кружочком.

Песня «Зайка» сл. и муз. З. Качаевой (сб. «Музыкальная палитра» 4/04)

Заяц: Какая песенка чудесная! Вы меня и танцевать научите? (Дети отвечают).

Танец в кругу    песня «Там за речкой» обр. Е Тиличеевой(сб. «Пой, пляши, играй от души»)

После танца Заяц уходит за ширму. Дети садятся на стульчики.

III.

На ширме медведь – спит.

Появляется Ёжик, натыкается на Медведя, сворачивается клубочком.

Медведь: Не бойся, Ежик, это я – Мишка. Как много ты грибов несешь. Зачем тебе столько?

Ёжик: Всю зиму буду есть.

Медведь: А я?

Ёжик: Что запасешь, то и будет тебе на зиму.

Медведь: (недоуменно) – запасешь? (Чешет в затылке и уходит)

Ёжик замечает детей, пугается.

Ведущая: Ёжик, иди к нам. Ребятки тебя не обидят и песенку споют.

Из-за ширмы выходит Ёжик – ростовая кукла.

Песня «Хитрый Ёжик» сл. и муз. Л.Гусевой (сб. «Колокольчик» 9/98)

Дарит бубен для игры или два бубна.

Игра с бубном бел. нар. песня «Янка» (или любая двух частная форма)

Ёжик уходит

IV.

На ширме меняются декорации:

Звучит музыка М. Шнитц (или на усмотрение муз. руководителя)

Ведущая обрывает листья с ветки (на ширме) и разбрасывает их по ковру.

Двигательная импровизация-игра с зонтиком

(один или несколько детей гуляют под зонтиком, собирают листья, прыгают через лужи, с концом музыки уходят на места).

Ведущая закрепляет на ширме изображение тучи с капельками.

Появляется Медведь (би-ба-бо)

Медведь: Ой, какие лужи, мокро, сыро, бр-р-р.

Появляется Заяц (би-ба-бо), все время оглядывается.

Заяц: Мишенька, ты чего грустишь?

Медведь:

Да вот шуба промокает (смотрит на Зайца). А ты чего суетишься?

Заяц: Смотрю, нет ли снега.

Медведь: А ты что, снега боишься?

Заяц: Да нет! Опоздать боюсь!

Медведь: Куда?

Заяц: Шубку хочу поменять.

Медведь: А какую же ты шубку хочешь?

Заяц: Беленькую!

Медведь: Тебя же не видно будет на снегу!

Заяц: Вот и хорошо! Легче прятаться от Лисы, да Волка.

Медведь: Надо и мне что-нибудь придумать.

Заяц: Ну, думай, думай (убегает).

V.

На ширме меняются декорации:

Звучит музыка М. Шнитц (или другая, на усмотрение муз. руководителя)

Ведущая убирает изображение дождливой тучи и бросает на ветку, на медведя снег.

Медведь: Ой, зима что ли? (Удивляется, оглядывается)

Ведущая: Нет, Мишенька, это самый последний месяц осени…

Расскажи, как ты подготовился к зиме?

Медведь: Да как? (Разводит лапы в стороны) Ел, ел; ел, ел … Вон какие бока наел!

На всю зиму хватит! Пойду, поищу укромное местечко, построю берлогу, да и буду спать, всю зиму просплю, до самой весны!

Ведущая: До весны?

Медведь:  До весны!

А всем ребятам в подарок от нас, от лесных жителей корзинку яблок.

(Передает яблоки ведущей и уходит)

Ведущая: Вот какую интересную историю мы узнали. Теперь мы знаем, как люди к зиме готовятся, и как звери будут зимовать.

 



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...