Сценарий праздника «Осень, Осень, в гости просим!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника «Осень, Осень в гости просим!» - это знакомство детей с русским фольклорным праздником «осенины».

Главное событие праздника – встреча Осени. Осень загадывает загадки, участвует с детьми в весёлых играх и забавах.

Сюрпризный момент праздника – появление огородного Пугало. Весёлый персонаж предлагает детям игру «Птицы и Пугало», в которой роль птиц исполняют дети. Пугало загадывает детям смешные загадки про овощи, веселит и радует детей своим добрым, неугомонным нравом.

Организует праздничную программу - Ведущая.

Продолжительность праздника – 45-50 минут.

В Приложении к сценарию представлены: последовательность сцен, партитура музыкального оформления, репертуар, список литературы. 

Действующие лица.

1. Ведущая.

2. Осень.

3. Пугало.

Оформление.

Украшение зала – осенняя тематика.

Стол для синтезатора.

Стол для магнитофона.

Столики для реквизита.

Костюмы.

Осень - венок из разноцветных листьев, сарафан, блузка, сапожки.

Пугало - рубаха и штаны с заплатами, шляпа, парик, лапти, или вязаные носки.

Реквизит.

  • Сухие осенние кленовые листья ( по два каждому ребёнку).
  • 15 плоскостных листьев: 5 кленовых, 5 берёзовых, 5 дубовых.
  • Два больших обруча.
  • Два детских ведёрка
  • Муляжи фруктов и овощей.
  • Две кастрюльки.
  • Две миски.
  • Две деревянные ложки.
  • Четыре стульчика.

Технические средства.

Музыкальный центр.

Синтезатор.

 

Пролог.

(2-3 минуты)

Звучит фонограмма. Дети и родители входят в зал.

Ведущая:

Листья золотые падают-летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла!

Давайте споём песню и покружимся с кленовыми листиками.

Песня «Падают листья»,

сл. и муз. Картушиной М..

 

Действие 1.

(5-6 минут)

Ведущая: Молодцы ребята! Садитесь!

                  Разыгрался ветер

                  На лесной поляне,

                  Закружил осинку

                  В красном сарафане,

                  И листок с берёзы

                  Золотистой пчёлкой

                  Вьётся и летает

                 Над колючей ёлкой.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт листья». У меня в руках листья. Это листья (дети дают ответ: берёзы, осины, клёна). Один участник будет собирать листья берёзы, второй- осины, третий - клёна.

 

Игра «Кто быстрее соберёт листья».

Ведущая: Молодцы!

Действие 2.

(3-4 минуты)

 Раздаётся шум и стук.

Ведущая: Кто-то пришёл к нам на праздник?! Заходите!

Звучит фонограмма. Входит Пугало.

Пугало: Здравствуйте!

Ведущая и дети: Здравствуйте!

Пугало: Меня зовут Пугало! А фамилия - Огородное!

Знатное, благородное

Я – Пугало Огородное!

Верхом на лопате сижу,

За воронами в небе слежу!

Можно мне быть гостем на вашем замечательном празднике?

Ведущая: Ребята! Пугало такое вежливое! Давайте, разрешим ему остаться с нами?

Дети: Да!

Пугало: Спасибо!

Ведущая: А знаешь Пугало, какой у нас праздник?

Пугало: Знаю! У вас праздник Осени, мне это известие Сорока - Белобока принесла. Я сейчас же собрался, соскочил с шеста и к вам на праздник поспешил! Я же не простое пугало, а волшебное! Вставайте дети, вокруг меня! И поиграем в игру «Птицы и Пугало»!

 

Игра «Птицы и Пугало», сл. Макшанцевой Е..

Дети встают вокруг Пугало.

Дети:

В огороде пугало целый день стоит,

И по сторонам оно день и ночь глядит.

Птицы лишь появятся – сразу зашумит,

А когда рассердится – даже побежит.

Раз, два! Не зевай,            

Птиц скорее догоняй!

 Убегают на свои стульчики.

 

Пугало: Молодцы! Все птички – детишки от меня улетели!

 Действие 3.

(7-8 минут)

Ведущая: Вот здорово! Волшебное Пугало! А что ты умеешь?

Пугало: А очень многое! Если бы не я, то вороны да зайцы весь бы огород разорили! А чего только нет на моём огороде! Дыни нет, ананасов нет, бананов тоже нет! Но зато есть разные овощи! А какие – отгадайте!

Все мои загадки выросли на грядке!

Итак, первая загадка:

Там на грядке вырос куст.

Слышно только хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Это же

Дети: капуста!

Сам, как свинка, хвост – крючок!

Что за овощ?

Дети: кабачок!

Под кустом капнёшь немножко-

Выглянет на свет

Дети:картошка!

Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит

Дети:  лук!

Отыскали, наконец

И зелёный

Детиогурец!

Держится за землю крепко,

Вылезать не хочет

Дети: репка!

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках

Дети: морковка!

Молодцы, ребята все овощи угадали правильно!

Ведущая:

Ребята! Давайте поиграем в игру «Урожай собирай!»

На осенних огородах «Всё поспело, всё созрело,

Щедрый вырос урожай!

Здесь для всех найдётся дело,

Не ленись, да собирай!»

Игра «Урожай собирай» На полу – два обруча «грядки». На «грядках» - муляжи овощей. Во время музыкальной фонограммы двое детей собирают в ведёрочки овощи - кто быстрее.

Перед началом всех игр Ведущая вместе с детьми произносит слова: «Раз, два, три – начало игры!».

 

Действие 4.

(7-8 минут)

Ведущая: Молодцы ребята! А теперь давайте споём песню «Огород у нас растёт».

Песня «Огород у нас растёт» сл. и муз. Захаровой И..

Пугало: Молодцы! Здорово спели!

Ведущая:

Дети, давайте поиграем!

Вот у меня лукошко, а в нём лежит картошка!

Картошку ложечкой возьмём – и в кастрюлю понесём!

Игра называется «Кто быстрее сварит картошку»!

Игра «Кто быстрее сварит картошку».

На двух стульчиках в мисках картошка (по 5 штук). На двух других - с противоположной стороны, ставятся кастрюльки. Двое детей переносят по одной картошке в деревянной ложке в кастрюлю. Побеждает самый быстрый и ловкий.

Ведущая: Молодцы! Замечательно играли!

                  

Действие 5.

(5-6 минут)

Ведущая:

И пели мы и играли,

И овощи мы собирали.

Но где же красавица Осень?!

Давайте в гости её попросим!

Все: Осень, Осень, в гости просим!

         Осень, Осень, в гости просим!

 Звучит музыкальная фонограмма. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!

Все: Здравствуй Осень!

Осень: Я пришла на праздник к вам

             Петь и веселиться!

             Я хочу со всеми здесь

             Крепко подружиться!

             Вместе с вами мы сейчас

             Заведём весёлый пляс!

             Вставайте, ребята со мной в хоровод.

 

Танец с Осенью.

Действие 6.

(5-6 минут)

Ведущая:

Спасибо, Осень! А сейчас ребята, давайте поиграем в игру: «Найди своё дерево»!

В тёмный лес дремучий

Заглянула Осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо на тропинке.

И среди брусники, на зелёной кочке,

Вылез гриб- грибочек в красненьком платочке.

В лесу под деревьями растут грибы, под берёзой

Растёт какой гриб?

Дети: Подберёзовик!

Ведущая: А под осиной?

Дети: Подосиновик!

Ведущая: Правильно! Вот сейчас наша гостья Осень и посмотрит, как наши ребята-грибочки знают свои деревья!

Игра «Найди своё дерево», сл. Макшанцевой Е..                    

Ведущая одевает на головы двум детям шапочки «Берёзки» и «Осинки». Под каждое дерево встают дети-грибы. Дети говорят хором текст:

Дети:

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Звучит мелодия. Все дети под музыку двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, дети встают каждый под своё «дерево».

Ведущая: Молодцы!

 

Действие 7.

(2-3 минуты)

Осень:

Молодцы! Хорошо играли! Ребята, а знаете ли вы приметы моей осенней погоды?

Дети: Знаем!

Ведущая: Конечно, знаем, Осень! И мы сейчас о них тебе расскажем! Ребята! Я буду вас спрашивать, а вы - отвечайте!

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт!

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.  

Дети: Дождь.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Дети: Туча.

Дует, завывает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Дети: Ветер.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ещё одна из осенних примет – это перелёт птиц. Давайте споём песню о скворушке, улетающем в тёплые края.

 Песня «Скворушка» сл. Ивенсен И., муз. Попатенко Т..

 

Финал.

(2-3 минуты)

Осень: Молодцы ребята! И на все вопросы осенние правильно ответили, и пели, и танцевали. Пора порадовать вас гостинцами!

Осень раздаёт детям гостинцы.

Ведущая: Ребята! Давайте скажем все спасибо Осени и Ёжику!

Все: Спасибо!

Ведущая:

Благодарим всех за внимание,

Закончен праздник!

Все исполнители: До свидания!

 Звучит музыкальная фонограмма.

Дети выходят из зала.

 Конец.

 

Приложение.

Последовательность сцен.

  • Вход детей и родителей.
  • Песня «Падают листья».
  • Игра «Кто быстрее соберёт листья».
  • Вход Пугало.
  • Игра «Птицы и Пугало».
  • Загадки.
  • Игра «Урожай собирай».
  • Песня «Огород у нас растёт».
  • Игра «Кто быстрее сварит картошку».
  • Вход Осени.
  • 11. Танец с Осенью.
  • 12. Игра «Найди своё дерево».
  • 13. Загадки.
  • 14. Песня «Скворушка».
  • 15. Вручение подарков.
  • 16. Выход из зала.

 Партитура музыкального оформления.

  1. ФОНОГРАММА – вход детей и родителей.
  2. ФОРТЕПИАНО – песня «Падают листья».
  3. ФОНОГРАММА – игра «Кто быстрее соберёт листья».
  4. ФОНОГРАММА – вход Пугало.
  5. ФОНОГРАММА – игра «Урожай собирай!».
  6. ФОРТЕПИАНО – песня «Огород у нас растёт».
  7. ФОНОГРАММА – игра «Кто быстрее сварит картошку».
  8. 8.ФОНОГРАММА – вход Осени.
  9. ФОНОГРАММА – танец с Осенью.
  10. ФОНОГРАММА – игра «Найди своё дерево!».
  11. ФОРТЕПИАНО – песня «Скворушка».
  12. ФОНОГРАММА – вручение подарков.
  13. ФОНОГРАММА – выход из зала.

Репертуар.

«Падают листья».

Сл. и муз. Картушиной М.

Падают листья, падают листья,

Падают листья, листья летят.

Жёлтым утёнком, жёлтым утёнком,

Жёлтым утёнком идёт листопад.

Ветер качает, ветер качает,

Ветер качает деревья в саду.

Листья кружатся, листья кружатся,

Листья кружатся, поют на ветру.

Дождик унылый, дождик унылый,

Дождик унылый с утра моросит.

Листик осенний, листик осенний,

Листик осенний на землю летит.

«Огород у нас растёт».

Сл. и муз. Захаровой И.

А у нас есть огород

Много там всего растёт,

Много вкусных овощей

И для супа и для щей!

Припев:

Морковка! – Я здесь!

Картошка!- Я тут!

Капуста, горох!

На грядках растут!

В руки лейки мы возьмём,

Утром грядки мы польём.

Огород наш вырастай,

Урожай наш, созревай!

Припев:

Постарались мы не зря,

Посмотрите-ка, друзья.

Мы корзиночки возьмём,

Урожай наш соберём!

Припев:

«Скворушка».

Сл. Ивенсен И. муз. Попатенко Т.

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть!

Припев:

Где ты, солнце вешнее

Ясный небосвод!

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев:


Литература:

  1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. СПб, 2000.
  2. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., Творческий центр, 2005.
  3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий. М., Творческий центр, 2006.
  4. Шорыгина Т.А., Петрова А.С. Зимние праздники. Сборник сценариев. М., 2001.

 Музыкальный материал.

  1. Музыка в детском саду. Пьесы, игры, пьесы. Составители
  2. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комисарова. М., Музыка,1990.
  3. Музыкальные минутки. Составитель: Буренина А. И.. СПб, 1998.
  4. Макшанцева Е. Детские забавы. М., Просвещение, 1991.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...