Музыкально-тематический досуг во второй младшей группе «В гостях у тучки»

Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Образовательные: Учить воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления по показу педагога. Учить чисто интонировать мелодию песни, протягивая ударные слоги в начале каждого такта.

Учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки.

Развивающие: Продолжать развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве. (двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться)

Развивать чувство музыкального ритма: воспроизводить равномерный ритм на палочках, треугольнике и металлофоне.

Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом веселого дождика.

Словарная работа: Правильно произносить гласные в словах «ветер», «желтые», «дует», «срывает», «летят», «кружат», «дорожке», согласные в конце слов «бегут». «листьям», «задувает».

Музыкальный репертуар: «Осень» муз. М. Кишко, « Прогулка» Т. Ломова, «Дождик» Г. Лобачев, Танец «Сапожки» Т. Ломова, «Танец с листочками» муз. А. Филиппенко, Игра «После дождя» венгерская народная мелодия.

Материал: 3 пиктограммы тучки: плачущая, спокойная, веселая. Деревянные палочки, треугольники, металлофоны для оркестра, искусственные листья, ниточки дождя из фольги, обручи на каждого ребенка.

Ход   досуга:

Дети входят в зал, здороваются.

М. Р: Ребятки, какое сейчас время года? ( Осень) Правильно, а как вы догадались? ( Ответы детей)

А я хочу вам прочитать стихотворение про осень.

«Осень, осень в сад пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко».

Мы с вами песенку про листочки знаем. Споем ее все вместе.

Песня: «Осень» муз. М. Кишко

М.Р: Смотрите, ветерок подул и принес нам в зал разноцветные осенние листочки. Пойдем спокойным шагом, соберем листочки и потанцуем с ними.

«Прогулка» муз. Т. Ломовой.

(собирают листья, разбросанные на полу)

«Танец с листочками» муз. А. Филиппенко.

(после танца собрать листья в букет и поставить в вазу)

М.Р: (дети подходят к ф-но) Ребята, что это? (исполняет 2 такта пьесы «Дождик» Г. Лобачева.)

Дети: Дождик.

М.Р: К нам в гости сегодня пришла тучка! ( на фланелеграфе фиолетовая тучка с каплями дождя) [1]  

Какое у нее настроение ? ( ответы детей) Да, тучка, грустная, плачет, как же нам ее развеселить? (ответы детей)

Давайте сыграем ей музыку про дождик на музыкальных инструментах.

Оркестр: «Дождик» Г. Лобачева

(дети играют на металлофонах, треугольниках и деревянных палочках)

М.Р: Посмотрите, тучка уже не плачет. (на фланелеграфе тучка без капелек дождя). Как же нам все таки ее развеселить? (задумывается) А может мы для нее станцуем?

Танец «Сапожки» муз. Т. Ломовой.

М.Р: Тучке понравился ваш танец и она дарит вам свои дождинки, поиграйте с ними.

Танцевальное творчество: «Дождинки» музыка на усмотрение музыкального руководителя.

(у воспитателя и у детей в руках нити дождя. Дети выполняют легкий бег, кружение, покачивание руками из стороны в стороны и.т.д.))

М.Р: Дождик закончился, давайте попросим солнышко, чтобы оно поскорей показалось из-за тучки и развеселило ее.

Игра со словом: «Солнышко»

Солнышко, солнышко,                 - дети через стороны поднимают руки вверх

Красное ведрышко .                     - разводят руки в стороны.

Поскорей взойди,                         - опять поднимают руки вверх.

Далеко посвети.                           - опускают руки вперед, показывая, как

                                                         далеко светит солнышко.

М.Р: Вот и солнышко показалось. Какое же теперь настроение у тучки? (на фланелеграфе голубая тучка, из-за нее видны лучи солнышка). [1]  Она улыбается, ей нравится у нас в гостях.

М.Р: Чтобы тучка нас вспоминала, надо нарисовать ей в подарок рисунки.

(дети подходят к столам, на которых заранее разложены листы бумаги с изображением солнышка и тучки.)

По желанию дети рисуют капельки дождя и лучики солнышка пастельными мелками.

М.Р: Какие замечательные рисунки: у солнышка яркие лучи, а у тучки озорные дождинки. (дети отдают тучке свои рисунки)

А что же остается на асфальте после дождя? (Лужи) Хотите побегать вокруг луж и попрыгать в них весело – весело?

Игра: «После дождя» венгерская народная мелодия.

(Лужи – обручи на каждого ребенка разложить по всему залу врассыпную).

М.Р: Тучка улыбается, ей весело. Ребята, а что же мы с вами сделали, чтобы развеселить тучку? (ответы детей)

Дети прощаются с тучкой, пропевая звукоподражание   «кап – кап» высоким и низким голосом.


[1] «Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников», Авт.-сост. Н.В. Корчаловская, М.: АРКТИ, 2008 г.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Читайте также

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...