Конспект досуга «Фестиваль кукол»

(образовательные области «Социализация», «Коммуникация»)

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: воспитание детей с учётом гендерных особенностей.

Задачи:

- Учить мальчиков и девочек выразительно читать стихотворение; в играх-соревнованиях учить ловкости, ориентировки в пространстве.

- Развивать артистизм, творчество; обогащать опыт публичных выступлений.

- Воспитывать, эмпатию, сопереживание.

Словарь: фестиваль, малышок-голышок, умница, красавица, прекрасное, чудесное, необыкновенное, незабываемое, стирка, автомобиль, грузовик, водитель, тазик, пенный, мальный, пузыри.

Предварительная работа:

  • Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Мои друзья», «Праздники», «Выступление», «В театре».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
  • Сюжетно-ролевые игры: «У куклы в гостях», «Куклы на прогулке», «Водители».
  • Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка» (дети и родители).

Методы и приемы:

  • Игровой
  • Словесный
  • Сюрпризный момент
  • Использование художественной литературы
  • Музыкальное сопровождение

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон
  • Куклы, машины
  • Тазы, веревка, платочки
  • Дипломы, подарки для гостей и участников фестиваля

Ход досуга

Воспитатель: сегодня мы с вами поедем на фестиваль кукол. Занимайте места в нашем весёлом поезде, мы отправляемся.

Под весёлую музыку дети, изображая поезд, змейкой ходят по залу.

Воспитатель: мы с вами приехали на фестиваль кукол. Фестиваль – это весёлый, большой праздник, где каждый показывает свои способности, где есть участники и зрители. Занимайте почётные места в партере.

Воспитатель: объявляю первого участника нашего фестиваля кукол, отгадайте, кто это?

И стройна, и высока

Эта куколка моя.

Модница, красавица,

Всем девчонкам нравится.

Первый участник – кукла Барби.

Ребёнок рассказывает о своей любимой кукле.

Воспитатель: отгадайте, кто второй участник нашего фестиваля?

Купили куклу в магазине

Оказалась кукла разиней

Извалялась кукла в грязи

Куклу эту скорей назови.

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Резиновая Зина»

Купили в магазине резиновую Зину

Резиновую Зину в корзинке принесли

Она была разиней, резиновая Зина

Упала из корзины, измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим:

«Резиновая Зина, не будь такой разиней,

А то отправим Зину обратно в магазин.

Воспитатель: для гостей у нас приготовлен конкурс «Большая стирка».

В игре-соревновании принимают участие мальчики.

Игра-соревнование «Стирка».

Ход игры: два участника «стирают» в тазике платочки, два участника держат верёвку, после слов ведущего мальчики вешают платочки на верёвку. Игра проводится 2 раза.

Ведущий:

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

Воспитатель: наш фестиваль продолжается. Отгадайте следующего участника:

Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые.

Девочка рассказывает о своей любимой кукле.

Воспитатель: последний участник нашего фестиваля совсем юный. Отгадайте, кто это?

Наденем распашонку, в пелёнку завернём

Кукла эта – малышок, кукла эта - …

Девочка рассказывает стихотворение З. Александровой «Голышок-малышок».

Голышку-малышку

Сшила понемножку

Малышку-голышку

Новую одёжку.

Синюю рубашку,

Алые штаны

Видишь по кармашку

С каждой стороны?

Сшила жёлтый кожушок

Ай да щёголь голышок!

Воспитатель: для гостей фестиваля объявляем конкурс «Прокати куклу в машине».

Игра-соревнование для мальчиков.

Воспитатель: на фестивале участники и гости поют и танцуют. И вы, ребята, станцуйте весёлый танец.

Под весёлую музыку дети танцуют.

Воспитатель: наш фестиваль подошёл к концу, пора прощаться.

Дети «садятся в поезд» и под музыку отправляются в группу.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...