Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

- стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

- воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.

Оснащение: игрушки: колобок, медведь; сундук, домик - теремок, 2 корзины красного и синего цвета, шишки двух размеров; шапочки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Звучит музыка, входит Сказочница

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

- Нет! (Ответ детей)

- А кто же вы? (Ответы детей)

- А я, Сказочница, я рассказывая сказки и очень люблю их слушать.

- Ну, вот мы и познакомились!

Сказочница: Вы, мои родные,

                       Ребятишки озорные.

                       В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.

                      Много сказок есть на свете,

                      Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,

                     Я сама сейчас узнаю.

Сказочница: - Дети, а вы знаете сказки? (Да)

Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:

                     «В сказочке герой живет:

                     Он не ежик и не кот,

                     Он от бабушки с окошка

                     Прыгнул прямо на дорожку

                     Покатился, побежал,

                     На язык лисе попал!

                     Кто это?

Дети: Колобок

Сказочница: Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).

                     - А теперь сам Колобок

                      В гости к нам приехать смог.

Колобок: Вот и я! Я очень рад

               Заглянуть к вам в детский сад.

               В сказке я своей пою!

               Вспомним песенку мою?

(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).

Сказочница: - Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.

(Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).

Сказочница: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

                     - Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)        

                     - Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)

                     - Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя)

                     - Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)

Сказочница: - Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)

Сказочница: Рады встрече, Колобок,

                       Гостем будь, располагайся.

                       А дети ждут второй загадки.

(Стук в дверь, входит медведь)

Мишутка: Я мишка косолапый,

                 Я по лесу иду,

                 Шишки собираю,

                 Песенку пою…

                 Я не пою, я плачу,

                 Решите мне задачу!

                 Кто-то на моей кроватке спал,

                 И всю её помял,

                 Кто-то из тарелки ел,

                 Всю кашу мою съел.

                 Сидел на моём стульчике

                 И стульчик мой сломал! (плачет)

                 Ну, кто это мог быть?

                 Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Сказочница: Не плачь, Мишенька,

                     Не плачь, маленький.

                     Прости Машеньку.

                     Вот тебе стульчик новенький,

                     Кровать Мягкая! Каша вкусная!

                     Ребята, а у Мишки нет шишек!

                     Поможем ему их собрать!

Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»

Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.

Сказочница приглашает Мишутку остаться в гостях у деток.

Сказочница: Загадаю, ребятки, загадку-

                     Попробуйте ее угадать,

                     Если верной будет отгадка,

                     К нам сказка придет опять.

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Сказочница: Молодцы. Дети я вижу что вы эту сказку знаете. Хотите её показать?                      

Дети: - Да.

Сказочница: Подойдите ко мне посмотрите что у меня в сундучке лежит (открывает сундук , а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки ).

- Сказка начинается!

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

                        Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:

Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

Мышка:- Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.                      

                       Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

Лягушка:- Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

                        Идет лисичка – сестричка.

                        Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Зайчик: - Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.

Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Лиса: - Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый.

Волк: - Иди к нам жить!

Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить

Звери: - Да ты нас раздавишь!

Медведь: - Нет, не раздавлю.

Звери: - Ну, полезай!

Сказочница: Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).

Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,

                       Очень – очень он высок, ох, высок.

                       Без веселья здесь нельзя

                       В теремке живут друзья!

           Артистами ребятки побывали

           И сказочку ребята показали …

           Артисты были очень хороши,

           Похлопаем друг другу, малыши!

           За это всех ребяток угощаю

           И к чаю всех ребяток приглашаю!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Читайте также

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...