Интеллектуально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не случилось беды...»

(мероприятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Цель: формирование у детей осознанного, ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.                      

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах  возникновения пожара, о правилах поведения при пожаре.

2. Расширять словарный запас детей по теме: «Пожарная безопасность».

3. Развивать физические качества у детей: ловкость, быстроту, силу,  способность к взаимопомощи.

4. Воспитывать у детей чувство благодарности к людям, которые помогают  в трудных ситуациях.

5. Активизировать педагогические возможности семьи за соблюдением детьми правил пожарной безопасности.

Оборудование: макет деревянного дома, вёдра, сито, метла, 3 обруча, фигурки животных, плакаты, 2 телефона, каска, магнитофон, аудиозапись на музыку песни «Песенка друзей», костюмы персонажей сказки «Кошкин дом», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности;
  • беседа о профессии «Пожарный», поведении при пожаре;
  • рассматривание картинок из серии «Профессии», где изображены люди разных профессий, имеющие отношение к службам спасения;
  • чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстой; «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар» С.Я.Маршак; «Путаница» К.И.Чуковский; «Дядя Стёпа» С.Михалков; « Куда спешат машины» Т.Фетисова; «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела» И.Холин; рассматривание иллюстраций к ним;
  • продуктивная деятельность: изготовление плакатов на тему: «Не имей привычки трогать спички» (дети с родителями), драматизация сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака, сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учениях», «Срочный вызов на пожар»;
  • дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти: «Кто больше назовёт действий», «Испорченный телефон», «Проведи друга по лабиринту», «Отгадай-ка», «Радио»;
  • подвижные игры: «Перенести предметы», «Парный бег», «Весёлые соревнования»; консультация для родителей «Осторожно - электроприборы!».

Ход:

Ведущий:

Нам огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём.

Он становится нашим врагом.

Пожар - это разбушевавшийся огонь. Огонь - не всегда друг человека, к сожалению, он бывает опасен. В этом случае нам помогает профессия пожарных.

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело- спасение людей,

Пожарное дело- отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы больше узнать о профессии пожарных, показать, как наши дети хорошо знают правила пожарной безопасности, умеют себя правильно вести в опасных ситуациях. А сейчас поприветствуем наших участников! (ведущий представляет команды). Встречаются три команды: «Огнеборцы», «Пожарные», «Спасатели».

Оценивать выполнение заданий будет жюри (состав жюри).

Ведущий: Сегодня у нас в гостях пожарный инспектор. Он расскажет о своём нелёгком труде.

Рассказ инспектора А.Е.Хорькова, просмотр и анализ видеосюжетов (использование мультимедийной презентации).

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно - 01!

Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

Ведущий: И мы вместе с пожарными пойдём на подготовку. Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку, смекалку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации.

Ведущий: Разминка «Отгадай загадку». (Дети отгадывают загадки)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Висит – молчит,

А повернёшь, шипит и пена летит. (огнетушитель)

 

Этот тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Все эти сестрички в коробочке …(спички).

 

Если увидишь огонь или дым

Скорее звони телефон…(01).

 

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут …(пожарный).

 

Не подходи к плите дружок

Ты можешь получить …(ожог).

 

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам узнать, из каких произведений взяты следующие строки и, назвать автора. Литературный конкурс "Опасная сказка" (используется иллюстративный материал).

1. Море пламенем горит

   Выбежал из моря кит,

   Эй, пожарные, бегите!

   Помогите, помогите!

   (К. Чуковский "Путаница")

 

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков "Дядя Степа")

 

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

 

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак "Кошкин дом")

 

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!".

(С. Маршак "Пожар")

 

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский "Путаница")

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Жюри оценивайте.

Ведущий: Мы с вами видели, как работают пожарные, какая техника им помогает. Пожарные приходят на помощь не только к людям, но и помогают животным в трудной ситуации. Предлагаю вам стать пожарными и выручить животных из беды.

Ведущий: Эстафета «Спасение животных». В нашем зоопарке возник пожар. Ваша задача – спасти животных. Ребёнок бежит «змейкой» между кеглей - к обручу с фигурками животных, берёт одну и возвращается. Молодцы ребята, всех животных спасли. Жюри, ваши оценки!

Ведущий. Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберём опасные ситуации, по которым может случиться пожар. Дети рассматривают плакаты и объясняют почему возникла опасная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нём ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь.

- Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой, паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило четвёртое: Хотим, тебя предостеречь не разжигай , без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костёр, землёй забросай и водою залей.

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Жюри, оценивайте!

Ведущий: А сейчас интеллектуальная пауза (дети участвуют вместе с родителями). Все правила необходимо не только знать, но и выполнять. Проводится игра «Это я, это я, и со мной мои друзья!».

Ведущий: Если согласны, отвечайте этими словами; если не согласны - топайте.

- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

- Кто правила знает и всегда соблюдает?

Правила необходимо выполнять, и тогда беда не случится. А вот одна знакомая кошка забыла о правилах пожарной безопасности, посмотрите, какая история с ней, приключилась.

Ведущий: Инсценировка «Кошкин дом» (показывают родители).

Тили-тили,

Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила (пауза)

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

А за нею во весь дух,

С помелом бежит петух (влетает грач)

Грач:

Чем пожар тушить мы будем?

Где мы воду раздобудем?

Тили - бом

Разгорелся Кошкин дом (входит свинья)

Свинья:

Свинья несёт воду в сите,

В новом сите, в решете,

Расплескала в суете!

Кошка:

Дом от пламени спасите,

Наши вещи выносите!

Кресло, стулья, зеркала

Всё сгорит у нас дотла!

Ведущая:

Предлагает вызвать кошке пожарных,

кошка набирает номер 01.

Пожарный:

Пожарная часть слушает! Кто говорит?

Назовите адрес.

Кошка:

Рублёвское шоссе дом №1

Пожарный:

Хорошо, срочно выезжаем!

Ведущий: Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Предлагаю стать пожарными и затушить воображаемый пожар водой.

Ведущий: Игра-эстафета «01 спешит на помощь». Горит Кошкин дом, нужно его потушить. Ребёнок бежит с ведром воды, перепрыгивает через кубики, тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

Ведущий: Все мы силы приложили и пожар мы потушили, было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло. Ваши оценки, уважаемое жюри!

Ведущий: «Правила пожарные» без запинки знайте, «Правила пожарные» строго соблюдайте! (дети поют песню «Гимн пожарных»).

Ведущий: Сегодня вы были внимательны, но правила надо не только знать, но и, чтобы не случилось беды, выполнять..

А сейчас жюри подведёт итоги нашего развлечения и объявит победителя.

(Жюри подводит итоги, и пожарный инспектор награждает победителей памятными медалями).

Ведущий: Всем, друзья, вы расскажите – чем пожарные живут: они днём и ночью тоже ваши жизни берегут!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...