Сценарий вечера развлечений «Волшебный цветок»

(изобразительная и музыкальная деятельность, для детей старших групп)

Цель.

Доставить детям радость и удовольствие. Развивать познавательный интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Создавать атмосферу творческого вдохновения, дать детям возможность проявить свои музыкально – творческие способности в импровизировании мелодий, коллективном музицировании, пении.

Оборудование и материалы.

Письмо – загадка; цветные пятна – кляксы (следы); пастель, восковые мелки, акварель; лепестки для цветика – семицветика, ваза; игра «Найди картину автора», портреты художников И.Левитана, И.Грабаря, И.Шишкина, А.Кунджи, В.Серова, А.Саврасова и репродукции их картин, мольберты; выставка репродукций картин по жанрам: пейзаж, натюрморт, портрет; игра «Художники – реставраторы», столы, картины из отдельных кусочков; игра «Художники – анималисты», набор геометрических фигур на каждого ребенка, праздничное украшение зала; музыкальные инструменты.

Содержание.

Звучит музыка. Дети в группе получают письмо.

Воспитатель. Кто же нам его прислал? (Дети читают слово ПОМОГИТЕ).

Письмо не подписано. Как же нам узнать, кто просит нас о помощи?

Воспитатель обращает внимание на «следы» на полу и предлагает отправиться по ним в путь. Дети по следам приходят в группу и видят Шапокляк, которая горюет над открытым сундуком.

Шапокляк. Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала… А он сбежал!

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто это? Здравствуй дорогая Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не ваши ли они?

Шапокляк. Мои, мои «следочки». А письмо мое получили? И прочесть сумели?

Воспитатель. Прочитали и пришли к Вам на помощь. Чем Вы так расстроены?

Шапокляк. Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный. Думала, никому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный. А без него там, в сказке, ничего не получается. Я бы рада вернуть его, да не могу – лепестки разлетелись. Остался один стебелек. Как же мне лепестки вернуть?

Воспитатель. Может, мы сможем Вам помочь?

Шапокляк. Да что вы можете, такие маленькие?

Воспитатель. Мы много можем…

Шапокляк. Что вы, волшебники что ли?

Воспитатель. Может быть, и не волшебники… А хотите, мы Ваши «следы» превратим в забавные картинки? Ребята, включайте свое воображение и фантазию! Придумайте, на что похожи эти «следы» - цветные пятна – кляксы – и дорисуйте так, чтобы получился образ или природное явление.

Дети под музыку «Вальс цветов» из балета П.Чайковского выполняют работу, по окончании задания отдают рисунки Шапокляк.

Шапокляк. Какие «следочки» стали красивые! На цветочке незаметно для детей появляется один лепесток.

Воспитатель. Дети, посмотрите, один «любопытный» лепесток вернулся! Шапокляк, а Вы сомневались в том, что мы можем Вам помочь вернуть лепестки.

Шапокляк. И как вы только смогли сотворить такое чудо!

Воспитатель. А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе? (Воображение, фантазия и музыка).

Музыкальный руководитель. Какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? (Вальс.) Множество вальсов написано разными композиторами. Вспомните фамилии композиторов, чьи вальсы мы с вами слушали. Правильно П.Чайковского, Ф.Шопена, И.Штрауса, М.Глинки, Д.Кабалевского, Д.Шостаковича.

Музыкальный руководитель. К какому музыкальному жанру относится вальс? (Танец.) Какие танцы вы еще знаете? Послушайте новый для вас вальс. Давайте определим, сколько частей в этой пьесе, меняется ли настроение в музыке. Проводится музыкально – дидактическая игра «Солнышко смеется, солнышко грустит».

Воспитатель. Ой! Вы только посмотрите, еще один лепесток вернулся! Автор этой музыки композитор Аркадий Филлипенко. (Показывает портрет.)

Шапокляк. (Рассматривая портрет композитора, повторяет его имя и фамилию). Красивый пейзаж!

Воспитатель. Разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожалуйста, Шапокляк.

Шапокляк (виновато). Ну, подумаешь, ошибочка вышла! Я, знаете, как рисовать умею! (Достает 3 картинки: пейзаж, натюрморт, портрет; показывает их ребятам. Хвастает.) Вот я написала портрет. (Показывает натюрморт.) Красота! – А это у меня пейзаж! (Показывает портрет.) – Какие краски! – А вот моя любимая картина и называется натур…натюр…медом! (Показывает пейзаж.) – Какая композиция! Ничего не понимаю. Почему вы смеетесь?

Воспитатель. Дорогая Шапокляк, Вы снова все напутали. Дети, помогите Шапокляк правильно назвать жанры картин. Найдите в ее работах пейзаж. Что такое пейзаж? Правильно рассказ художника о природе. Найдите в зале выставку репродукций пейзажей и отнесите ее туда пейзаж Шапокляк. Расскажите, какие бывают пейзажи. Правильно, морские, сельские, городские. Аналогично проводится работа над натюрмортом и портретом.

Музыкальный руководитель. А чтобы вы лучше запомнили, что такое пейзаж, натюрморт и портрет, мы об этом вам споем. ( «Песня о картинках» муз. Г.Гладкова – Югина, сл. А.Кушнера).

1. Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

 

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Значит это НАТЮРМОРТ.

 

3. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

(На цветке появляется третий лепесток).

Шапокляк. Какая выставка! Какие жанры! Натюрморт! Портрет! (Радостно).

Воспитатель. А какая картина тронула вашу душу, милая гостья, больше всех? (Выбирает репродукцию картины И.Шишкина «Парк в Павловске».

Музыкальный руководитель. Ребята, а сможете ли вы к этой картине подобрать знакомую песню? (Проводится игра «Узнай песни по картинам»).

Шапокляк. Хорошие песни поют ребята! Вот бы и мне научиться сочинять музыку…

Музыкальный руководитель. Давай попробуем, Шапокляк. Придумай музыку к тексту:

Куклы весело плясали,

Вальс и польку танцевали.

Да так, чтобы Ваша песня была похожа на вальс, или польку.

Шапокляк. (Напевает). Ничего не получается.

Музыкальный руководитель. Дети, кто хочет попробовать сочинить мелодию в ритме вальса? Польки? (Импровизация детей. На цветке появляется четвертый лепесток.)

Шапокляк. Да вы просто композиторы! Возможно, когда вырастите, станете знаменитыми.

Воспитатель. Ребята, кто пишет портреты? Правильно художники. Показывает портреты художников И. Левитана, И. Грабаря, И. Шишкина, А. Куинджи, В. Серова, А. Саврасова.

Воспитатель. Знаете ли вы их фамилии? Найдите репродукции картин этих художников и поставьте их рядом с портретом. Как называется картина художника И.Левитана? И т.д.

Слышен плач. Шапокляк показывает детям поврежденные картины, достав их из сундука.

Воспитатель. Успокойся, дорогая Шапокляк. Часто по маленьким кусочкам художники терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют. Так что мы можем помочь Вам Шапокляк.

Игра «Реставраторы».

НА цветке появляется пятый лепесток.

Шапокляк. Разрешите мне взять эти картины с собой… Сейчас сложу их в свою сумочку… (Выносит корзину). У меня много здесь интересных вещей. Хотите узнать, какие?

Проводится игра «Угадай, на чем играю». Появляется шестой лепесток.

Шапокляк. Ой, я очень люблю марш! Даже иногда парад устраиваю. Крыска Лариска – дирижер, медведи трубят в трубы, лисы звенят бубнами, зайцы бьют в барабаны… Один мой знакомый даже нарисовал моих музыкантов. (Показывает картинку с изображением зверей и птиц).

Воспитатель. Как называются художники, изображающие зверей и птиц? Правильно, анималисты. Давайте пофантазируем и из геометрических фигур составим различные силуэты животных и птиц.

Появляется последний лепесток.

Шапокляк. Ура! Все лепестки волшебного цветка собрались вместе! Знаете, почему этот цветок волшебный? Пора цветик-семицветик вернуть в сказку, но, пока он с нами, вы можете, глядя на него, загадать желание. Если очень захотеть и приложить к нему старание и труд, то желание обязательно исполнится. Загадали?.. Ну, мне пора, до свидания!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...