Словесно-дидактическая игра «Петрушка и шары»

Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова «шар», развитие валентностей слова. Обратить внимание родителей на проблему развития речи.

Входит Петрушка со связкой шаров разных по цвету, величине, форме.

- Дети, Петрушка получил подарок, но не знает, что с ним делать. Поможем Петрушке?

Показ среднего по величине шара.

- Что это?

- Это шар.

Показ всех шаров

- А это что?

- Это шары.

Показ самого маленького шара.

- А это?

- Это шарик, шарочек, шаричек, …

Показ самого большого шара.

- Шарище, шаричище, …

- А что умеет делать шар?

- Летать, падать, снижаться, подниматься, взлетать, сдуваться, уменьшаться, плыть, свистеть, кувыркаться, вертеться, лопаться, отлетать, подлетать, прыгать, …

- А что мы можем делать с шарами?

- Надувать, любоваться, завязывать, лопать, протыкать, пинать, подбрасывать, держать, бросать, ловить, играть, …

- Расскажите Петрушке, какие бывают шары?

- Маленькие, большие, средние, огромные, огромнущие, воздушные, разноцветные, разные, желтые, красные (по цветам), овальные, круглые, удлиненные, тонкие, длинные, красивые, резиновые, замечательные, …

- А самый маленький шаричек какой?

- Малюсенький, желтенький, кругленький, красивенький, …

- А шаричище какой?

- Большущий, огромнущий, темнущий, …

- Сравним шары. 

Этот шар светлый, а этот темный.

Этот шар маленький, а этот…

Этот шар овальный, а этот…

Этот шар летит вверх, а этот падает… (вниз)

Этот шар Петрушка бросает, а этот… (ловит)

Дети играют с шарами и еще раз закрепляют слова:

- Я бросаю большой шар.

- Я ловлю желтый шарик…

Можно игру на этом закончить и подвести итог, а можно и продолжить.

- А почему шарик можно надувать? (демонстрация – дети надувают шары)

- Они из резины – резиновый, шары резиновые.

- А шары – это что?

- Игрушки.

- Какие резиновые игрушки вы знаете? А чтобы мы не спутали такие игрушки с другими, первым словом будем назвать слово «резиновый».

- Резиновый шар, резиновые шары, резиновые игрушки…

- А какие игрушки вы знаете кроме резиновых?

- Пластмассовые игрушки, плюшевые игрушки, бумажные игрушки…

- А вы любите игрушки? Почему? За что? Какая самая любимая игрушка? Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались красивыми, опрятными, любимыми?

- Расскажем стихи про игрушки (стихи А.Барто)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Читайте также

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)