Словесно-дидактическая игра «Петрушка и шары»
Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова «шар», развитие валентностей слова. Обратить внимание родителей на проблему развития речи.
Входит Петрушка со связкой шаров разных по цвету, величине, форме.
- Дети, Петрушка получил подарок, но не знает, что с ним делать. Поможем Петрушке?
Показ среднего по величине шара.
- Что это?
- Это шар.
Показ всех шаров
- А это что?
- Это шары.
Показ самого маленького шара.
- А это?
- Это шарик, шарочек, шаричек, …
Показ самого большого шара.
- Шарище, шаричище, …
- А что умеет делать шар?
- Летать, падать, снижаться, подниматься, взлетать, сдуваться, уменьшаться, плыть, свистеть, кувыркаться, вертеться, лопаться, отлетать, подлетать, прыгать, …
- А что мы можем делать с шарами?
- Надувать, любоваться, завязывать, лопать, протыкать, пинать, подбрасывать, держать, бросать, ловить, играть, …
- Расскажите Петрушке, какие бывают шары?
- Маленькие, большие, средние, огромные, огромнущие, воздушные, разноцветные, разные, желтые, красные (по цветам), овальные, круглые, удлиненные, тонкие, длинные, красивые, резиновые, замечательные, …
- А самый маленький шаричек какой?
- Малюсенький, желтенький, кругленький, красивенький, …
- А шаричище какой?
- Большущий, огромнущий, темнущий, …
- Сравним шары.
Этот шар светлый, а этот темный.
Этот шар маленький, а этот…
Этот шар овальный, а этот…
Этот шар летит вверх, а этот падает… (вниз)
Этот шар Петрушка бросает, а этот… (ловит)
Дети играют с шарами и еще раз закрепляют слова:
- Я бросаю большой шар.
- Я ловлю желтый шарик…
Можно игру на этом закончить и подвести итог, а можно и продолжить.
- А почему шарик можно надувать? (демонстрация – дети надувают шары)
- Они из резины – резиновый, шары резиновые.
- А шары – это что?
- Игрушки.
- Какие резиновые игрушки вы знаете? А чтобы мы не спутали такие игрушки с другими, первым словом будем назвать слово «резиновый».
- Резиновый шар, резиновые шары, резиновые игрушки…
- А какие игрушки вы знаете кроме резиновых?
- Пластмассовые игрушки, плюшевые игрушки, бумажные игрушки…
- А вы любите игрушки? Почему? За что? Какая самая любимая игрушка? Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались красивыми, опрятными, любимыми?
- Расскажем стихи про игрушки (стихи А.Барто)
Читайте также |
---|
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...