Путешествие по «Стране знатоков правил дорожного движения»
(развлечение в старшей группе «Гномики»)
В зале (на участке) расставлены стулья, по количеству детей. На стульях лежат нагрудные значки: кружки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Дети надевают значки и присаживаются на стулья.
Ведущий: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу,
Должны, умноженья.
Ребята, а для чего нужно знать ПДД?
Ответы детей: Чтобы не попасть в беду, чтобы не было аварий.
Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу вас пригласить отправиться в путешествие в «Страну Знатоков ПДД».
Вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да.
Ведущий: А на автобусе кататься любите?
Ответы детей: Да.
Ведущий: «Ну, тогда предлагаю вам занять места в нашем волшебном автобусе «Детство».
Дети становятся парами: у кого красные и зеленые значки, ищут пару с желтым значком.
- ОЙ!
Удивляется ведущий.
- А где же наш водитель?
Смотрит на стул, где лежат руль, кепка и свисток водителя.
- Кто же нас отвезет? Кто же поведет автобус? Придется кому-нибудь сесть за руль.
Ведущий выбирает водителя, надевает нагрудный знак «автобус», кепку, дает руль. Дети готовы.
- Ну, что, в путь? Все готовы?
Ответы детей: Да.
Ведущий: Тогда, поехали!
Хочет свиснуть в свисток. Вдруг слышат голос…
Голос: Стойте! Стойте! А вы готовы, разве, к такому путешествию?!
Ведущий: Думаем, что готовы! Правда, ребята?
Ответы детей: Да, готовы!
Голос: Но путь не безопасный! Много трудностей вы можете повстречать на пути!
Ведущий: Ребята! Разве трудности нас пугают (Нет! Мы их не боимся).
Голос: Ну что ж! Тогда будьте внимательны и осторожны. Я желаю вам счастливого пути! Идите всегда по красным знакам. И помните о правилах поведения на дороге! Счастливого пути!!! Дети благодарят и отправляются в путь. На автобусе они приезжают к колодцу, около которого лежат 10 камней. На колодце надпись.
Ведущий читает её.
Ведущий: Хотите попасть в «Страну знатоков ПДД?» Для этого вы должны быть внимательны, сильны и умны. Отведайте «эликсир здоровья» из колодца, и тогда вы справитесь со всеми трудностями. А, чтоб, получить эликсир, возьмите камушки, назовите «дорожное слово» и бросьте камень в колодец! Удачи вам!
Дети берут камни, называют «дорожное слово» и кидают камень в колодец. Пьют эликсир и отправляются в путь.
По указанным красным знакам (стрелкам) дети доходят до разбросанных кубиков. На одном из них конверт! В конверте кубик «Кубарик» (с глазками, ротиком, носиком). Включается запись.
Кубарик: (весело) Здравствуйте, юные путешественники! Добро пожаловать в «Страну знатоков ПДД». Меня зовут Кубарик! Вы, наверное, заметили вокруг моих друзей кубиков? Помогите мне собрать из них ситуацию по дорожному движению, и разобраться, что там не так, и как должно быть?! Надеюсь на вас! Заранее спасибо! Кубарик!
Ведущий: Ну, что? Поможем Кубарику? (да) (Дети из кубиков собирают ситуацию и разбираются: что там не так, и как должно быть.)
- Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки ПДД. Ну что? Отправляемся дальше?
(Все едут дальше. Доезжают до речки. На мостике видят много удочек и письмо от Золотой рыбки. Воспитатель раскрывает конверт. Звучит запись – голос рыбки).
Рыбка: «Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, значит, смогли попасть в нашу страну, значит, действительно знаете ПДД. Я хочу вас попросить помочь мне и моим подругам отгадать загадки и решить задачки по ПДД. Потяните удочки, мои подруги передадут вам загадки и задачки. Очень надеемся на помощь. Заранее спасибо! Знатокам ПДД от Золотой рыбки».
Ведущий: Ну, что, ребята! Кто пойдет ловить рыбу?
(Дети «ловят рыбу», воспитатель читает загадки и задачи, прикрепленные к этим рыбкам, а дети отгадывают).
- Молодцы! Вы все молодцы, ребята! Настоящие знатоки! Ну, а теперь снова в путь. Занимайте свои места в автобусе и поедим дальше.
(Дети занимают свои места в автобусе и едут дальше. Доезжают до пирамиды. Рядом с пирамидой стоит стол с телевизором).
- Ребята, что это такое? (пирамида)
(Ведущий поворачивает пирамиду. И вдруг телевизор включается. В телевизоре выступление учителя школы знатоков транспорта).
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я учительница школы знатоков транспорта. Поздравляю вас, дойдя до Пирамиды, вы справились со многими заданиями. А мне вот интересно, знаете ли вы, какие бывают виды транспорта? (Да)
- Посмотрите на пирамиду и скажите, на каких видах транспорта можно двигаться по пирамиде? (на морском по морю, на воздушном по воздуху, на сухопутном: по железной дороге на железнодорожном транспорте, по дороге на автомобилях).
- Молодцы, ребята. Вы заслужили оценку «5» (показывает 5). Я желаю вам хорошего путешествия, увлекательного и полезного. Счастливого пути!
(На телевизоре появляется надпись «Счастливого пути!» Дети отправляются дальше в путь и встречают по - пути плачущего светофорика, сидящего на пенёчке у избушки на курьих ножках. В избушке 3 ребенка в костюмах светофорика).
Ведущий: Ребята, смотрите, кто это сидит на пенечке? (светофор).
А что с ним? Что он делает? (плачет)
Здравствуй Светофорик! А почему ты плачешь? Что случилось?
Светофорик: (плача) Я хоть и вежливый, но старый. Я известен на весь мир. Я на улице широкой. Самый главный командир. Но горе со мной произошло. (Показывает на бесцветные окошки). Я не уберег своих помощников – трех братьев разноцветных. А без них беда… (Показывает на аварии на дорогах). Без моих помощников я не могу регулировать движение.
Ведущий: А где же они? Куда подевались?
Светофорик: Вот кто их украл (показывает на избушку Бабы Яги) Баба Яга. Скучно ей стало, все правильно, решила повеселиться и вот, к чему привело все.
Ведущий: А как же тебе помочь? Как их освободить?
Светофорик: Освободит Баба Яга их, если выполнить её задания. Но я, как ни думал, не смог выполнить их. (Плачет еще сильнее).
Ведущий: А вот наши ребята смогут выполнить её задания. Правда, ребята? Зови её, светофорик. Мы её повеселим своими ответами. (Светофор стучится к Бабе Яге. Звучит запись голос Бабы Яги).
Баба Яга: Кто там? Кто там ещё? А-а-а! Опять Светофорик! Что, решил пятый раз попытаться ответить на мои вопросы?
Светофорик: (грустно) Не я! А вот эти ребята попробуют.
Ведущий: Не попробуют, а ответят на все ваши вопросы.
Баба Яга: Ха-ха! Как же! Ответят! Ну что ж, попробуйте ответить. Готовы? (Да, готовы)
- Значит так! Я отпущу вашего красного братца, если сможете ответить на два вопроса. Хотя . Первый вопрос:
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался в скачь,
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой»
(зеленого сигнала не хватает)
- Ну ладно! Второй вопрос, этот был легким (разочарованно)
Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то, где-то подвернул»?
(«Дядя Степа»)
- (почти рассержено) Ну хорошо, я отпускаю красного брата (выходит брат) (спокойно) Но у меня еще 2 брата.
Ведущий: Задавай Баба Яга свои вопросы и отпусти второго брата.
Баба Яга: Ну, хорошо! Отпущу желтого брата; если вы назовете 5 названий дорожных знаков. Уж этого вы не знаете (движение запрещено, опасный поворот, пешеходный переход, стоянка запрещена, круговое движение, регулирование светофором).
- (разочарованно чуточку злясь) Еще ответьте мне, на какие 3 вида делятся знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие).
- (грустно) Я так не играю! Ну ладно, забирайте своего желтого брата. (Выходит ребенок, одетый в желтый костюм)
- А вот с третьим заданием вы не справитесь (справимся).
- Ну, попробуйте! Отвечайте хором на вопросы. Готовы? (да)
- Ходите по тротуарам всегда? (да)
- Если на светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)
- Ну, а зеленый горит – вот тогда. Можно идти через улицу? (да)
- Кинуть кошке камень вслед? (нет)
- В транспорте старшим места уступать? (да)
- Ну ладно! Ладно! (сердито) Ой, Ребятушки! (жалостно) ну вы же знаете, что я не со зла! Пошутила я! Простите меня! Простите? Я больше так не буду! (выпускает зеленого брата).
Ведущий: Простим её? Но при условии, что больше это не повториться. Ну вот, Светофорик, мы спасли твоих помощников, теперь все будет хорошо.
Светофорик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Спасибо!
Уходит и уводит помощников переодеваться.
Ведущий: Ну что ж, ребята! Пора возвращаться в Детский сад! Занимайте свои места, мы возвращаемся.
По дороге: Что же значит красный свет?
Дети: Это значит, хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит. Берегись!
Ведущий: Ну а желтенький тогда?
Дети: Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ведущий: Что зеленый говорит?
Дети: Путь открыт! Совсем открыт!
Ведущий: Вот мы и приехали домой. В наш детский сад. Ой! А у нас, оказывается гости! Давайте поздороваемся? Мы приехали из волшебной страны Знатоков ПДД. Путешествие было интересным? (да) А, что вам было интересно? Что нового вы узнали?
Ответы детей:
Воспитатель дает детям подарки – медали, которые прислал Светофорик.
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...