Путешествие по «Стране знатоков правил дорожного движения»

(развлечение в старшей группе «Гномики»)

В зале (на участке) расставлены стулья, по количеству детей. На стульях лежат нагрудные значки: кружки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Дети надевают значки и присаживаются на стулья.

Ведущий: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу,

Должны, умноженья.

Ребята, а для чего нужно знать ПДД?

Ответы детей: Чтобы не попасть в беду, чтобы не было аварий.

Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу вас пригласить отправиться в путешествие в «Страну Знатоков ПДД».

Вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Ведущий: А на автобусе кататься любите?

Ответы детей: Да.

Ведущий: «Ну, тогда предлагаю вам занять места в нашем волшебном автобусе «Детство».

Дети становятся парами: у кого красные и зеленые значки, ищут пару с желтым значком.

- ОЙ!

Удивляется ведущий.

- А где же наш водитель?

Смотрит на стул, где лежат руль, кепка и свисток водителя.

- Кто же нас отвезет? Кто же поведет автобус? Придется кому-нибудь сесть за руль.

Ведущий выбирает водителя, надевает нагрудный знак «автобус», кепку, дает руль. Дети готовы.

- Ну, что, в путь? Все готовы?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Тогда, поехали!

Хочет свиснуть в свисток. Вдруг слышат голос…

Голос: Стойте! Стойте! А вы готовы, разве, к такому путешествию?!

Ведущий: Думаем, что готовы! Правда, ребята?

Ответы детей: Да, готовы!

Голос: Но путь не безопасный! Много трудностей вы можете повстречать на пути!

Ведущий: Ребята! Разве трудности нас пугают (Нет! Мы их не боимся).

Голос: Ну что ж! Тогда будьте внимательны и осторожны. Я желаю вам счастливого пути! Идите всегда по красным знакам. И помните о правилах поведения на дороге! Счастливого пути!!! Дети благодарят и отправляются в путь. На автобусе они приезжают к колодцу, около которого лежат 10 камней. На колодце надпись.

Ведущий читает её.

Ведущий: Хотите попасть в «Страну знатоков ПДД?» Для этого вы должны быть внимательны, сильны и умны. Отведайте «эликсир здоровья» из колодца, и тогда вы справитесь со всеми трудностями. А, чтоб, получить эликсир, возьмите камушки, назовите «дорожное слово» и бросьте камень в колодец! Удачи вам!

Дети берут камни, называют «дорожное слово» и кидают камень в колодец. Пьют эликсир и отправляются в путь.

По указанным красным знакам (стрелкам) дети доходят до разбросанных кубиков. На одном из них конверт! В конверте кубик «Кубарик» (с глазками, ротиком, носиком). Включается запись.

Кубарик: (весело) Здравствуйте, юные путешественники! Добро пожаловать в «Страну знатоков ПДД». Меня зовут Кубарик! Вы, наверное, заметили вокруг моих друзей кубиков? Помогите мне собрать из них ситуацию по дорожному движению, и разобраться, что там не так, и как должно быть?! Надеюсь на вас! Заранее спасибо! Кубарик!

Ведущий: Ну, что? Поможем Кубарику? (да) (Дети из кубиков собирают ситуацию и разбираются: что там не так, и как должно быть.)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки ПДД. Ну что? Отправляемся дальше?

(Все едут дальше. Доезжают до речки. На мостике видят много удочек и письмо от Золотой рыбки. Воспитатель раскрывает конверт. Звучит запись – голос рыбки).

Рыбка: «Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, значит, смогли попасть в нашу страну, значит, действительно знаете ПДД. Я хочу вас попросить помочь мне и моим подругам отгадать загадки и решить задачки по ПДД. Потяните удочки, мои подруги передадут вам загадки и задачки. Очень надеемся на помощь. Заранее спасибо! Знатокам ПДД от Золотой рыбки».

Ведущий: Ну, что, ребята! Кто пойдет ловить рыбу?

(Дети «ловят рыбу», воспитатель читает загадки и задачи, прикрепленные к этим рыбкам, а дети отгадывают).

- Молодцы! Вы все молодцы, ребята! Настоящие знатоки! Ну, а теперь снова в путь. Занимайте свои места в автобусе и поедим дальше.

(Дети занимают свои места в автобусе и едут дальше. Доезжают до пирамиды. Рядом с пирамидой стоит стол с телевизором).

- Ребята, что это такое? (пирамида)

(Ведущий поворачивает пирамиду. И вдруг телевизор включается. В телевизоре выступление учителя школы знатоков транспорта).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я учительница школы знатоков транспорта. Поздравляю вас, дойдя до Пирамиды, вы справились со многими заданиями. А мне вот интересно, знаете ли вы, какие бывают виды транспорта? (Да)

- Посмотрите на пирамиду и скажите, на каких видах транспорта можно двигаться по пирамиде? (на морском по морю, на воздушном по воздуху, на сухопутном: по железной дороге на железнодорожном транспорте, по дороге на автомобилях).

- Молодцы, ребята. Вы заслужили оценку «5» (показывает 5). Я желаю вам хорошего путешествия, увлекательного и полезного. Счастливого пути!

(На телевизоре появляется надпись «Счастливого пути!» Дети отправляются дальше в путь и встречают по - пути плачущего светофорика, сидящего на пенёчке у избушки на курьих ножках. В избушке 3 ребенка в костюмах светофорика).

Ведущий: Ребята, смотрите, кто это сидит на пенечке? (светофор).

А что с ним? Что он делает? (плачет)

Здравствуй Светофорик! А почему ты плачешь? Что случилось?

Светофорик: (плача) Я хоть и вежливый, но старый. Я известен на весь мир. Я на улице широкой. Самый главный командир. Но горе со мной произошло. (Показывает на бесцветные окошки). Я не уберег своих помощников – трех братьев разноцветных. А без них беда… (Показывает на аварии на дорогах). Без моих помощников я не могу регулировать движение.

Ведущий: А где же они? Куда подевались?

Светофорик: Вот кто их украл (показывает на избушку Бабы Яги) Баба Яга. Скучно ей стало, все правильно, решила повеселиться и вот, к чему привело все.

Ведущий: А как же тебе помочь? Как их освободить?

Светофорик: Освободит Баба Яга их, если выполнить её задания. Но я, как ни думал, не смог выполнить их. (Плачет еще сильнее).

Ведущий: А вот наши ребята смогут выполнить её задания. Правда, ребята? Зови её, светофорик. Мы её повеселим своими ответами. (Светофор стучится к Бабе Яге. Звучит запись голос Бабы Яги).

Баба Яга: Кто там? Кто там ещё? А-а-а! Опять Светофорик! Что, решил пятый раз попытаться ответить на мои вопросы?

Светофорик: (грустно) Не я! А вот эти ребята попробуют.

Ведущий: Не попробуют, а ответят на все ваши вопросы.

Баба Яга: Ха-ха! Как же! Ответят! Ну что ж, попробуйте ответить. Готовы? (Да, готовы)

- Значит так! Я отпущу вашего красного братца, если сможете ответить на два вопроса. Хотя . Первый вопрос:

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скачь,

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой»

(зеленого сигнала не хватает)

- Ну ладно! Второй вопрос, этот был легким (разочарованно)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то, где-то подвернул»?

                           («Дядя Степа»)

- (почти рассержено) Ну хорошо, я отпускаю красного брата (выходит брат) (спокойно) Но у меня еще 2 брата.

Ведущий: Задавай Баба Яга свои вопросы и отпусти второго брата.

Баба Яга: Ну, хорошо! Отпущу желтого брата; если вы назовете 5 названий дорожных знаков. Уж этого вы не знаете (движение запрещено, опасный поворот, пешеходный переход, стоянка запрещена, круговое движение, регулирование светофором).

- (разочарованно чуточку злясь) Еще ответьте мне, на какие 3 вида делятся знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие).

- (грустно) Я так не играю! Ну ладно, забирайте своего желтого брата. (Выходит ребенок, одетый в желтый костюм)

- А вот с третьим заданием вы не справитесь (справимся).

- Ну, попробуйте! Отвечайте хором на вопросы. Готовы? (да)

- Ходите по тротуарам всегда? (да)

- Если на светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)

- Ну, а зеленый горит – вот тогда. Можно идти через улицу? (да)

- Кинуть кошке камень вслед? (нет)

- В транспорте старшим места уступать? (да)

- Ну ладно! Ладно! (сердито) Ой, Ребятушки! (жалостно) ну вы же знаете, что я не со зла! Пошутила я! Простите меня! Простите? Я больше так не буду! (выпускает зеленого брата).

Ведущий: Простим её? Но при условии, что больше это не повториться. Ну вот, Светофорик, мы спасли твоих помощников, теперь все будет хорошо.

Светофорик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Спасибо!

Уходит и уводит помощников переодеваться.

Ведущий: Ну что ж, ребята! Пора возвращаться в Детский сад! Занимайте свои места, мы возвращаемся.

По дороге: Что же значит красный свет?

Дети:   Это значит, хода нет!

             Это стоп! Остановись!

             Это значит. Берегись!

Ведущий: Ну а желтенький тогда?

Дети: Желтый свет – предупрежденье.

           Жди сигнала для движенья.

Ведущий: Что зеленый говорит?

Дети: Путь открыт! Совсем открыт!

Ведущий: Вот мы и приехали домой. В наш детский сад. Ой! А у нас, оказывается гости! Давайте поздороваемся? Мы приехали из волшебной страны Знатоков ПДД. Путешествие было интересным? (да) А, что вам было интересно? Что нового вы узнали?

Ответы детей:

Воспитатель дает детям подарки – медали, которые прислал Светофорик.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Читайте также

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны» Образовательная область: познавательное развитие. Вид занятия: интегрированное. Формы организации непосредственно...