Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста

Дети входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости. От всей души поздравляем вас с праздником осени, с праздником урожая.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,

И всех приглашаем на праздничный бал!                

Ведущая: Ребята, но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

               С делами, может быть, замешкалась немного.

               Давайте осень позовем,

               Песенку сейчас споем.

Песня «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»

Под музыку в зал входит Осень:

Здравствуйте.

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,                                          

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Ну что же, детвора,

Открыть нам бал пора.

Пусть вечно юный вальс

Закружит в танце вас

«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

Осень: Спасибо вам, мои друзья, порадовали вы меня. А теперь я хочу послушать, какие пословицы и поговорки вы обо мне знаете.

Дети, стоя у стульчиков по очереди читают: (на выбор воспитателя)

1. В сентябре всякое семя из колоса плывет.

2. Сентябрь холоден, да сыт.

3. Кто посевает, тот и пожинает.

4. Весна да осень – на день погод восемь.

5. В октябре и лист на дереве не держится.

6. Сколько кукушке не куковать, а на зиму надо улетать.

7. В ноябре зима с осенью борется.

8. Что осенью соберешь, то зимой на столе найдешь.

Осень: Молодцы, ребята, вижу, знаете вы пословицы, да поговорки об осени.

 А теперь, отгадайте мою загадку.

Он идет, идет, рисуя все в линеечку косую,

Где прошел он – там цветок, травка, ягодка, грибок.

Кто он, тот художник, ну, конечно…

Дети: Дождик!

Осень: Верно. Ребята, а вы дождя не боитесь?

Ребенок: Нам совсем не страшно бегать под дождем,

               Если дождик сильный – зонтики возьмем!

«ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ»

Осень: Бал продолжается, друзья,

           На танец приглашаю я

           Тех, кого музыка зовет,

           Повеселите-ка народ.                                                                                                               

«ПОЛЬКА ПАРАМИ»

Ведущая: Королева Осень, твой прекрасен бал,

                 Это, между прочим, каждый бы сказал.

Осень: А разве бал бывает без гостей?

Ведущая: С гостями бал, конечно, веселей.

Осень:     Так давайте гостей на танец позовем….

ВСЕ: Гости-гости, мы вас ждем!

Ведущая: Дорогие гости, выходите,

                 С нами танец «Барыня» весело спляшите!

Взрослые и дети танцуют: «БАРЫНЯ»

Осень: Чтобы было веселей, снова позовем гостей.

             Дружно-дружно позовем:

Дети:   Гости-гости, мы вас ждем!

В зал входят СЛЯКОТЬ И ХОЛОДРЫГА:

Поют : Лишь осень настает, приходит наш черед,

           И слякость с холодрыгой наступают.

           А нас – наоборот, а нас ни кто не ждет,

           А нас всегда ругают, и ругают.

СЛЯКОТЬ: Я – слякоть, я кругом, в калошах и с зонтом,

                     Брожу по лужам сырость нагоняю.

ХОЛОДРЫГА: А холодрыга-друг, все бегает вокруг,

                           На всех прохожих стужу напуская.

Слякоть: Это вы нас в гости звали?

Холодрыга: Это вы так громко кричали?

Осень: Вас, Холодрыга и Слякоть, мы ни как не ожидали увидеть на нашем праздничном балу!

Слякоть: (обходит Осень) Ой, а это кто? А-а-а! Да это же сама Осень, сама королева бала!

Холодрыга: Смотри ты, какая красивая, веселая. Ей и песни поют, и танцуют для нее, и все ее любят!

Слякоть: А нас ни кто не любит! У-у-у! (начинает реветь).                                                      

Холодрыга: Фу ты, какую слякоть развела. Да не реви ты! И без тебя холодно. Бр-ррр!

                     Ты лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть: (думает) Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, и она заснет. А сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой… превратиться в дождливую…

Холодрыга: Бр-ррр!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-рррр1

Слякоть:   В скучную!

Холодрыга: Слушай, а вдруг она расколдуется?

Слякоть: Да ты что! Она расколдуется только тогда, когда ее снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет ни-ког-да!

Холодрыга: Почему это?

Слякоть: Да потому, что все: и взрослые, и дети, любят, чтобы им всегда тепло было, да сухо.

Холодрыга: Теперь понятно. А чем же мы ее заколдуем?

Слякость: У меня есть волшебная бутылочка, а в ней… слякоть. Предложу-ка осени испить этот напиток.

Слякоть: Красавица Осень, будто так добра, испей этот божественный напиток, раствор красоты!

Осень «пьет», засыпает»

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, теперь держитесь. Сейчас я вас заморожу!

Холодрыга и Слякоть разбегаются в противоположные стороны: дуют на детей, брызгают их водой из бутылочки, затем усаживаются на пол, рядом с Осенью.

Ведущая:

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг.

Непогода на дворе.

Грустно-грустно детворе.

Слякоть и Холодрыга зевают, потягиваются.

Слякоть: Что, загрустили?

Холодрыга: Не видать вам веселья!

Слякоть: Точно, не видать!                                                                                                         

Ведущая: Ребята, давайте не будем унывать, будем песни петь, плясать.

Слякоть: Ага! Разбежались! Без королевы бала – ни каких песен-плясок.

Холодрыга: Никакого веселья!

Слякоть: Спать! Всем спать!

Холодрыга: И мы, пожалуй, поспим!

Ведущая: Ребята, посмотрите, вот эти…граждане, праздник испортить хотят. Заколдовали Осень, сами тут …разлеглись.

(думает) Ребята, а помните, они говорили, что Осень расколдуется только тогда, когда ее снова к себе позовут, даже дождливую и холодную. Давайте попробуем это сделать, может быть, у нас что-то получится.

Дети читают стихи:

1. Осень радует всех нас даже и дождем,

И поступим в первый класс мы осенним днем.

И осени за это тоже сказать «спасибо» каждый может!

 

2. Пусть бушует непогода – что нам унывать.

И в такое время года можно танцевать.

 

3. За окошком дождь и слякоть, все нам нипочем,

Просыпайся, чудо-осень, спляшем и споем!

 

Дети исполняют: «ОСЕНЬ – ГРУСТНАЯ ПОРА»

 

Слякоть: Смотри-ка, Холодрыга, песни поют, зовут Осень к себе обратно. Такую унылую, дождливую!

Ведущая: Осень дети очень любят,

                 Уходите прочь отсюда!

Ребенок: Уходите, мы вас просим, все равно проснется Осень

               Осень очень нам нужна, всем нам нравится она!

Слякоть: Ну, и оставайтесь со своей Осенью.

Холодрыга: А мы на улицу пойдем, и такое устроим, вам не поздоровится!

Под музыку уходят из зала.

Осень «просыпается».

Осень: Ах, как долго я спала. Где я? Что я? Поняла!

             Вы, друзья, меня спасли, к вам вернуться помогли!

             Что ж, тогда мы продолжаем, в игры весело играем.

«ПЛЕТЕНЬ»

Осень:   А теперь, детвора загадки отгадать пора!

Загадки про овощи: по выбору педагогов

Осень: Ох, богатый урожай, будет все в порядке

             Выходи-ка, собирай  овощи на грядке!

«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Осень и ведущая организовывают аттракцион: «Рассортируй овощи и фрукты»

(Слякоть и Холодрыга перепутали овощи и фрукты, поэтому дети в одну корзинку собирают овощи, в другую - фрукты).

Осень хвалит детей за ловкость и смекалку, затем спрашивает:

                           Неужели, в самом деле, вам дожди не надоели,

                           И унынье, и ненастье, словом 0 осень…

Дети: НЕТ!

Осень: Вот так счастье! Спасибо вам, мои друзья, за то, что любите меня!

           А на прощанье я хочу угостить вас свежим урожаем яблок.

Отдает корзинку ведущей

        Угощайтесь, угощайтесь, сил, здоровья набирайтесь.

        Ну, а мне уже пора, ждут в лесу еще дела!

        До Свидания!

Ведущая: Вот и закончился наш праздничный осенний бал. Сейчас мы пойдем в группу, и отведаем гостинцы Осени.

Уходят в группу.

                                                                                                                                        



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Читайте также

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...