«Музыкальная сказка, о том, как паровозик учился петь»

Придумана для повышения интереса детей к развитию вокальных и ритмических способностей на основе вокальных упражнений Емельянова В.

В основе сказки легли упражнения по развитию голоса Емельянова В.

Жил -был паровозик, петь он не умел , но очень хотел научиться.У него было два гудка: один маленький -гудел тонким звуком ,вот так ТУ-ТУ-ТУ; другой большой гудел низким и толстым звуком вот так:- ТУ-ТУ-ТУ;

Решил паровозик попросить соловья научить его петь, но он жил где-то далеко в лесу.

Паровозик прогудел тонким гудком -ТУ-ТУ-ТУ.......

Проверил полный ли котёл пару - вдох- ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-\2р. И весело, стуча колёсами поехал-ТУК-ТУКИ,ТУК-ТУКИ \2р

Навстречу летели жуки и пчёлы, хотел паровозик спросить у них ,где живёт соловей, но они быстро прожужжали Ж-----------3---------------------3 и улетели.

Высоко в небе летел самолёт он гудел сначало тихо,потом громко, а потом снова тихо вот так- в—В—в.Паровозик спросил у самолёта, но он его не   услышал.

Едет паровозик то в гору,то под гору и напевает:

ВОТ БЕГУ Я ВВЕРХ, ВОТ БЕГУ Я ВНИЗ \показ рукой\

Тут паровозик услышал какой-то шум, он замедлил ход-ЧОХ-ЧОХ-ЧОХ.

И увидел в небольшом болотце сидит большая лягушка и поёт- КВА-КВА-КВА \мелодия по главным ступеням мажорного лада вверх , вниз\.

Не далеко паслась корова, которая услышала её и тоже замычала МУ-МУ-МУ \мелодия 5ст.и 1ст. лада\, а далеко в лесу тихо запела кукушка -КУ-КУ-КУ \ мелодия   5ст. и 3ст.маж.лада\лес зашумел, зашуршал-ШУ-ШУ-ШУ  \на одной ноте.\

Слушал их паровозик и не заметил, как солнце село,всё кругом потемнело. Захотелось паровозику немного отдохнуть, но только он закрыл глаза, как вдруг большим гудком-ТУ-У-У и поехал дальше от этого страшного места.

Он ехал долго и быстро -ТУКИ-ТУК,ТУКИ-ТУК  \2раза\,дети хлопают ритмический рисунок.

Затем остановился, так как немного устал потянулся

Упражнение - Потянулись муз.Шуберта Экосез. огляделся, и услышал, что на дереве сидит маленькая птичка, которая перелетала с ветки на ветку, то вверх, то ниже,ещё ниже-ЧИРИК—ЧИРИК-ЧИРИК. Он подъехал к ней поближе, но птичка испугалась и улетела.Паровозик растерялся, он не знал, где искать соловья. И решил громко покричать, а эхо стало отвечать ему.

Распевка: «Эхо». (Сб. «Учите детей петь» для детей 6-7лет.)

Так он и не узнал, где соловей. Грустный паровозик медленно ехал -ТУК-ТУК-ТУК -\главным ступеням минорного трезвучия вниз\, и вдруг он увидел домик, где жила Белоснежка и гномики. Он заглянул в окошко и увидел, что Белоснежка учит гномиков петь.

«Вальс» \вокализ\ (сб. «Учите детей петь» 6-7лет). Он постучал в дверь ТУК-ТУК-ТУК, ему открыла Белоснежка.

«Добрый день»-сказал паровозик, - «Я хотел попросить соловья научить меня петь, но я его не нашёл. Не могли бы вы научить меня петь?». «Заходи паровозик,-   сказала Белоснежка. Чтобы научиться петь нужно выучить ноты. Музыка начинается со скрипичного ключа, который стоит на нотном стане. Нотный стан это пять линеек на которых   живут ноты, их всего семь - ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯХИ."

\показ по нотному стану\

Чтобы быстрей выучить названия нот я знаю весёлый

Стишок: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,

ЕДЕТ ЗАЙКА НА ТАКСИ

ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ,

ЕСТ МОРКОВНОЕ ПЮРЕ \из сборника детское сольфеджио\

«Песня гамма» \показ нот руками - показ карточек\. Сегодня мы с вами выучим песенку, которая поётся на одной нотке соль, которая живёт на второй линейке. Сначала мы выучим русскую народную потешку:

Барашеньки - крутороженьки

По горам ходят, по лесам бродят,

В скрипочку играют Ваню потешают.

А совище из лесища глазами хлот хлоп.

А козлище из хлевища ногами топ,топ.

Паровозику очень нравилось учиться петь, он был старательным учеником. После занятий паровозик катал Гномиков и Белоснежку в своих вагончиках. Давайте и мы с вами покатаемся на поезде. \Дети строятся в поезд, стуча ногами двигаются под музыку вокруг стульчиков и садятся на стульчики.\ Вот и кончилась сказка.Вопросы после прочтения сказки.

Скажите ребята понравилась вам сказка? Как вы думаете ,паровозик научился петь? Какая сказка - добрая или злая?


 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...