Сценарий летнего праздника в старшей группе «В гости к Лесовичку!»

Дети с воспитателями заходят в лес и ведут беседу:1

Воспитатель: Ребята, мы с вами на летней полянке. Вам нравиться здесь? Деревья стоят красивые, зеленые, на полянке полевые цветы, а воздух какой чистый, свежий. Знаете зачем мы здесь собрались? (Нет).

Мы с вами поговорим о том, как надо относиться к природе, и узнаем любим ли мы её и бережем ли её.

Давайте посмотрим, чисто ли на лесной полянке?

В лесу на тропинке появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы… А каких птиц знаете вы? (Ответы детей).

Молодцы, много птиц знаете. Но только, что вы так раскричались? Вы должно быть не знаете правил поведения в лесу?

Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о лесе и о правилах поведения в лесу.

Дети с помощью взрослых перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:

1. Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы – родители могут навсегда покинуть гнездо.

2. Не разоряй птичьих гнезд!

3. Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. Не рви в лесу и на лугу цветы.

5. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопрос:

1. Какие деревья и кустарники, растущие в лесах, вы знаете? (Ответы детей).

2. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых).

3. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна светолюбивое дерево).

4. У каких растений семена снабжены «парашютами»? (одуванчик, тополь, ива, чертополох).

5. Какие животные помогают распространять семена? (птицы, мышки, муравьи, бурундуки).

6. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота).

7. Каковы причины лесных пожаров? (непотушенные костры, молния).

8. Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? ( Шуи и запах дыма пугают лесных обитателей).

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. А цветы какие вы знаете? (Ответы детей).

Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными? Ну – ка назовите их мне. (ответы детей).

Молодцы, много знаете животных. А поиграть хотите со мной? (Да).

Давайте для начала разминку проведем. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

У медведя дом большой – ой, ой, ой (тянут руки вверх)

А у зайки маленький – ай, ай, ай (приседают)

Мишка сам пошел домой – ой, ой, ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька – ай, ай, ай (прыгают на месте).

А теперь давайте познакомимся с вами и поиграем в игру «Назови своё имя»

Дети с Лесовичком играют в игру.

Лесовичок: Вот и познакомились. А теперь я хотел бы посмотреть какие вы ловкие и внимательные. Поиграем в игру «Кто – то здесь лишний?»

Проводится игра с обручами.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? И мне тоже понравилось играть с вами. Но к сожалению пришло время прощаться с вами. Мне пора в лес по своим делам, да и вам пора возвращаться в детский садик. Я надеюсь, что теперь вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь, охранять и любить его. У меня для вас есть угощение.

Лесовичок угощает ребят сладостями.

Лесовичок: До свидания! До новых встреч!

Лесовичок уходит в лес, а дети с воспитателями возвращаются в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Читайте также

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...