Конкурс педагогического мастерства «Слабое звено»

Ведущая:

Снова конкурс мастерства собрал нас в этом зале!

И, мне кажется, что Вы ждали с нетерпение

Опыт свой и творчество проявить в нём с рвением.

На устах улыбки, смех,

А в глазах игривость.

Вас сегодня ждёт успех.

Не проявляйте торопливость.

Желаю всем терпения,

А также вдохновения.

Первый конкурс «Познакомьтесь – это я!».

Вам предлагается рассказать о себе всё то, чего, может быть, многие о вас не знают. Например, о ваших чертах характера, которые не раскрываются в работе. О ваших пристрастиях в еде, в литературе, в проведении свободного личного времени и т.п.

На подготовку даётся 3 минуты. В конкурсе ценится, прежде всего, творчество, индивидуализм. Устное выступление длится не более 2-х минут.

Ведущая: А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю перед следующими конкурсами, которые потребуют концентрации внимания, активизировать мыслительные процессы с помощью нескольких несложных упражнений.

- качание головой. Улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение. Головой медленно покачивать из стороны в сторону, подбородком вычерчивать на груди слегка изогнутую линию, дышать глубоко, плечи опустить.

- ленивые восьмёрки. Повышает устойчивость внимания. В воздухе в горизонтальной плоскости «рисовать» цифру восемь по три раза сначала одной рукой затем другой, затем обеими руками.

- перекрёстные движения. Активизирует оба полушария головного мозга. Работает правая рука и левая нога. Вперёд, в сторону, назад – 3 раза. То же самое только работает левая рука и правая нога.

(жюри подводит итоги, отмечает творческий подход к первому конкурсу)

Второй конкурс «Права детей на первом месте».

Предлагается педагогам ответить на вопросы, выбрав правильный ответ.

1. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

…в 1924 г…                           …в 1957 г…                           …в 1989 г…

2. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении?

- Учредитель.

- Органы управления образовательным учреждением.

Должностные лица образовательного учреждения.

Органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

3. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дойдёт до судебного разбирательства?

Заведующий как представитель образовательного учреждения.

- Заведующий как должностное лицо этого учреждения.

- Работник образовательного учреждения, допустивший нарушение.

- Учредитель образовательного учреждения.

Ведущая: Опять у нас появилось свободное время. Третий конкурс будет состоять из двух частей. Первая часть – это творческое задание, а вторая часть будет состоять из трёх вопросов. Я Вам предлагаю поиграть в аукцион. На продажу выставляется один вопрос. Купить его сможет тот, кто разорвёт газету на 43 части, сложит части в аккуратную стопочку быстрее своих коллег. Ответ на вопрос победитель получит, когда будет задан вопрос.

Третий конкурс «Растим экологов».

1. Заведующая детским садом выделила значительную сумму денег на покупку материалов для развивающей среды. Перечислите предметы, которыми Вы хотели бы пополнить зону взаимодействия с природой, назвав группу, в которую предназначены эти предметы. (Оценивается творческий подход, целесообразность для данного возраста, безопасность, практическое применение.)

2. Три вопроса от почемучек:

Какие деревья имеют семена крылатки?

Почему синицу называют «синицей»?

Когда по народному календарю отмечается «Синичкин праздник»?

Ведущая: А теперь поиграем в игру «Ассоциации». Я называю слово «сад», передаю мяч соседу, следующий участник называет слово – ассоциацию, вызванную словом «сад» и т.д.

В конвенции ООН о правах ребёнка говорится: «Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания ». А в функции воспитателя входит налаживание контакта с родителями детей. Перейдём к следующему конкурсу.

Четвёртый конкурс «Общаемся с родителями».

1. Вы хотите предложить родителям принять участие в сборе природного и бросового материала для занятий по математике. Напишите о Ваших действиях, формах работы с родителями при этом.

2. Мама воспитанника Вашей группы требует постоянного нахождения ребёнка в памперсе. Сформулируйте убедительные доказательства о нецелесообразности таких действий.

Пятый конкурс «Найди ошибку».

Все воспитатели получат карточки с фрагментом занятия. Их необходимо проанализировать, назвать ошибки при организации и проведении занятия.

1. Воспитатель начинает занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Сегодня мы с вами познакомимся с овощами, посмотрите, что лежит в моей корзинке». Далее воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ в отдельности по схеме: название овоща. Его цвет , форма. После чего овощи складываются в корзинку, и воспитатель заканчивает занятие: «Занятие закончено, молодцы!»

Ошибка: нет сюрпризного момента в начале занятия, не закреплены полученные знания с помощью дид. игры, не используется художественное слово, нет динамических пауз, не подведён итог занятия.

2. Занятие по аппликации в средней группе. Тема: «Лодки плывут по реке». У детей на столах приготовлены листы белой бумаги, бумажные полоски разных цветов для лодок, ножницы, клей кисти для клея, салфетки.

Воспитатель: сегодня мы будем вырезать, и наклеивать лодочки, посмотрите, как это буду делать я.

Далее следует показ и объяснение способов вырезывания лодочки и наклеивания на бумагу. В конце занятия все работы выставляются на доску, воспитатель поощряет детей.

Ошибка: нет игрового момента (мотивации), нет демонстрационного материала (с изображением лодочек), нет художественного слова, физкультминутки, для наклеивания лодочек неудачно выбран фон бумаги, на столах у детей должны быть клеёнки для намазывания деталей клеем.

3. Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад». Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать стихотворение. Затем проводится беседа по содержанию. Воспитатель ещё раз читает стихотворение и просит детей помогать ему. Затем воспитатель предлагает кому-то из детей вместе с ним прочесть ещё раз. И так повторяется 2-3 раза. Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.

Ошибка: в начале занятия целесообразно было провести беседу о листьях (какие они, почему падают, как шелестят под ногами и т.д.) или внести букет настоящих листьев и рассмотреть их. Во второй части занятия для мотивации детей на произношение стихотворения можно было организовать игру с листочками или предложить нарисовать их, а листах бумаги, в это время ещё раз проговаривая стихотворение.

(Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей.)

Ведущая:

Не подыскать такого слова,

Чтоб в полной мере пожелать

Вам всем хорошего здоровья,

И никогда не унывать.

Желаем счастья и добра.

Не знать Вам горя и печали.

Чтоб было больше светлых дней,

А хмурые – не посещали!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Читайте также

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...