Сценарий викторины «Знатоки правил дорожного движения»

(подготовительные к школе группы)

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, 4

Нам нынче весело с утра,

Нам лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребёнок: Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья, 

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице 

Не ходят просто так: 

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным 

И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!

Ведущий: Сегодня в викторине «Знатоки правил дорожного движения» участвуют три команды: красные, желтые и зелёные.

В нашей викторине есть и музыкальные паузы для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри, в составе которого:

  • старший воспитатель
  • воспитатели.      

Итак, начинаем первый тур.

Задание для команды красных:

1. Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – СТОЙ!

2. Желтый скажет пешеходу:

- Приготовся к …ПЕРЕХОДУ!

3. А зелёный впереди,

Говорит он всем …ИДИ!

Ведущий: Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зелёный, красный

И очень нужный желтый свет!

Задание для команды жёлтых:

1. Три дорожных огонька

Знают все наверняка

Красный, желтый и зелёный

Где горят, ребята? НА СВЕТОФОРЕ!

2. На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

А зовутся они… покрышки!

3. На колёсах чудо-дом.

На работу едут в нём.

Он не трактор, и не глобус,

А зовётся он… АВТОБУС!

Задание для команды зелёных:

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? КРАСНЫЙ!

2. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? ЖЕЛТЫЙ

3. Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? ЗЕЛЁНЫЙ

Ведущий:

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Для тебя горят они,

Светофорные огни!

Музыкальная пауза

Второй тур.

  Красным:

1. Полосатая загадка.

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут.       ПЕРЕХОД!

2. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.     МИЛИЦИОНЕР!

Жёлтым:

1. Дом чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног

День – деньской в дороге

Бегает аллейкой

По своим двум змейкам. ТРАМВАЙ!

2. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! ВЕЛОСИПЕД!

  Зелёным:

1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. ЗНАКИ!

2. Неживая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.   ДОРОГА!

Приход гостьи Кимочки (внучка Кикиморы) 5

Кимочка: Ой какие невоспитанные у вас водители, мне нужно было перейти дорогу, а они не уступают.

Ведущая: А ты переходила через пешеходный переход, или на сигнал светофора?

Кимочка: А что это такое – переход, светофор?

Дети рассказывают.

Кимочка: - Да я и не знала, что существуют какие – то правила дорожного движения, которые нужно соблюдать. Научите меня пожалуйста.

Дети рассказывают.

Ведущая: Кимочка, а что это у тебя?

Кимочка: Это музыкальный инструмент – баян.

Ведущая: А ты умеешь играть?

Кимочка: Играть и петь.

Ведущая: Кимочка, спой для наших ребят. 6

Частушки о правилах движения.

Ведущая: Спасибо!

Кимочка: Ребята, я многому у вас научилась и приготовила для вас игру «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Третий тур.

Обсуждение проблемных ситуаций:

 Красным:

1. Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается в перёд.

Говорит она толкаясь:

- Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

Обсуждение ситуации.

2. Света сидела в автобусе. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка, взрослая женщина, отодвинулась: она боялась, что Света испачкает ей пальто.

– Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя вести себя, - заметила сидящая напротив старушка.

– А что я сделала? – возразила Света. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Обсуждение ситуации.

 Жёлтым:

1. Шел из школы Николай. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Николай и пошёл своей дорогой.

Обсуждение ситуации – «Как бы вы поступили на его месте?»

2. Эти ребята приятели были,

Вместе играть на дорогу ходили,

Вместе шалили, вместе катались,

Вместе с крючком за машиной гонялись.

Им объяснили: «Ребята, напрасно

Вы здесь играете – это опасно!

Лучше уйдите–ка вы с мостовой.

Незачем зря рисковать головой».

«Много мы слышали разных советов»,

- Лихо ответили дети на это.

И, уцепившись на полном ходу,

Быстро помчались у всех на виду.

Обсуждение ситуации:

О каких правилах поведения на улицах и дорогах города узнаем мы в этом стихотворении?

Какие строчки стихотворения вам запомнились?

  Зелёным:

1. Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки.

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катался не на катке –

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно шофёрам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить,

Долго ли, дети, тут до беды?!

Обсуждение ситуации: О чём предупреждает ребят автор стихотворения? А где катаетесь вы на коньках?

2. Оля везёт коляску с куклой. Дима едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт Свету за руку.

Обсуждение ситуации: Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Четвёртый тур.

ЗАГАДКИ

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Осторожно, дети!)

2. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Велосипедная дорожка)

3. Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак? (Железнодорожный переезд)

4. Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел – красный крест.

Я надеюсь, каждый знает,

Что это обозначает?   (Медицинский пункт)

5. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать

На перекрёстке.   (Пешеходный переход)

6. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим, спасибо знаку. (Пункт питания)

Жюри подводит итоги.

Команды награждаются «Памятками юного пешехода»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...