Развлечение с использованием математических развивающих игр для средней группы «Сказочное путешествие»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.

2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества.

3. Развивать сенсорные возможности детей через:

- умение быстро находить, показывать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

- умение зрительно различать основные цвета, а также размер геометрических форм; правильно употреблять эти слова в речи.

4. Продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану.

5. Развивать умение находить закономерности и их нарушение, составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

6. Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого. Упражнять детей в доказательстве решения.

7. Развивать умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

8. Формирование классифицирующей деятельности.

9. Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /.

10. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

11. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться.

12. Развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев.

13. Побуждать детей к активному участию в развлечении.

14. Активизация словаря детей.

15. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.

Материал:

- Дидактический материал: «Логические цепочки», «Сложи картинку», «Собери бабочку», «Волшебные квадраты», «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», лабиринт, схемы.

- Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений- П.И.Чайковский марш из оперы «Щелкунчик», Э.Григ «Утро», Ф.Шуберт «Аве-Мария», А.Лядов «Баба Яга» и Мелодии нового тысячелетия.

- Атрибуты: ширма, избушка Бабы Яги, домик зайца, три елки, мольберт, магнитная доска, столы, шесть цветов (красные 2, синие 2, желтые 2), грибок, бочонок меда, цветочек, ткань (зеленая, синяя), кочки с цифрами, костюмы (Машеньки, зайца, медведя, Бабы Яги, Иванушки; медведицы и медвежонка (детские)), кореагирующие дорожки.

Предварительная работа:

- знакомство и обучение играм: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», «Собери картинку»;

- работа с логическими цепочками и квадратами, лабиринтами;

- работа со схемами и кодами;

- знакомство с цифрами натурального ряда, разучивание стихов о цифрах;

- знакомство и разучивание игры «Зайчик»;

- работа над мимикой, жестами, движениями, интонацией;

- знакомство со сказкой об упрямом медвежонке В.Орлова;

- разучивание стихотворения «Медведь» Г.Лагздынь;

- обогащение словаря детей;

- работа с родителями над ролями героев – Машенька, Заяц, Медведь, Баба Яга.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…

Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П.И.Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.

Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из того терема?

Дети подходят к терему.

Ведущий: Давайте постучим!

Дети стучат и выходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!

Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!

Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?

Машенька:

За горами, за лесами,

За зелеными долами.

А дорога не проста-

Много опасностей она припасла!

А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.

Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.

Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?

Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление, отмечая путь маркером на карте.

Дети: От болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги!

Ведущий: Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!

Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

Ведущий: А где же оно?

Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф.Шуберт; дети подходят к болоту( имитация из ткани).

Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото?

Дети: По кочкам пройти.

Ведущий: Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?

Дети: Цифры!

Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку. Какая же первая цифра? Где же она? Давайте подумаем, на что похожа цифра 1 (2,3,4,5)?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!

Дети проходят по кочкам с цифрами.

Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти!

Дети: К цветку.

Ведущий: А где же у нас цветы?

Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э.Григ.

Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он спорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Ведущий: Правильно, бабочек не хватает. Давайте это исправим. Сделаем бабочек сами.

Дети выбирают схемы-заготовки и подбирают соответствующие геометрические фигуры к крылышкам, опираясь, на коды, указывающие размер, форму, цвет.

Ведущий: Ребятки, какие фигуры вы использовали?

Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.

Ведущий: Давайте посадим наших бабочек на цветок такого же цвета.

Дети раскладывают бабочек на цветы.

Ведущий: Как узнать по сколько бабочек получилось на каждом цветке?

Дети: посчитать.

Дети считают.

Ведущий: Что надо сделать, чтобы на каждом цветке было по две бабочки?

Дети высказывают предположения и перекладывают бабочек.

Ведущий: Вот теперь на каждом цветке по 2 бабочки! А как по другому можно сказать?

Дети: Поровну, одинаковое количество, столько же сколько и…

Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!

Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?

Смотрим карту.

Дети: К домику.

Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.

Ведущий: Кто – кто в домике живет?

Заяц: Ишь, какие хитрые, не скажу!

Картинку сложите, и меня назовите!

Дети собирают зайца из игры «Собери картинку».

Ведущий: Кто же в домике живет?

Выходит заяц.

Заяц: Привет, ребятишки,

          Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,

                 А мы про тебя игру знаем!

Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!

Игра-имитация «Снежный зайка».

Дети:

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик белый, как живой,

И с хвостом и с головой.

За усы не тяни,

Из соломы они!

Длинные, блестящие,

Будто, настоящие.

Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?

Дети рассказывают зайцу куда направляются.

Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.

Дети подходят к речке (имитация из ткани).

Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.

А дощечки не простые,

А дощечки то цветные,

Да с цепочками на них,

И продолжить надо их!

Интересно, для чего дощечки цветные? Ребята, как вы думаете?

Предположения детей. Останавливаемся на том, что будем чередовать по цвету.

Ведущий показывает, а дети отвечают. Игра «Логические цепочки».

Строим мостик, выкладывая цветные полоски чередуя.

Ведущий: Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!

Заяц: Удачи вам! До свидания!

Переходим речку по мостику.

Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?

Дети: К елкам.

Подходим к елкам. Выходит медведь.

Медведь:

Я мишка бурый-бурый,

По лесу я иду.

Кричит сорока: «Глупый!»-

Задачку не решу.

Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!

Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!

Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!

Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.

Может, попробуем его ласково назвать, он и пропустит.

Дети: Мишенька, Мишутка и т.д.

Медведь: Нет, все равно не пропущу!

Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.     

Дети:

Про медведя есть молва:

-У медведя голова!

У него крупа – в горшках!

У него мука – в мешках!

Есть пшеница, рожь, овес!

На телеге все привез!

А еще в кульках компот!

А еще в бочонках мед!

На печи медведь лежит,

Никуда он не спешит! Г.Лагздынь.

Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!

Ведущий: Мне кажется Миша, ты просто сегодня упрямишься! Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен. Написал эту сказку Владимир Орлов. Посмотри, пожалуйста!

Дети драматизируют сказку.

Выходит ребенок ,исполняющий роль Медвежонка, и девочка, играющая роль Медведицы.

Рассказчик:

Вечер по лесу плывет,

Звездочками светится.

Сыну песенку поет

Бурая медведица.

Медведица поет колыбельную.

Медведица:

На траву упала шишка.

Баю, бай, усни, сынишка!

Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.

Мишка: Не нужна мне шишка!

Рассказчик: Зарычал сынишка!

Вышла мама за порог

Поискать ему цветок.

Медведица:

Вот тебе цветочек,

Баю бай, сыночек!

Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.

Мишка: Не хочу цветочек!

Рассказчик: Заревел сыночек!

Вышла мама за порог

Поискать ему грибок!

Медведица:

Вот тебе грибочек,

Баю-бай, сыночек!

Мишка вскакивает.

Мишка: Не хочу грибочек!

Рассказчик: Завизжал сыночек!

Вышла мама за порог,

За зеленый бугорок,

Притащила меду

Целую колоду.

Рассказчик:

Мама песенку поет,

Мишка угощается.

Мишка:

До чего липучий мед!

Аж глаза слипаются!

Мишка засыпает.

Медведь: Неужели я был таким упрямым, простите меня, пожалуйста!

Но я расстроился потому что задачки решить не могу, которые мне сорока дала.

Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!

Медведь раздает детям игру «Волшебные квадраты». Выполненные работы вывешивают на магнитную доску.

Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?

1-2 ребенка рассказывают свое решение.

Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь сорока точно глупым не назовет. А куда же вы идете?

Рассказы детей.

Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.

Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.

Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.

Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А.Лядов.

Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.

Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!

Ведущий: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!

Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!

Баба Яга: Не пущу!

Да что же это такое, все не то! Не получается!

Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?

Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!

Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!

Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!

Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».

Баба Яга: Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы!

Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!

Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!

Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?

Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!

Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Читайте также

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...