Сценарий вечера развлечений для детей средней группы «Петух и краски»

(Музыкальная интерпретация сказки В. Сутеева «Петух и краски»)

 

Синтез изобразительной, театрально-речевой и музыкальнойдеятельности.

Действующие лица: художник, петух, заяц, собака Жучка, лиса, лисенок, ведущая.

Предварительная работа:

  1. Рассказ педагогом сказки В.Сутеева «Петух и краски» (с использованием пальчикового театра игрушки).
  2. Беседа о характерах героев, их повадках, характерных чертах, манере поведения.
  3. Индивидуальная и подгрупповая работа над монологической и диалогической речью: петуха, лисы, зайца, Жучки.
  4. Разучивание на фронтальных занятиях танцевальной композиции «Курочка и цыплята» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», диск №4).
  5. Изготовление шапочек-масок, костюмов: лисы, петуха, зайца, собаки.
  6. Оформление музыкального зала декорациями, выполненными с активным участием детей.

Дети заходят в музыкальный зал, поют песню «Сказки гуляют по свету» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского.

Ведущая: Не бывает в наши дни чудес на свете

Ребенок: Для тех, кто не верит в них сам!

Ведущая: Нет Кощея, это знают даже дети

Ребенок: А сказки живут тут и там

Есть на курьих ножках избушка.

Ведущая: Поверить в такое смешно!

Ребенок: Там в царевну превращается лягушка

Ведущая: Что смысла совсем лишено!

На вопросы нам наука даст ответы

Ребенок: А в лесу Белоснежка живет

Ведущая: К дальним звездам отправляются ракеты

Ребенок: Но ведь есть и ковер-самолет!

Ведущая: Лукоморья нет на карте

Значит, в сказку нет пути!

Ребенок: Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди!

Ведущая: А попасть в нашу сказку нам поможет волшебный ключик.

Входит ребенок, в руках которого золотой ключик, поет песню «Золотой ключик» муз. Б.Киселева, сл. А.Соловьевой, открывает ключом дверь.

Появляется Художник.

Художник: Здравствуйте, ребята!

Я – маленький художник

Пришел я в гости к вам

И сказку расскажу я

Сегодня малышам!

Ведущая: А сказка у Художника необыкновенная, разноцветная.

Приготовьте ушки

Раскрывайте глазки!

Покажем сейчас для вас

Сказку «Петух и краски».

Художник берет палитру и кисть, подходит к мольберту, рисует.

Ведущая: Нарисовал Художник петуха, а раскрасить его позабыл.

Появляется нераскрашенный Петух, важно ходит.

Ведущая: Вышел Петушок во двор, захлопал крылышками, радостно запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Хорошо мне жить на свете

Петушком зовусь я, Петей!

Я красивый Петушок

Шпоры, крылья, гребешок!

Я пою: Ку-ка-ре-ку!

Кто лежит там на боку?

Ведущая: Но все над Петушком стали смеяться, даже цыплята.

Дети: Пи-пи-пи!

Дети исполняют танцевальную композицию «Ку-ка-ре-ку» муз. Б. Тихонова.

Ведущая: А тут во двор вышла погулять собачка Жучка.

Из-за кулис появляется Жучка, лает.

Жучка: Я – собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые, шерстка пестрая! Р-р-ав!

Ведущая: И спрашивает Петух Жучку.

Петух: Почему надо мною все смеются, даже цыплята?

Ведущая: Посмотрела Жучка на Петушка со всех сторон, да и говорит.

Жучка: Ты же совсем нераскрашенный, ненастоящий!

Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, на свой хвостик и совсем опечалился.

Петух: И, правда, совсем нераскрашенный!

Петух «плачет», Жучка гладит его по плечу, успокаивает.

Жучка: Не плачь, Петушок, ты ступай к краскам, они тебе помогут!

Петух (грустно): Куда? К краскам?

Жучка: Иди все прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдешь, Сказочный лес и найдешь краски! Иди!

Жучка уходит.

Ведущая: И пошел Петушок все прямо, прямо.

Петух уходит.

Ведущая: Дорога предстояла ему длинная, а пока он идет в Сказочный лес, мы немножко повеселимся.

Дети исполняют танцевально-игровую композицию «Дорога – не тропинка»

музыка А.Пинегина, слова А.Усачева.

Из-за кулис появляется Петух.

Ведущая: И пришел наш Петушок в Сказочный лес, а в лесу птички поют, солнышко ярко светит.

Дети поют песню «Зеленый мир» муз.М.Парцхаладзе, сл.Ю.Полухина.

Ведущая: И цветов в лесу видимо-невидимо! Красные, синие, желтые! И захотел Петушок букет цветов краскам подарить, да растерялся. Цветов много, каких нарвать? А давайте мы ему поможем и подарим краскам Цветик-разноцветик.

Проводится игра «Разноцветик».

Дети делятся на две подгруппы и из лепестков собирают цветок, в который входят семь цветов радуги.

Ведущая: Идет Петух по лесу, а навстречу ему Лиса.

Из-за кулис появляется лиса, прихорашивается, не замечая Петуха. Петушок испуганно прячется за елочкой.

Лиса: Я – лисица, всем сестрица

Жарить уток мастерица!

И боятся, как огня

Куры, петухи меня!

Ведущая: А за лисой лисенок бежит.

Из-за кулис появляется Лисенок.

Лисенок (испуганно): У Лисицы не напрасно

Белый кончик на хвосте

Этот кончик виден ясно

В самой темной темноте.

Ночь стоит в лесу густом

Слышен шорох за кустом!

Лиса (ласково): Ходит хвостиком лисенок

За Лисицыным хвостом.

Ну, малыш, шагай-ка смело

В черной темени лесной!

Лисенок (осмелев): Мама вправо, мама влево

Лиса (гордо): А лисенок – за лисой!

Лисенок увидел Петуха, обходит его.

Лисенок: Мама! Смотри, Петух!

Лиса (взволнованно): Где, где Петух? А-а, это не настоящий Петух!

Лисенок (грустно): Почему не настоящий?

Лиса: Он не раскрашенный! Не мешай мне!

Уходят.

Ведущая: Не успел Петушок опомниться, а навстречу ему Зайка, как выскочит!

Из-за кулис появляется заяц, хвастливо говорит.

Заяц: Я комочек пуха, беленькое ухо!

Прыгаю я ловко. И люблю морковку! Ой!

Испуганно приседает, увидев Петуха.

Петух: Ты кто?

Заяц: Я – зайка, а ты кто?

Петух: А я – Петушок. Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Иду к краскам. Ты не знаешь, где они живут?

Заяц: Иди все прямо, прямо. Увидишь разноцветный домик. В нем живут краски. Я у них был, краситься ходил.

Петух удивленно обходит зайца.

Петух: Краситься? Ты же нераскрашенный, как я?

Заяц: Нет, летом мы, зайцы, серые, а зимой в белый цвет красимся, чтобы нас лиса в сугробе не нашла. Прощай!

Убегает.

Ведущая: Сказал это Зайка и убежал, только его петух и видел. Пришел Петушок к домику Красок, в дверь постучал.

Краски: Кто там?

Петух: Это я – Петушок! Нарисовал Меня Художник, а раскрасить позабыл. Помогите, Краски!

Из-за кулис выходят Краски: красная, синяя, желтая, зеленая.

Красная: Я раскрашу тебе гребешок и бородку!

Желтая: Я раскрашу грудку!

Синяя и зеленая: А мы раскрасим крылышки и хвостик!

Дети подходят к заранее приготовленным мольбертам, на которых прикреплены черно-белые силуэты петушков. Приклеивают заранее нарезанные разноцветные кусочки цветной бумаги, «перышки», «раскрашивая» белую грудку, хвостик и крылышки .

Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, грудку и хвостик и сам себя не узнал.

Петух: Какой я стал красивый! Спасибо вам, Краски! Теперь надо мной никто не будет смеяться, даже цыплята!

Ведущая: И запел Петушок веселую песенку. Песенка была такая звонкая, что ребята не удержались и подхватили ее.

Дети исполняют песню «Мы рисуем» муз. М.Протасова, сл. А.Соловьевой.

Художник: Со сказкой нам пора прощаться

И в нашу группу возвращаться

И пусть улыбнутся ваши глазки

Увидев картинку «Петух и краски»!

Дети дарят зрителям заранее нарисованные рисунки. С музыкой песни «Разноцветная песенка» муз. Д.Вознесенского дети покидают зал.

 

Используемая литература:

  1. Составитель Л.Когтева «Песенник пионера» (Москва, Музыка, 1990).
  2. Н.А.Соловьева «Из чего же сделаны наши девчонки?» (Москва, Мозаика-синтез, 1996).
  3. Составитель В.Модель «Песенник для детей. Буратино», вып.№3 (Ленинград, Советский композитор 1988).
  4. Составитель В.Модель «Песенник для детей. Буратино, вып.№2 (Ленинград, Советский композитор, 1987).
  5. Н.А.Соловьева «Из чего же сделаны наши мальчишки?» (Москва. Мозаика-синтез, 1996).
  6. Т.Орлова, С.Бенкина « Учите детей петь» (Москва, Просвещение, 1986).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...