Сценарий вечера развлечений для детей средней группы «Петух и краски»
(Музыкальная интерпретация сказки В. Сутеева «Петух и краски»)
Синтез изобразительной, театрально-речевой и музыкальнойдеятельности.
Действующие лица: художник, петух, заяц, собака Жучка, лиса, лисенок, ведущая.
Предварительная работа:
- Рассказ педагогом сказки В.Сутеева «Петух и краски» (с использованием пальчикового театра игрушки).
- Беседа о характерах героев, их повадках, характерных чертах, манере поведения.
- Индивидуальная и подгрупповая работа над монологической и диалогической речью: петуха, лисы, зайца, Жучки.
- Разучивание на фронтальных занятиях танцевальной композиции «Курочка и цыплята» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», диск №4).
- Изготовление шапочек-масок, костюмов: лисы, петуха, зайца, собаки.
- Оформление музыкального зала декорациями, выполненными с активным участием детей.
Дети заходят в музыкальный зал, поют песню «Сказки гуляют по свету» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского.
Ведущая: Не бывает в наши дни чудес на свете
Ребенок: Для тех, кто не верит в них сам!
Ведущая: Нет Кощея, это знают даже дети
Ребенок: А сказки живут тут и там
Есть на курьих ножках избушка.
Ведущая: Поверить в такое смешно!
Ребенок: Там в царевну превращается лягушка
Ведущая: Что смысла совсем лишено!
На вопросы нам наука даст ответы
Ребенок: А в лесу Белоснежка живет
Ведущая: К дальним звездам отправляются ракеты
Ребенок: Но ведь есть и ковер-самолет!
Ведущая: Лукоморья нет на карте
Значит, в сказку нет пути!
Ребенок: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди!
Ведущая: А попасть в нашу сказку нам поможет волшебный ключик.
Входит ребенок, в руках которого золотой ключик, поет песню «Золотой ключик» муз. Б.Киселева, сл. А.Соловьевой, открывает ключом дверь.
Появляется Художник.
Художник: Здравствуйте, ребята!
Я – маленький художник
Пришел я в гости к вам
И сказку расскажу я
Сегодня малышам!
Ведущая: А сказка у Художника необыкновенная, разноцветная.
Приготовьте ушки
Раскрывайте глазки!
Покажем сейчас для вас
Сказку «Петух и краски».
Художник берет палитру и кисть, подходит к мольберту, рисует.
Ведущая: Нарисовал Художник петуха, а раскрасить его позабыл.
Появляется нераскрашенный Петух, важно ходит.
Ведущая: Вышел Петушок во двор, захлопал крылышками, радостно запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Хорошо мне жить на свете
Петушком зовусь я, Петей!
Я красивый Петушок
Шпоры, крылья, гребешок!
Я пою: Ку-ка-ре-ку!
Кто лежит там на боку?
Ведущая: Но все над Петушком стали смеяться, даже цыплята.
Дети: Пи-пи-пи!
Дети исполняют танцевальную композицию «Ку-ка-ре-ку» муз. Б. Тихонова.
Ведущая: А тут во двор вышла погулять собачка Жучка.
Из-за кулис появляется Жучка, лает.
Жучка: Я – собачка Жучка
Хвостик закорючкой
Зубки острые, шерстка пестрая! Р-р-ав!
Ведущая: И спрашивает Петух Жучку.
Петух: Почему надо мною все смеются, даже цыплята?
Ведущая: Посмотрела Жучка на Петушка со всех сторон, да и говорит.
Жучка: Ты же совсем нераскрашенный, ненастоящий!
Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, на свой хвостик и совсем опечалился.
Петух: И, правда, совсем нераскрашенный!
Петух «плачет», Жучка гладит его по плечу, успокаивает.
Жучка: Не плачь, Петушок, ты ступай к краскам, они тебе помогут!
Петух (грустно): Куда? К краскам?
Жучка: Иди все прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдешь, Сказочный лес и найдешь краски! Иди!
Жучка уходит.
Ведущая: И пошел Петушок все прямо, прямо.
Петух уходит.
Ведущая: Дорога предстояла ему длинная, а пока он идет в Сказочный лес, мы немножко повеселимся.
Дети исполняют танцевально-игровую композицию «Дорога – не тропинка»
музыка А.Пинегина, слова А.Усачева.
Из-за кулис появляется Петух.
Ведущая: И пришел наш Петушок в Сказочный лес, а в лесу птички поют, солнышко ярко светит.
Дети поют песню «Зеленый мир» муз.М.Парцхаладзе, сл.Ю.Полухина.
Ведущая: И цветов в лесу видимо-невидимо! Красные, синие, желтые! И захотел Петушок букет цветов краскам подарить, да растерялся. Цветов много, каких нарвать? А давайте мы ему поможем и подарим краскам Цветик-разноцветик.
Проводится игра «Разноцветик».
Дети делятся на две подгруппы и из лепестков собирают цветок, в который входят семь цветов радуги.
Ведущая: Идет Петух по лесу, а навстречу ему Лиса.
Из-за кулис появляется лиса, прихорашивается, не замечая Петуха. Петушок испуганно прячется за елочкой.
Лиса: Я – лисица, всем сестрица
Жарить уток мастерица!
И боятся, как огня
Куры, петухи меня!
Ведущая: А за лисой лисенок бежит.
Из-за кулис появляется Лисенок.
Лисенок (испуганно): У Лисицы не напрасно
Белый кончик на хвосте
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.
Ночь стоит в лесу густом
Слышен шорох за кустом!
Лиса (ласково): Ходит хвостиком лисенок
За Лисицыным хвостом.
Ну, малыш, шагай-ка смело
В черной темени лесной!
Лисенок (осмелев): Мама вправо, мама влево
Лиса (гордо): А лисенок – за лисой!
Лисенок увидел Петуха, обходит его.
Лисенок: Мама! Смотри, Петух!
Лиса (взволнованно): Где, где Петух? А-а, это не настоящий Петух!
Лисенок (грустно): Почему не настоящий?
Лиса: Он не раскрашенный! Не мешай мне!
Уходят.
Ведущая: Не успел Петушок опомниться, а навстречу ему Зайка, как выскочит!
Из-за кулис появляется заяц, хвастливо говорит.
Заяц: Я комочек пуха, беленькое ухо!
Прыгаю я ловко. И люблю морковку! Ой!
Испуганно приседает, увидев Петуха.
Петух: Ты кто?
Заяц: Я – зайка, а ты кто?
Петух: А я – Петушок. Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Иду к краскам. Ты не знаешь, где они живут?
Заяц: Иди все прямо, прямо. Увидишь разноцветный домик. В нем живут краски. Я у них был, краситься ходил.
Петух удивленно обходит зайца.
Петух: Краситься? Ты же нераскрашенный, как я?
Заяц: Нет, летом мы, зайцы, серые, а зимой в белый цвет красимся, чтобы нас лиса в сугробе не нашла. Прощай!
Убегает.
Ведущая: Сказал это Зайка и убежал, только его петух и видел. Пришел Петушок к домику Красок, в дверь постучал.
Краски: Кто там?
Петух: Это я – Петушок! Нарисовал Меня Художник, а раскрасить позабыл. Помогите, Краски!
Из-за кулис выходят Краски: красная, синяя, желтая, зеленая.
Красная: Я раскрашу тебе гребешок и бородку!
Желтая: Я раскрашу грудку!
Синяя и зеленая: А мы раскрасим крылышки и хвостик!
Дети подходят к заранее приготовленным мольбертам, на которых прикреплены черно-белые силуэты петушков. Приклеивают заранее нарезанные разноцветные кусочки цветной бумаги, «перышки», «раскрашивая» белую грудку, хвостик и крылышки .
Ведущая: Посмотрел Петушок на свои крылышки, грудку и хвостик и сам себя не узнал.
Петух: Какой я стал красивый! Спасибо вам, Краски! Теперь надо мной никто не будет смеяться, даже цыплята!
Ведущая: И запел Петушок веселую песенку. Песенка была такая звонкая, что ребята не удержались и подхватили ее.
Дети исполняют песню «Мы рисуем» муз. М.Протасова, сл. А.Соловьевой.
Художник: Со сказкой нам пора прощаться
И в нашу группу возвращаться
И пусть улыбнутся ваши глазки
Увидев картинку «Петух и краски»!
Дети дарят зрителям заранее нарисованные рисунки. С музыкой песни «Разноцветная песенка» муз. Д.Вознесенского дети покидают зал.
Используемая литература:
- Составитель Л.Когтева «Песенник пионера» (Москва, Музыка, 1990).
- Н.А.Соловьева «Из чего же сделаны наши девчонки?» (Москва, Мозаика-синтез, 1996).
- Составитель В.Модель «Песенник для детей. Буратино», вып.№3 (Ленинград, Советский композитор 1988).
- Составитель В.Модель «Песенник для детей. Буратино, вып.№2 (Ленинград, Советский композитор, 1987).
- Н.А.Соловьева «Из чего же сделаны наши мальчишки?» (Москва. Мозаика-синтез, 1996).
- Т.Орлова, С.Бенкина « Учите детей петь» (Москва, Просвещение, 1986).
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...