Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Ведущий: Здравствуйте, это интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут ИМЯ, и я приветствую всех зрителей в зале. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами.

Давайте с познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда название. Поприветствуем название. ИМЕНА. Все ребята представляют группу «Золотой ключик». Ваш девиз, ребята.

Слева от меня находится команда название. Поприветствуем их. ИМЕНА. Эти ребята пришли к нам из группы «Красная шапочка». Давайте послушаем их девиз.

Вот это да! Похоже, что здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты: в игре будет 9 раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет 30 секунд. Когда время закончится, вы услышите такой звук ♫. И в этот момент капитаны команд должны будут ударить в бубен. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Наградою за правильный ответ будут мешочки с песком, которые потом вам пригодятся. И чем больше мешочков будет у команды, тем больше времени будет у капитанов команд на раздумье над главным, самым трудным вопросом: вопросом на засыпку. Правильный ответ именно на этот главный вопрос и принесет команде победу во всей игре.

Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первое испытание! Раунд «Мир вокруг нас»

Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первый мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, который касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.

1. Какое из перечисленных мною насекомых может съесть целого леопарда? Варианты: муха, моль или таракан. Время пошло.

Капитан команды название был чуточку быстрее. Какое насекомое может съесть целого леопарда? Это правильный ответ! И команда название зарабатывает свой первый мешочек! Поздравляю!

Мой второй вопрос звучит так:

2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя? Время.

Команда название была быстрее. Кого называют «кораблем пустыни»? Это правильный ответ! Молодцы и команда название получает свой мешочек.

3. А сейчас скажите: кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Варианты ответа: тигр, крокодил или волк. Время.

И команда название оказалась быстрее. Скажите, кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!

4. Четвертый вопрос звучит так: Какое насекомое опасно для огорода? Варианты: гусеница, муравей или стрекоза. Время пошло.

И команда название вновь оказалась быстрее. Какое насекомое опасно для огорода? Верно! Поздравляю!

5. И последний вопрос этого раунда. Будьте внимательны. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: червяка, жука, шмеля. Время.

И команда название оказалась быстрее. Скажите, кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!

Вы наверное уже устали, поэтому я объявляю «Музыкальную паузу»! Прошу команду название выйти из-за своих столов. Ребята приготовили для нас песню. Давайте их поддержим.

Молодцы ребята, давайте мы еще раз поблагодарим их за замечательную музыкальную паузу. И у нас начинается следующий раунд «Занимательная математика»

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.

Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Время.

 

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно – считает

Сколько их теперь играет?

Время.

 

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Время.

Молодцы! Ох и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Добро пожаловать на следующий раунд «Веселую переменку»!

Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит мешочек. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали!

Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу.

Продолжаем игру. И следующим раундом будет «Сказочные загадки». Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.

1. И первый вопрос звучит так: О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Дюймовочка». Время.

2. О какой героине говорится?

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Варианты: Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.

3. А из какой это сказки.

По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащут воду.

Варианты: «По щучьему велению», «Теремок», «Колобок»

Вы наверное засиделись? Самое время подвигаться! Настал черед раунда «Физкульт-привет»! Прошу команд выйти в центр зала.

Поздравляем победителей! Капитан, держи честно заслуженный мешочек!

А мы продолжаем тему, связанную с чтением. Начинается раунд «Пословица-тест»! Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.

1. Закончите пословицу: без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты: кармана, пруда, портфеля.

2. Есть терпение, будет и что? Варианты: куча денег, умение, хорошая погода.

3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты: конфет, рублей, друзей.

Ну что ж, наша игра подходит к концу. Теперь только болельщики смогут помочь командам получить еще по мешочку. После того, как прозвучит вот этот звук ♫, если вы знаете правильный ответ на мой вопрос, быстро поднимите руку. Постарайтесь сделать это раньше других. Кто правильно ответит на вопрос, тот и принесет своей команде такой нужный мешочек. Всем понятно? Тогда внимание, вопрос. Где родилась елочка из детской песенки? Варианты: на высокой горе, в чистом поле, в лесу.

И благодаря болельщикам команда название получает еще один мешочек.

Вот и подошло время для нашего главного вопроса на засыпку. Но прежде, чем мы начнем этот раунд, давайте сосчитаем мешочки каждой команды.

Прошу капитанов выйти ко мне. Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас я дам вам нужно решить ребусы и записать получившиеся слова на листе бумаги. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Внимание! Время на решение ребусов определяется количеством заработанных мешочков. Первый такой звуковой сигнал ♫ будет обозначать, что закончилось время для капитана команды название, которая заработала кол-во мешочков. Для команды название сигналом к окончанию времени будет означать такой звук ♫. Понятно задание? Тогда начинаем!

Поздравления победителей, вручение подарков.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...