Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Экскурсия по изумрудному городу»

(для детей старшего дошкольного возраста)

ВЕД: - Дети, вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию? А на чем люди путешествуют? (Ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте мы будем путешествовать:          

«Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином».

Правильно, это автобус, и сейчас мы отправимся на автобусную остановку. Раз, два! Три, четыре!

ДЕТИ: - Три, четыре! Раз, два!

ВЕД: - Кто шагает дружно в ряд?

ДЕТИ: - Наш веселый детский сад! (Дети садятся на автобус).

ВЕД: - Ребята, но мы не можем отправиться на экскурсию без помощника. А он появится, если правильно отгадаете еще одну загадку:

«Три глаза мигают, три глаза моргают,

Улицу нам перейти помогают».

СВЕТОФОР: - Здравствуйте, ребята! Я Светофор Светофорыч – ваш верный помощник. И нам пора отправляться на экскурсию по Изумрудному городу. Город называется Изумрудный, потому что он зеленый, как мой любимый сигнал.

(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», дети едут на автобусе, у водителя в руках руль).

СВЕТОФОР: - Первая остановка «Улица внимательных». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!

1. Кто такие пешеходы?

2. Кто такие пассажиры?

3. Для чего нужны мостовая (проезжая часть) и тротуар?

- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для людей – тротуар,

4. Можно ли играть на проезжей части улицы?

- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

5. Какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные).

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ПО УЛИЦЕ»

1) По улице, по улице идем за парой пара.

     И вот до перехода мы дошли по тротуару.

Стой, стой! Погляди (2):

Свет горит зеленый – проходи!

2) По улице, по улице от края и до края

    Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи.

Стой, стой! Посмотри (2):

Красный свет увидишь – и замри!

(Дети продолжают движение на автобусе до следующей остановки)

СВЕТОФОР: - Следующая остановка «Площадь дорожных знаков».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

1) Всем, кому даны колеса, передайте наш совет:

     Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

     Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,

     Мы дорогу вам укажем, уважайте каждый знак!

ПРИПЕВ:   Мы знаки дорожные, запомнить несложно что каждый из нас говорит:

Здесь поворот, а здесь, наоборот – проезд закрыт!

2) Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

    Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

    Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так.

    Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!

СВЕТОФОР: - Движение продолжается. Следующая остановка переулок «Театральный».

ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «ПЕТРУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

ПЕТРУШКА: - Здравствуйте, ребята! Вы не видели девочку Машу? Она одета в белое платье с голубыми цветами, на голове – косыночка.

Выбегает собака БОБИК: - Р-р, гав!

ПЕТРУШКА: - А, это ты, Бобик! Что же ты не поздоровался с ребятами?

БОБИК (кивает головой): - Гав, гав, гав!

ПЕТРУШКА: - Бобик, а ты не видел Машу? Я уже с утра её ищу и не могу найти!

БОБИК (мотает головой): - Р-р, гав.

ПЕТРУШКА: - Бобик, у тебя хороший нюх, давай поищем Машу вместе. Ты беги налево, а я     пойду   направо. Вместе мы её быстро отыщем. Ребята, если вы увидите Машу, покажите ей куда я пошел.   Ладно? (Уходит).

Появляется Маша.

МАША: - Здравствуйте, ребята! Вы не видели Петрушку? А куда он пошел? Спасибо, ребята, за помощь! (Уходит).

Появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА: - Ох, устал! Ходил-ходил, а Машу не нашел. Ребята, Маша здесь не проходила? Проходила? В какую сторону она пошла? Спасибо, ребята. Ну, я пошел.

Слышен лай.

ПЕТРУШКА:   - Это Бобик! Его голос. (Смотрит). Конечно, Бобик! А с ним Маша!

Бобик тянет Машу за платье в сторону Петрушки.

МАША: - Куда ты меня тянешь?

ПЕТРУШКА: - Спасибо, Бобик, что ты нашел Машу! Иди, гуляй, только будь осторожнее! На дороге столько машин! Не попади под колеса! Здравствуй, Маша! Я тебя ищу.

МАША: - Здравствуй, Петрушка, и я тебя ищу.

ПЕТРУШКА: Я хочу пригласить тебя в нашу школу Дорожного движения. Там я со своими друзьями изучаю как правильно вести себя на улице. Пойдем со мной, здесь школа рядом – через дорогу.

МАША: - Нет, нет, нет! Я боюсь через дорогу, там машины!

ПЕТРУШКА: - Не бойся, я научу тебя переходить улицу – это несложно! Слушай внимательно! Переходи улицу только по пешеходному переходу. Посмотри налево, посмотри направо, убедись, что рядом нет машин, а потом начинай переход. Все поняла?

МАША: - Все.

ПЕТРУШКА: - Повтори.

МАША: - Не хочу повторять, я лучше покажу. (Показывает). Посмотрела налево, посмотрела направо. Машин нет – перехожу.

ПЕТРУШКА: - Молодец, Маша!

МАША: - А это что за чудо трехглазое стоит? (Показывает на светофор).

ПЕТРУШКА: - Это светофор. Он помогает регулировать движение на улице. Давай его попросим рассказать, что означают его огоньки?

МАША: - Давай!

ПЕТРУШКА: - Светофор Светофорыч, расскажите, пожалуйста, Маше и всем ребятам, о чем говорят твои огоньки?

Рассказ светофора.

ПЕТРУШКА: - Спасибо, Светофор Светофорыч! Пойдем, Маша, нам пора на урок в школу Дорожного Движения.

МАША И ПЕТРУШКА (вместе): - До свидания, ребята! (Уходят).

СВЕТОФОР: - Следующая остановка «Ловких пешеходов».

Проводится игра «Ловкий пешеход». Дети по очереди метают мешочки в 3 обруча. Кто попал в красный – возвращается на место, кто в жёлтый – бросает еще раз, кто в зеленый – проходит по пешеходному переходу через улицу. Все аплодируют.

СВЕТОФОР: - А сейчас перед вами «Весёлый перекресток».

Дети читают стихи о Правилах Дорожного Движения:

1. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

 

2. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

 

3. Пусть запомнят твердо дети – верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!

 

4. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

 

5. Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.

Бегать можно без оглядки лишь на дворе и на площадке.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

 

6. Там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно ее переходи!

 

7. Обходить трамвай, не глядя, нельзя! Остановись, постой!

Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой!

 

8. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПОЛЬКА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».

На зеленый свет дети двигаются парами подскоками по залу, на желтый – танцуют «лодочку», на красный – грозят друг другу пальцем.

ВЕД: - Вот и закончилась наша экскурсия по Изумрудному городу. Вам понравилась она? Спасибо, Светофор Светофорыч за помощь!

СВЕТОФОР: (Прощается с ребятами, дарит на память настольную игру по Правилам Дорожного Движения)

- На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам этим учиться спеши!

ИСПОЛНЯЕТСЯ   «ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ»

1) Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

   Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

   Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

   Свои имеют правила (2) шофер и пешеход.

2) По городу, по улице не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным и помни наперед:

    Свои имеют правила (2) шофер и пешеход.

ПРИПЕВ: Как таблицу умноженья, как урок,

                  Помни правила движенья назубок!

                  Помни правила движенья, как таблицу умноженья.

                  Знай всегда их назубок!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...