Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) Сценарий «КВН»

(старший дошкольный возраст)

 Цели и задачи: 5

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорож­ного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: 2 бинта; модели знаков до­рожного движения; 2 кроссворда; карточ­ки (красная, желтая, зеленая); плакаты по ПДД.

Ход КВН

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».

- И сразу же вам задание: разделиться на две команды, выбрать капитана.

- Придумайте название команды, соответствующее данной теме.

Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды.

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед)

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

                       (Автомобиль)

 

Команда, которая отгадала загад­ку, строится

и хором говорит название своей команды.

Ведущий.   Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда детей), поприветствуйте друг друга!

Ведущий. Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.

Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

Зеленый — топаете ногами.

- Игра на внимание! Начали!!!

1 РАУНД. «НАЗОВИ   ТРАНСПОРТНОЕ   СРЕДСТВО»

Вспом­нить как можно больше сказок или фильмов, где упоми­нается какое-либо транспортное средство (ковер-само­лет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

Ведущий задает вопросы обеим командам одновре­менно.

Команда, давшая правильный ответ быстрее, по­лучает зеленую карточку. Очки присваиваются по коли­честву заработанных карточек.

2 РАУНД.   «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.

Очки присваиваются по коли­честву правильных ответов.

Вопросы для команды «Велосипедисты» (взрослых).

1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)

3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

4. Нечто бессмертное. (Мафия)

5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)        

6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

7. Полицейский по-египетски. (Фараон)

8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)

9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим ве­лосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

11. Какие 100 букв могут остановить движение транс­порта? (Сто «п»)

Вопросы для команды «Автомобилисты» (дети)

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко иду­щим транспортом?

2. Как и где лучше переходить улицу?

3. Как определить, что автомобиль собирается совер­шить поворот? (Водитель заблаговременно должен вклю­чить указатель поворота).

4. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?   (Сигналам регулировщика).

5. Почему нельзя цепляться за грузовые автомаши­ны и трамваи?

6. С какого возраста разрешается ездить на велосипе­де по улицам и дорогам?

7. Как пользоваться светофором вызывного действия?

8. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

9. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

10. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

11. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

3 РАУНД.   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий задает загадки командам по очереди.

Очки присваиваются по коли­честву правильных ответов.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

 

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

 

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

 

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

 

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

              («Дети»)

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

 

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

 

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

             («Дорожные работы»)

 

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

 

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

 

На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет,

                                                         но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом,

                                                       но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

                                                             («Дети»)

4 РАУНД. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий.   Конкурс капитанов. Задание — обработать открытую рану на руке. Ваши действия. Наложить повязку. Объяс­нить, как обрабатывать рану.

5 РАУНД. «КРОССВОРД»

(Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).

1.дорожного движения.2

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Денежное наказание нарушителя ПДД.

4. Двухколесное средство передвижения.

5. Пешеходный ...

6. Автобусная ...

7.   ... знак.

(Для команды взрослых)

1. Ребус (постовой).   По 100 вой

2. На четыре ноги 3

     Надевали сапоги.

     Перед тем, как надевать,

     Стал насос их надувать.

                               (Шины)

3. Ребус (такси).   АКТИС

4. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                       (Светофор.)

5. Ребус (свисток)   С В '   4

6. Ребус (водитель) В 1 ' Т  1

 

7. Спозаранку за окошком

     Стук, и звон, и кутерьма:

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома.

                                         (Трамвай)

 

6 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Ведущий.   Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

А пока домашнее задание – каждая из команд должна исполнить песню.

Дети поют песню «Машина»,

а взрослые «Я буду долго гнать велосипед…»

Жюри награждает участников КВНа дипломами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Читайте также

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...