Развлечение для детей средней группы «Волшебный цветок»

Цель: Доставить детям радость от встречи с персонажами сказки «Волшебный цветок», вызвать у детей желание помочь героям. Способствовать развитию эмпатии внутри группы, групповой сплоченности, уверенности детей.

Закреплять умение различать звучание музыкальных инструментов и подыгрывать на них простейшие мелодии. Способствовать развитию певческих навыков в хоровой игре. Упражнять в умении различать жанры музыкальных произведений (марш, колыбельная, плясовая). Продолжать формировать навыки ритимичного движения в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа: Участие в конкурсе «Вот природные дары для поделок и игры». Оформление фотовыставки «Умелые руки не знают скуки». Письмо лесовичку с фотографиями. Обучение детей игре на металлофоне, барабане. Музыкально-дидактические игры.

Материал: Ширма с куклами, «волшебный» цветок, костюм Лесовичка, музыкальные инструменты, «Смехотрон», сюрпризы детям, аудиозаписи «волшебной» мелодии, «Зайчик», мелодии марша, колыбельной, плясовой.

Ход занятия

В группу входит Лесовичок (Л).

Л: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится, я, Старичок-Лесовичок, а вас как зовут? (дети называют). Я получил ваше письмо и фотографии. Мне очень понравились ваши поделки из природного материала!

(Гаснет свет, звучит «волшебная» музыка, Лесовичок обращает внимание детей на цветы с подсветкой).

Л: Ребята, какая радость, мои волшебные цветы распустились! Сорву один из них.

(Свет включается, раздается плач)

А кто это плачет? Это девочка Маша (М), пойдемте спросим у нее, что с ней произошло.

(Дети садятся). На ширме плачет кукла Маша).

Машенька, что же ты плачешь?

М: Здравствуй Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (плачет).

Л: Не плачь, я подарю тебе волшебный цветок (протягивает цветок). Понюхай его и сразу веселее станет.

М: Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.

Л: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.

М: Спасибо, Досвидания!

(Появляется волк (В))

В: Я волк-зубами щелк, съем тебя, девочка.

М: Не ешь меня, Волк, лучше понюхай цветок (волк нюхает).

В: Что со мной стало? Зубы щёлкают и злость пропала.

М: А ты не скучай, с Лесовичком поиграй.

Л: У меня за ширмой разные музыкальные инструменты. Угадай, на чем я заиграю? (Играет на музыкальных инструментах, волк затрудняется или неправильно называет, просит детей помочь, дети называют) Вот какие молодцы, хорошо поиграли.

В: Спасибо, ребята, помогли мне угадать все муз. инструменты. Теперь я знаю, как они звучат. Досвидания! (Уходит)

М: (Испуганно) Ребята, в кустах кто-то сидит.

Л: Поможем Маше узнать кто же это. Послушайте мелодию и отгадайте (Звучит мелодия Квитко «Зайчик», дети называют. Выскакивает заяц (З) и прячется за кустом).

М: Не прячься, Зайчик, покажись.

З: Как тебе я покажусь, если волка я боюсь?

М: Не бойся, зайка, волк уже убежал. Понюхай цветок.

З: (Нюхает, прыгает) Ничего я не боюсь, даже волку покажусь! Как мне весело стало, ноги так и просятся в пляс. Ребята, сыграйте мне на муз. инструментах, а я спляшу для вас.

Л: Ребята, выбирайте муз. инструменты. Какие инструменты вы выбрали? (дети называют) Я буду дирижером оркестра. (Дети под руководством Лесовичка играют под мелодию плясовой, зайчик пляшет).

З: Ох и наплясался же я, спасибо, ребята! (уходит)

Лиса: Я лиса-краса, ох как я хитра. Обхитрю кого хочу, потому и хохочу (смеется).

М: Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса: (Нюхает)

Ох, что со мной стало?

Поверь теперь я не хитрю.

И только правду говорю.

Ребята, хотите побывать на полянке где играют мои лисята? (да)

Лесовичок вас провдит.

Л: Идите за мной, я покажу вам ее. Вот мы и на полянке. Представьте себя маленькими лисятами и делайте то, что подскажет вам музыка (Звучит марш, колыбельная, плясовая музыка, дети выполняют разные движения).

Хорошо порезвились на лисьей полянке, а теперь возвращаемся. Сказка продолжается. (Появляется медведь (Мед)).

Мед: Это кто еще в лесу? Задавлю, раздавлю, затопчу.

М: Мишенька, понюхай цветок.

Мед: (Нюхает)

Что случилось со мной?

Стал я легок, хоть большой.

Ничего не задавлю,

Никого не растопчу.

Даже песню я спою. (поет)

А вы ребята петь любите? (да)

Л: Тогда поиграем в игру «Пропой меня» А ты, Мишка, послушай (Дети играют) Миша, тебе понравилось, как поют наши ребята?

Мед: Да, пойду так же поиграю со своими медвежатами (уходит).

М:

Долго по лесу я шла,

Но дорогу не нашла.

И пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят

Я цветок покажу,

О его волшебстве расскажу:

Волк не стал кусаться,

Заяц перестал бояться,

Лиса перестала хитрить,

Медведь – лесных зверят давить.

Выходит к детям. Ребята, понюхайте и вы цветочек (дети нюхают)

Будьте, дети, добры,

Будьте ласковы, умны,

Все здоровы и красивы

И конечно веселы

Попляшите для меня,

С вами мы теперь друзья!

Л: Станцуем все вместе! Танец «Если весело живется»

М: Досвидания! О волшебном цветке не забывайте!

Л: Ребят, я хочу наградить вас за ваши замечательные поделки, а поможет мне в этом волшебный цветок. (Лесовичок берет «Смехотрон», кладет цветок в него и вместе с ребятами произносит заклинания: «Ты цветок нас удиви и ребяток награди!». Открыв «смехотрон» с другой стороны, показывает детям, что вместо цветка в коробке появились подарки для детей. Раздает их детям).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

Читайте также

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...