Танцевальная композиция «Моряки» для детей старшего дошкольного возраста
(песня «Морячка» из репертуара Газманова О.)
Участвуют: 4 девочки и 4 мальчика (4 пары)
ο - мальчик
× - девочка
Костюмы: На девочках – белые блузы, голубые беретки и шейные платки, голубые юбки, белые колготки и чешки. На мальчиках – белые рубашки с матросским воротником, расклешенные голубые брюки, бескозырки, белые носки и чешки.
Мальчики стоят в колонне, в левом углу зала. Девочки – в колонне, рядом со зрителями.
- Вступление
Мальчики выходят по очереди маршевым шагом и встают в шеренгу лицом к зрителям. Руки кладут на плечи друг другу, ноги на ширине плеч.
- 1-й куплет
«Над морскою тишиной, над крутою, над волной.
Две вечерние звезды, две дороги, две судьбы.» -
Мальчики качаются вправо-влево.
«И одна меня зовёт через волны на восход,
А другая тянет к дому, снова в порт меня зовёт.» -
Перестраиваются маршевым шагом на свои места.
«Дома долго мне нельзя,» -
Стоя на месте (ноги вместе), грозят указательным пальцем правой руки.
«Сердце просится в моря» -
Руки на сердце, повороты корпуса вправо-влево.
«Посмотреть, как в океане начинается заря.» -
«Смотрят в бинокль», качаясь вправо-влево (ноги на ширине плеч).
Но, как только горизонт белый берег зачеркнёт,» -
Выполняют приседание.
«Меня снова тянет к дому, снова в порт меня зовёт.» -
Мальчики машут правой рукой девочкам и те выбегают к своим партнёрам. Дети в парах встают боком к зрителям (девочка – правым, мальчик – левым).
- Припев (повторяется 2 раза)
«Ты морячка, я моряк,
Ты рыбачка, я рыбак.» -
Хлопают в ладоши друг с другом – «ладушки».
«Ты на суше, я на море,
Мы не встретимся никак.» -
Кружатся в паре «лодочкой».
На повтор слов припева повтор движений, но в конце пары останавливаются лицом к зрителям.
- 2-й куплет
«Я любимой объяснял, как лебёдка тянет трал,» -
Мальчик выполняет подскоки на месте, руками имитирует движения, как будто лезет вверх по канату. Девочка качает головой, держа ладони на щёчках.
«А она не хочет слушать,» -
Девочка машет руками перед собой. Мальчик удивляясь, разводит руки в стороны.
«хочет, чтоб поцеловал!» -
Девочка показывает указательным пальцем правой руки себе на щёчку.
«Я любимой говорил, как в моря свои ходил,» -
Мальчик стоя на месте (ноги вместе), легко пружинит, корпус чуть наклоняется вперёд, руки выполняют движения пловца – соединяет руки перед грудью и разводит их в стороны. Девочка качает головой, держа ладони на щёчках.
«А она не хочет слушать,» -
Девочка машет руками перед собой. Мальчик удивляясь, разводит руки в стороны.
«хочет, крепче, чтоб любил.» -
Поворачиваются в паре друг к другу и обнимаются.
- Припев (повторяется 2 раза)
Движения припева повторяются 2 раза. В конце 2 и 4 пары встают лицом к зрителям, держась одной рукой. А 1 и 3 пары стоят в «лодочке».
- 3-й куплет
«Я наверное не зря в этот раз ходил в моря.» -
Пары 1 и 3 в «лодочке» меняются местами, боковым галопом. Одновременно 2 и 4 пары, стоя на месте, выполняют махи соединёнными руками вперёд-назад – «дружат».
«Наменял я там подарков, ждёт их вся моя родня.» -
Все девочки в парах кружатся под рукой своего партнёра.
«Скоро наши молодцы все швартовые концы» -
Пары 2 и 4 меняются местами, а 1 и 3 пары – «дружат».
«Намотают на кнехты и причалят корабли.» -
Все девочки в парах кружатся под рукой своего партнёра.
- Припев (повторяется 2 раза)
Движения припева повторяются 2 раза.
- Проигрыш
Парами перестраиваются в полукруг, в центр зала, лицом к зрителям. Стоят на месте до окончания проигрыша – «дружат», затем мальчики садятся на правое колено, руки на поясе.
- Свист
Мальчики подносят 2 пальца правой руки ко рту – имитируют свист.
- Проигрыш
1-й период – Девочки выходят вперёд на «топотушках» в шеренгу, руки «полочкой». Стоя на месте, легко пружинят, ритмично поворачивая руки в «полочке» вправо-влево. Мальчики хлопают в ладоши.
2-й период – Девочки поворачиваются и на носочках лёгким бегом бегут к своим мальчикам; обходят их (1 раз), соединив правые руки наверху.
Затем мальчики встают. В конце дети в парах стоят боком к зрителям (девочка – правым, мальчик – левым).
- Припев (повторяется 2 раза)
Движения припева повторяются 2 раза.
- Припев (3-й повтор)
Девочки посылают зрителям «воздушный поцелуй», а мальчики машут им бескозыркой. В парах дети уходят из зала.
Читайте также |
---|
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...