Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы и их родителей

«Весёлый капустник»

Декорации: на мольберте   2 изображения капусты с глазками, носиком и ротиком. Это для двух команд.

Названия команд: «Хитрецы», «Молодцы».

Звучит музыка, дети входят в зал

Вед.   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело!

Урожай мы весь собрали,

Этот праздник долго ждали!

Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

А сегодня в гости просим

Мы хозяйку – чудо-Осень!

Под музыку входит Осень, поздравляет с праздником осенним.

Осень: Здравствуйте, а вот и я

             Меня вы все узнали?

             Я – Осень золотая!

Осень Я конкурсы весёлые придумала для вас,

             И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!

             Праздник наш мы начинаем,

             Вместе песню запеваем!

             ПЕСНЯ «Постучалась осень» муз. М.Еремеевой

Осень Праздники осенью разные бывают

             И потому их вот так называют:

Дети (поочереди):

Пир овощей!

Осенний бал!

День листопада!

Осенний карнавал!

А, может быть, арбузник?

Осень А наш мы назовём…

ВСЕ     КАПУСТНИК!

Осень У нас на Руси капусту уважают,

             Её за обе щёки ребята уплетают.

             С ней делают салаты, супы и голубцы…

             Едите вы капусту?   Тогда вы молодцы!

Осень: Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т.е. за каждую победу команде - бант).

Осень: Ой, ребята, а вы ничего не слышите?

             Кто-то ещё к нам на праздник спешит…

Под музыку входят Кикимора и Леший.

Кикимора:    Как мы долго с Лешим шли,

                       Наконец-то вас нашли!

                       Мы пришли соревноваться,

                       С ребятнею состязаться!

Леший:         Всё равно мы вас умнее,

                       И быстрее, и сильнее!

Кикимора:        И играть мы все умеем,

                           Мы вас мигом одолеем.

                           Лешик, свистни посильней,

                           Позови наших друзей!

Появляются 2 разбойника (2 родителя).

Леший: Вот команда, высший класс!

              И не то, что там у вас!

Осень: Ну что ж, Кикимора, нужно придумать названия командам.

             Детская команда – МОЛОДЦЫ.

              А ваша - …….

Леший (кричит) Огурцы!!!

Кикимора:    Сам ты огурец солёный! Мы будем – ХИТРЕЦЫ!

Осень: Ну что ж, начинаем состязанье,

             Ищем первое заданье.

             Вы загадку отгадайте,

             Где задание - узнайте!

Ты кругла, вкусна, красива!

            Ты сочна, ну просто диво!

             Борщ, свекольник, винегрет...

             Без тебя уж не обед!

             Ты во всем нам помогла,

             А зовут тебя...         (Свекла)

             Осень идёт к грядке, берёт свеклу (муляж), на ней записка с заданием.

Осень: Вам задание читаю, первый конкурс объявляю.

1 конкурс: «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.

Осень: Подводим итоги первого конкурса!

             Пусть у нас всё честно будет,

             Гости нас сейчас рассудят!

             Нужно, чтобы я спросила:

             «Чья команда победила?»     Все: МОЛОДЦЫ!

Осень: Замечательно! На капустной головке появляется вот такой замечательный бантик!

Кикимора:    Мы ещё покажем вам,

                       Как устроим тарарам!

Осень:  Какой следующий конкурс – никто не догадается…

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ НАЗЫВАЕТСЯ!» - /2 конкурс/

             КОМАНДЕ МОЛОДЦЫ:

             «2 весёлых гуся»

             «Улыбка»

             «В траве сидел кузнечик»

             «Песенка Красной шапочки»

             КОМАНДЕ ХИТРЕЦЫ:

            «Мадам Брошкина»

            «Шоколодный заяц»

            «Голубой вагон» (не отгадывают, дети помогают).

Осень: Коль на праздник вы пришли,

             Подружиться все должны!

             Наш капустник продолжаем,

             Всех на танец приглашаем!

Танец с осенними листочками. /3/

Осень Продолжаем состязание,

            Ищем новое задание.

            Отгадайте вы загадку,

            Что растёт на нашей грядке!

            Красная девица,

           Зелёная косица,

           Спряталась ловко

           Под землёй…. (морковка).

Осень (подходит к грядке, берёт морковку, читает задание).

             Есть один вопрос для вас,

             Отвечайте сей же час,

             Если в лес, друзья, пойдёте,

             Вы его всегда найдёте,

            Соберёте в кузовок,

            В шляпе вкусненький….. (Грибок!).

Хитрецы ПЕНЁК! КОЛОБОК!

Осень Дети, правильный ответ? -НЕТ!

Кикимора (ругает Хитрецов):

Сами вы пеньки! Опять не выиграли! Наша капуста не нарядная!

Осень: А вы будьте повнимательнее! Сейчас следующий конкурс…

КОНКУРС:   «ПАРОВОЗИК» /4/

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу

команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:

— не уронила ни один гриб;

— не потеряла ни одного участника;

— быстрее оказалась у финиша.

Осень: Итак, ещё один бантик на капустку Молодцов!

Леший: Я так не играю, давайте попроще задание – спеть, сплясать, стих прочитать… может быть… /к своей команде/ Кто из вас может…

Осень:  Ну что ж, объявляю конкурс чтецов /5/

Команда Хитрецов читают стихи:

Осень наступила,

Птицы улетают.

Сбиться в стаю птичью

Ёжики мечтают.

Кикимора: Ты чё, какие ёжики…

На ходу читал про осень

Леший мне свои стихи:

Начинал красиво очень,

А заканчивал: «Апчхи!..»

Леший: Ты чего это на меня наговариваешь… Ничего я не чихаю, я вот как стихи читаю                                        

Дождик шёл, рождая лужи,

И грозою нам грозил.

И чем дальше шли, тем глубже

Увязали мы в грязи.

Осень: Да разве это стихи… Послушайте как надо

Дети читают стихи

Кикимора: Ну вот, опять нам бантиков на свою капустку не видать…

Осень: Не огорчайтесь… Раз мы вместе сегодня собрались, то должны подружиться. Команда Хитрицов – вам задание разыскать зонтики мои танцевальные, а команде Молодцов задание исполнить с ними танец.

Танец с зонтиками.

Осень: Пора новое задание искать

              И загадку отгадать!

Раннею весной сажают,

Вторым хлебом называют.

Из неё пюре готовят,

Вкусные оладки,

Вы подумайте немного,

Что это, ребятки? (Картошка)

Осень (берёт на грядке картошку, читает задание):

             Молодцам и Хитрецам задание такое:

             Все на огород пойдём,

             Урожай там соберём!

КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»./6/

 /собери ложкой картошку!/

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает , собравший больше картошки за определенное время.

Осень Я скажу вам, не тая,

             Всеми так довольна я,

             Молодцы и Хитрецы очень постарались,

             Урожай на огороде вмиг они убрали!

             Этот бантик-Молодцам, ну, а этот-Хитрецам!

Осень Продолжаем состязание,

             Вот ещё одно задание:

             Его найдите поскорей

              В загадке следующей моей!

Стрелочкой зелёной

Он растёт на грядке,

От него все плачут,

Что это, ребятки?   (Лук)

Осень (Подходит к грядке, берёт муляж лука, читает задание):

             Мы хотим, чтоб очень быстро

             Превратились вы в артистов.

             Чтоб в театр мы попали,

             Представленье увидали!

Песня «Антошка»

Осень Замечательная песня получилась!

             А что же нам покажут Хитрецы?

             Инсценирование песни «Два весёлых гуся».

Осень Что ж, вы всех нас удивили!

             Все находчивыми были!

             Поздравляем Молодцов и команду Хитрецов!

             Мы капустку украшаем,

             Новый бантик прикрепляем!   (Каждой команде по бантику).

Осень А вот и последняя загадка,

             Отгадайте-ка, ребятки!

Пышная девица,

Сидит, как царица!

Чтоб тепло ей было,

Сто платьев нацепила!     (Капуста).

Осень Верно! Пришло время подсчитать бантики на наших капусточках…

Кикимора подходит к мольбертам, считает бантики.

Кикимора: О, у нас меньше, у них больше, мы победили!!! Все дружно – УРА!

Осень: Погодите, выигрывает тот, у кого бантиков больше. Так что победили

Молодцы!

Кикимора: Ну, Леший, это ты виноват! Из-за тебя всё!

Осень: Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда?

             Молодцам – главный приз!

             Хитрецам – утешительный!

Леший: Лучше им утешительный, а нам главный…

Кикимора: Замолчи, а то я тебя сейчас утешу!

Осень: Я хочу пригласить обе команды на весёлый танец!

Осень: Кто не любит унывать,

             Приглашаем танцевать!

             Танец «По лужам».

Леший: Нам пора!  Но к вам не раз ещё придём,

              И станцуем, и споём!

Кикимора:  А пока, дружок мой, Леший,

                    Клад с тобой пойдём искать,

                    Он зарыт в саду, под грушей,

                    Можно быстро откопать! За мной!

Уходят, сразу заходят, Леший несёт лопату, Яга сундук.

Кикимора:  Мы, ребята, клад нашли,

                     К вам на праздник принесли.

                     Мы могли бы поживиться,

                     Но решили поделиться!

Леший:   С вами вместе мы играли,

                 Песни пели, танцевали.

                 Всем призы мы раздадим,

                 Сами тоже поедим!

Угощение.

Осень: Всё хорошее, друзья,

              Иногда кончается.

              Пусть же праздники всегда

              В жизни продолжаются!

               До новых встреч!

Под музыку все выходят из зала.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Счет до 10» Цели: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...