Конспект математического досуга в подготовительной группе «Винни-Пух и его друзья»

Учебно-игровые задачи:

  • создать у детей радостное настроение от общения со сказочными героями
  • восстановление и продолжение числового ряда
  • упражнение в определении состава чисел
  • решение кроссворда
  • закрепление количественного счета
  • заполнение таблиц
  • воспитывать у детей умение слушать друг друга, желание прийти на помощь друг другу

Материал:

  • Герои сказки А.Милна «Винни-Пух и все-все-все»
  • Раздаточный материал (приложение №1, 2, 3)
  • Рабочие листы

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам расскажу новую историю о Винни-Пухе и его друзьях. Итак, Винни-Пух и Пятачок (на доске выставляются фигурки героев) отправились в гости к ослику Иа-Иа. По дороге они нарвали для ослика большой букет ромашек (на доске выставляются ромашки с разными серединками: 9 ромашек с желтыми серединками, 3 ромашки с оранжевыми серединками). Винни-Пух очень любит желтый цвет, поэтому он срывал ромашки с желтыми серединками, а Пятачок срывал ромашки с оранжевыми серединками. Когда они посчитали ромашки, то получилось, что Пятачок срывал каждую третью ромашку. Раскрасьте на своих листочках серединку каждой третьей ромашки оранжевым цветом, серединки остальных ромашек раскрасьте желтым цветом. (см. приложение №1)

По дороге Винни-Пух и Пятачок заглянули в гости к Сове. ( на доске выставляется Сова)

- Здравствуй, Сова. (Винни-Пух)

- Здравствуйте, мои дорогие друзья. (Сова)

- Сова, мы идем в гости к ослику Иа-Иа и несем ему букет ромашек. Хочешь, пойдем с нами? (Винни-Пух)

- Нет, я не могу. Но я хочу передать ему подарок.

На доске выставляется «упакованный» подарок.

- Ой, что это? (Пятачок)

- А вот, что это - вы угадайте. Для этого вы должны правильно соединить цифры по порядку. (Сова)

- Мы не знаем цифр. (Пятачок)

- Ребята, давайте поможем Пятачку и Винни-Пуху.

Смотри приложение №2.

- Да это же ваза для наших цветочков. (Винни-Пух)

Винни-Пух и Пятачок взяли подарок Совы и отправились дальше к ослику Иа-Иа. А вот и ослик. Только что-то он такой грустный?

- Здравствуй, Иа-Иа. (Винни-Пух)

- Здравствуй, Винни. (Иа-Иа)

- Ты почему такой грустный? Мы тебе принесли букет ромашек и подарок от Совы. А ты грустишь.

- Я грустный, потому что никак не могу сосчитать, сколько разных продуктов я должен купить для моих гостей, и сколько мне понадобится для этого денег.

- Ребята, давайте поможем ослику сосчитать все продукты для его гостей.

На доске выставляются модели различных продуктов: яблоки, груши, помидоры, огурцы. Дети считают продукты, воспитатель выставляет цену каждого продукта. После этого дети считают, сколько денег понадобится ослику.

Например: Насчитали четыре яблока. Каждое яблоко стоит два рубля, значит, на яблоки ослик потратит восемь рублей. Груш насчитали пять, каждая груша стоит один рубль – на груши ослик потратит пять рублей. Помидоров насчитали три штуки по три рубля. На помидоры он потратит девять рублей. А на всю покупку ему понадобится восемь плюс пять плюс девять рублей. Всего 22 рубля.

- Ой, спасибо, дорогие ребята. У меня есть 30 рублей. Как вы думаете, мне хватит на покупки? (да)

- А я хочу еще купить всем моим друзьям по воздушному шарику. Один шарик стоит один рубль, а мне надо четыре шарика (дети выясняют, что у ослика останется 8 руб. сдачи, а на шарики понадобится всего 4 рубля, так что на шарики ему хватит денег и еще останется 4 рубля). Количество продуктов и их цену можно менять в зависимости от подготовленности детей к арифметическим действиям.

И тут прилетела мудрая Сова.

- Здравствуй, Иа-Иа. Я задержалась потому, что решала кроссворд. Но так и не смогла его разгадать.

- Ребята, давайте поможем Сове решить кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

Сколько дней в неделе? (семь)

Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя, Если я перевернусь, все равно не изменюсь. Какая я цифра? (восемь)

Я задумала число, отняла от него два. Получилось семь. Какое число я задумала? (девять)

Сколько получится, если от 7 отнять 7 (ноль)

Как называется первый месяц осени? (сентябрь)

 

1

- Так вот, кто прислал мне этот кроссворд? Сам не смог решить, а меня озадачил. Спасибо, ребята, что выручили меня. (Сова)

Винни-Пух предложил своим друзьям прогуляться в лес насобирать грибов и ягод для праздничного стола. И друзья все вместе отправились в лес. Там они собирали грибы и ягоды. На доске выставляется корзина с грибами и лукошко с ягодами. В корзине лежат разные грибы, отличающиеся по размеру (большие и маленькие), цвету (красные и коричневые), съедобные и не съедобные. Приложение №4

В корзине лежат следующие грибы:

два мухомора (маленькие, красные)

четыре больших боровика (коричневые, большие)

три подосиновика (маленькие, красные)

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько всего грибов нашли друзья? (9)

- давайте мы их разделим на две группы: съедобные и не съедобные ( 2 и 7)

- теперь разделим и на две группы по размеру (3 и 6)

- теперь разделим их по цвету (5 и 4)

- Значит, число 9 можно разделить на две части следующим образом: 3 и 6, 4 и 5, 2 и 7. А как еще можно разделить число 9 на две части?

На доске выставляется число девять и варианты его состава.

То же задание проводится и с ягодами. Ягод нужно взять другое число, например 10. (черника и земляника) Приложение №5

Винни-Пух и его друзья очень устали и решили заглянуть к Кролику в гости, чтобы отдохнуть. Кролик работал архитектором и проектировал дома для геометрических фигур. Винни-Пух с друзьями попросил Кролика показать им хотя бы один проект дома. Кролик очень гордился своей работой и, конечно, показал свои работы. Только фигуры там еще не заселились. Давайте мы с вами поселим фигуры в их квартиры.

Смотри приложение №3 и приложение 3.1

Дети самостоятельно рисуют геометрические фигуры в своих рабочих листах.

Вот такая история произошла с Винни-Пухом и его друзьями. На прощание Винни-Пух попросил передать вам шарики.

Приложение №1

 2

Приложение №2

 3

Приложение №3

4

5

 

Приложение №3.1

6

Приложение № 5

7

Приложение№4

8



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...