Выпускной вечер в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию сценарий выпускного вечера, разработанный нами - учителем-дефектологом Уточкиной Еленой Леонидовной и воспитателем Поповой Татьяной Владимировной - специально для детей с ОВЗ. Мы работаем в коррекционном учреждении VII вида много лет и часто сталкиваемся с проблемой выбора сценариев для наших праздников. Дело в том, что сценарии, опубликованные в различных изданиях и в сети Интернет, предназначены для детей, посещающих массовые группы. Они, как правило, очень интересны, но содержат много довольно длинных и сложных стихов, рассчитаны на большое количество действующих лиц. Поэтому нам часто приходится адаптировать сценарии для наших воспитанников.

Предложенный сценарий - результат такой работы. Стихи в большинстве своем переделаны или сочинены нами и соответсвуют возможностям наших детей. Количество действующих лиц равно количеству детей в группе. Обращаем внимание, что музыка и песни могут быть подобраны музыкальным руководителем произвольно. Мы приводим в качестве примера тот музыкальный материал, который использовался непосредственно на нашем празднике. Стихи и сценка, использованные в сценарии праздника, опубликованы на следующих сайтах:

http://dohcolonoc.ru/utrennici/666-vypusknoj-utrennik-v-raznovozrastnoj-doshkolnoj-gruppe-skoro-v-shkolu.html

http://www.solnet.ee/holidays/s6_31.html

http://www.partyschool.ru/scenary_fabrika.php

Здесь можно найти текст финальной песни: http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=127678

Продолжительность праздника 55-70 минут (в зависимости от длительности торжественной части)

 

Участники праздника

Взрослые:

Воспитатели-ведущие

Учитель танцев

Дети:

Царевна

Емеля

Маманя

Царь

Звездочет

Ученик учителя танцев

Оперная дива

Учитель музыки

Художник

Учитель чтения

Инструктор по фитнесу

I. Торжественный выход детей.

Полонез (фрагмент) по выбору музыкального руководителя (например, М.И.Глинка "Жизнь за царя") c перестроением. После перестроения дети стоят полукругом.

1 воспитатель:

Мы, как всегда, повеселиться

Пришли на праздник в этот день,

Но почему у вас на лицах

С улыбкой рядом грусти тень?

2 воспитатель:

И голос дрогнул от волненья,

И дети вмиг взрослее стали.

Да просто этот бал - последний

Для вас, ребята, в этом зале.

1 воспитатель: Дорогие гости, мы представляем вам выпускников 2012 года.

Воспитатели поочередно называет всех детей группы. Дети делают шаг вперед.

1 ребенок

В году есть праздники разные

И сегодня праздник у нас.

Скоро станем мы первоклассниками

И прощаемся с садом сейчас.

2 ребенок

Солнце лучиками веселыми

В окна радостно светит нам.

И сирень душистыми гроздьями

Нежно машет выпускникам.

3 ребенок

К нам на праздник пришли родители

И с волненьем глядят на нас.

Словно все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

4 ребенок

Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать.

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми серьезными стать.

5 ребенок

Наш сад сегодня приуныл.

И мы грустим совсем немного.

Ведь день прощанья наступил

И ждет нас дальняя дорога.

6 ребенок

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас еще не раз.

7 ребенок

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

8 ребенок

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей-подружек,

С кем столько лет дружили тут!

9 ребенок

Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно

Нас встретит школа - первый класс!

10 ребенок

Мы в класс войдем просторный, новый,

Чтобы читать, писать, считать.

Мы только лучшие оценки

Вам обещаем получать.

11 ребенок

Да, мы грустим совсем немного,

Но время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу.

Хором:

Прощай, любимый детский детский сад!

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя (например, М.Еремеева «Мы скоро пойдём в первый раз в первый класс»), а затем садятся на стулья.

1 воспитатель: Уважаемые гости, мы предлагаем вам вместе с ребятами отправиться в сказку.

II. Сказка.

Декорация - домик с лавочкой, на которой сидит Маманя и вышивает (или вяжет). Рядом стоит Емеля, смотрится в зеркало и прихорашивается.

Маманя: Куда ты уходишь, сыночек?

Что вздумал ты так нарядиться?

Емеля: Во дворец иду, между прочим,

На царевне хочу жениться!

Маманя: На царевне? Ты что? В уме ли?

Ведь царевна - не пара Емеле!

Емеля: Отчего же она - не пара?

Я годами совсем не старый

И собою хорош к тому же.

Чем я принца любого хуже?

Маманя: Во дворце нам все же не место!

Не для нас такая невеста!

Маманя машет рукой и уходит. Емеля уходит в другую сторону.

Декорации - сад около дворца. Звучит музыка. В саду гуляет Царевна.

Царевна: Ах, солнышко скрывается

В густые облака.

От скуки мне зевается,

Замучила тоска.

Входит Емеля.

Царевна: Ой, ты кто?

Емеля: Я Емеля. Пришел по делу.

Царевна: По какому делу?

Емеля: Хочу на тебе жениться!

Пойдешь за меня замуж?

Царевна: За тебя? (осматривает Емелю) Пойду, пожалуй.

Емеля: Но только тебе, Царевна,

Жить со мною придется в деревне.

Да ходить за водой на речку,

И хлеб выпекать в русской печке.

Царевна: Царь - отец мой - сказывал дочке,

Что хлеб на елках растет в лесочке.

Емеля: Поглядеть бы мне хоть разочек

На диковинный тот лесочек!

А что ты вообще умеешь делать?

Царевна: Как с утра в шелка наряжусь,

Целый день в зеркала и гляжусь.

Пью чаек с крендельками сладкими,

Да с конфетками, да с помадками.

Емеля: Да-а (чешет голову).

Вот и женись на такой невесте.

Нет (машет рукой), не буду на тебе жениться!

Уходит.

Царевна: Погоди, ты куда?

Садится на пенек и плачет. Входит Царь.

Царь: Что случилось, моя доченька?

Царевна: В щколу, батюшка, хочу! Учиться!

Царь: Зачем тебе учиться? У тебя и так все есть!

Царевна: Хочу все знать и все уметь! Хочу!

Топает ногами.

Царь: Не шуми! Как тебе откажешь? Хочешь - иди учись.

Царь уходит.

2 воспитатель: И пошла Царевна учиться.

Царевна идет по залу под музыку.

III. Школа.

1 воспитатель: Встретила Царевна известную певицу, настоящую Оперную Диву.

Оперная Дива: Здравствуй, Царевна, зачем ты ко мне пришла?

Царевна: Хочу научиться петь.

Оперная Дива: Хорошо, я тебя научу. А ребята мне помогут. Пой вместе с нами.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя. Например, "Пора в школу"(музыка и слова Л. Олифировой).

Оперная Дива солирует.

2 воспитатель: Научившись петь, отправилась царевна к Звездочету.

Декорации - стол с книгами и глобусом, за которым сидит Звездочет. Звучит музыка. Царевна идет по залу. В это время воспитатель раздает детям таблички с цифрами от 1 до 9.

Звездочет: Здравствуй, Царевна, зачем ко мне пришла?

Царевна: Звездочет, научи меня считать.

Звездочет: Хорошо, я тебя научу, но сначала ты должна запомнить все цифры.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!

Дети встают по порядку, показывая таблички с цифрами от 1 до 9.

Звездочет: А ты, Царевна, вставай самая первая. Вот тебе цифра 0.

Назовите себя, цифры.

Дети называют цифры по очереди.

Звездочет: А сейчас решим задачу:

1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько будет вместе?

Дети хором: Восемь!

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Анфиска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

1 воспитатель: Дорогой Звездочет! А я знаю задачу для взрослых. Слушайте, дорогие гости!

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

Взрослые решают задачу.

2 воспитатель: Научившись считать и решать задачи, отправилась Царевна в художественную школу.

Звучит музыка, Царевна подходит к Художнику.

Художник: Здравствуй, Царевна, зачем ко мне пришла?

Царевна: Хочу научиться рисовать.

Художник: Посмотри сначала работы моих учеников.

Царевна рассматривает детские работы, которыми украшен зал.

Царевна: Очень красиво!

Художник: А теперь мои ученики покажут тебе, как они рисуют.

Воспитатели выносят мольберт с прикрепленным листком или белую доску. Затем все друг за другом фломастерами рисуют картину, при этом каждый ребенок рисует какой-либо один элемент.Заканчивает работу Художник. Затем воспитатель разворачивает доску к зрителям.

1 воспитатель: Дальше отправилась Царевна в музыкальную школу.

Учитель музыки: Здравствуй, Царевна, зачем ко мне пришла?

Царевна: Хочу научиться играть на музыкальных инструментах!

Учитель музыки: Сейчас наши музыканты тебя научат.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют "Турецкий марш" В.А.Моцарта (или иное произведение). Используются инструменты из детского оркестра.

2 воспитатель: Научилась Царевна играть на музыкальных инструментах и решила учиться танцевать.

Учитель танцев: Здравствуй, Царевна, зачем ты к нам пришла?

Царевна: Хочу научиться танцевать!

Учитель танцев: Хорошо, мы с моим учеником покажем тебе несколько движений.

Учитель танцев и его ученик показывают под музыку (например, "Менуэт" в исполнении оркестра под упр. П.Мориа) движения старинного танца.

Царевна: Замечательно, но лучше что-нибудь современное.

Учитель танцев: Хорошо, танцуй вместе с ребятами!

Дети танцуют современный танец. Звучит песня "Выше" (автор и исполнитель - Нюша).

1 воспитатель: Дальше путь лежал к Учителю чтения.

Учитель чтения: Здравствуй, Царевна, зачем ты ко мне пришла?

Царевна: Хочу научиться читать.

Учитель чтения: А буквы ты знаешь?

Царевна: Буквы знаю.

Учитель чтения: Тогда учись читать с моими учениками.

Учитель чтения составляет на доске из разрезной азбуки (или вешает на бечевку, как флажки) несколько слов или предложение, дети читают.

Царевна: Вот теперь я умная - все знаю, все умею. Пора заняться фигурой.

2 воспитатель: И отправилась Царевна к Инструктору по фитнесу.

Инструктор по фитнесу: Здравствуй, Царевна, зачем ко мне пришла?

Царевна: Хочу быть красивой и стройной.

Инструктор по фитнесу: Отлично! Я покажу тебе комплекс упражнений. Смотри!

Ребенок выполняет под музыку упражнения с детскими гантелями.

Инструктор по фитнесу: А теперь ты!

Передает гантели Царевне. Та сразу сгибается под их тяжестью.

Царевна: Нет, это не для меня. Пожалуй, я и так хороша!

Вперед выходит Емеля.

Емеля: Вот теперь ты, Царевна, не только красавица, но и умница. Беру тебя в жены!

Царевна: Нет, Емеля, я теперь в институт поступать буду, потом приходи!

1 воспитатель: Вот и сказке нашей конец. Но праздник наш продолжается.

IV.Финал.

Все дети выходят в центр. Песня по выбору музыкального руководителя. Например, песня-переделка на мотив песни А.Пугачевой "Журавлик"(автор - Rina05)

2 воспитатель: По традиции ребята хотят обратиться к сотрудникам детского сада со словами благодарности.

1 ребенок

Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды -

Наши улыбки и эти цветы!

2 ребенок

Теперь мы стали старше - и намного.

Растем мы каждый день и каждый миг.

Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога -

Мир знаний так обширен и велик.

3 ребенок

Грядущее - оно не за горами,

Становятся реальностью мечты.

Мы, как птенцы, что силу набирали,

Которая нужна для высоты.

4 ребенок

Мы говорим "спасибо вам большое"

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

5 ребенок

Так пусть же вам щедрее светит солнце!

От всех ребят, что рядом и вдали,

Всем тем, кто в школу выпустил питомцев,

Мы шлем поклон вам низкий - до земли!

Дети кланяются и идут к сотрудникам дарить цветы, которые им раздают родители.

Дети садятся на стулья.

1 воспитатель: А теперь слово предоставляется родителям.

Теплые слова, благодарности, стихи и т.п. Здесь же можно показать слайд-шоу из детских фотографий.

2 воспитатель:

Пускай мы расстаемся,

Здесь не забудут вас.

На память остается

Прощальный этот вальс.

Дети танцуют вальс. Звучит песня из м/ф "Анастасия"(на русском языке).

Снова садятся на стулья.

Слово предоставляется директору.

Награждение детей, вручение грамот и альбомов.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Читайте также

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...