КВН «Знаешь сам, научи друга»
для детей подготовительной группы
Цель: Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.
1. Образовательная область: «Безопасность».
Закреплять знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Расширять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими. Формировать знания об опасных ситуациях, контактах с чужими людьми дома и на улице.
2. Образовательная область: «Коммуникация».
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3. Образовательная область: «Художественное творчество».
Совершенствовать умения изображать предметы по памяти.
4. Образовательная область: «Социализация».
Способствовать творческому использованию представлений об окружающей жизни, помогать отображать ситуацию.
Предварительная работа:
Проведение бесед с детьми по разделам:
«Пожарная безопасность детей», «Ребенок на улицах города», « Ребенок дома», « Ребенок и другие люди». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, конкурс рисунков, обыгрывание различных ситуаций.
Материалы: иллюстрации, карточки с изображением номеров телефона: 01, 02, 03, 10, 20, 30, бумага, фломастеры.
Ход: Дети под музыку входят в зал, занимают свои места.
1. Воспитатель: - Сегодня у нас КВН. Поприветствуем наши команды.
Команда «Обезьянки» и команда «Жирафики»!
Приветствие команд. «Обезьянки»:
«Желаем вам,
Желаем вам…
Чтоб лучший приз
Достался нам!»
«Жирафики»:
«Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!»
Воспитатель представляет жюри.
2. Задание командам: Игра «Доскажи словечко».
«Обезьянки»:
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать).
3. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…(с огнем).
«Жирафики»:
1. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку… (из розетки).
2. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить).
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
Жюри подводит итог приветствия и разминки.
3. Воспитатель приглашает по 1 ребенку из каждой команды. На столе лежат карточки с разными номерами телефонов.
Воспитатель: - Команды должны подумать, а вы как можно быстрее показать номер телефона, по которому следует вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.
(дети показывают 01).
Воспитатель:
- Итак, запомните:
Знает каждый гражданин
Это номер – 01!
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона!
4. Воспитатель вызывает по 1 ребенку из каждой команды.
Задание: - Кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или балкона.
Жюри оценивает конкурс.
5. Воспитатель: - Продолжаем наш КВН.
Воспитатель показывает командам по 1 картинке. Рассмотрев ее, дети выводят правило.
(Музыкальная пауза) «Песня про огонь».
6. Задание: Загадывание загадок друг другу про опасные предметы:
1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)
2. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).
3. У меня есть лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (нож).
4. В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник).
5. Полон рот зубов, а ничего не ест (пила).
6. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать,
И стучит день деньской он железной головой (молоток).
Воспитатель:
- Дома острые ножи ты на полку положи,
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
- Если выполнять эти правила, то:
- Ни девочки, ни мальчики ни порежут свои…(пальчики).
7. Задание: конкурс рисунка « Нарисовать один из опасных предметов».
Жюри подводит итоги.
8. Команды показывают домашнее задание.
Команда «Обезьянок»:
Два мальчика одни дома. Они решили попить чай. 1 мальчик протянул руку к чайнику и «обжег» руку .
Другая команда рассказывает о том, какую помощь следует оказать.
Команда «Жирафиков»: Девочка одна дома. Она решила сделать себе бутерброд с колбасой и «порезала» ножом палец.
Другая команда дает ответ об оказании первой помощи.
Воспитатель представляет медицинскую сестру, родительницу нашего ребенка, которая
рассказывает и показывает как оказать первую медицинскую помощь.
Воспитатель: - Оказав первую помощь, что следует делать дальше?
(ответы детей: вызвать скорую помощь).
Воспитатель вызывает по 1 ребенку из каждой команды и предлагает найти и показать номер телефона скорой помощи (03).
Жюри подводит итоги.
9. Воспитатель предлагает отдохнуть.
Физкультминутка.
«Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычок покажем».
10. Воспитатель: - Ребята, вам могут повстречаться на улице плохие люди. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Задание командам: - Как вы поступите, если:
1. На улице кто – то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?
(громко звать на помощь, бежать в людное место: к остановке, к магазину).
2. Незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой?
(сопротивляться, громко кричать, звать на помощь…).
11. Воспитатель предлагает по 1 картинке каждой команде:
1. «Незнакомец предлагает конфету ребенку…»
2. «Незнакомец предлагает ребенку сесть в машину…»
Команды должны сформулировать правило.
От каждой команды воспитатель вызывает ребенка и предлагает: - Быстро найти и показать телефон полиции (02). Команды помогают своим игрокам.
В заключении звучит песня: «Каждый грамотный ребенок…»
Оценка жюри и награждение команд.
Воспитатель: - Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и обязательно соблюдать!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...
Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…
Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...
Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»
Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...