Конспект развлечения «Масленица» в подготовительной группе

(На улице)

 

Цель: формирование представлений о традициях празднования русского народного праздника «Масленица».

Задачи:

  1. знакомить детей с традициями празднования Масленицы;
  2. развитие внимание, физической активности, интереса к русским народным играм, обогащение словарного запаса;
  3. воспитание патриотизма, умение работать в команде.

Оборудование: музыкальный центр, валенки, канат, костер из ватмана, бубен, две метлы, блины, конфетки.

Предварительная работа: рассказ – беседа «Масленица» (раскрыть образование слова), просмотр картин «Празднование Масленицы», опрос родителей «Традиции празднования Масленицы в вашей семье».

Ответственные: воспитатели подготовительной группы.

Место проведения: групповой участок на территории детского сада.

 

Скоморох (воспитатель 1).

- Собирайся народ!

В гости Масленица ждет!

Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех!

Ждут вас, ребята, игры, забавы, шутки и прибаутки!

Масленицу широкую открываем и веселье начинаем…

- А давайте, ребята, прежде, чем весну встречать, вспомним, чем же запомнилась вам зимушка, какие праздники были, что хорошего она вам принесла?!

Ответы детей.

- А сейчас я предлагаю вам позвать красавицу весну, да повеселиться с ней!

Входит весна (воспитатель 2)

- Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!

Я Весна-Красна, к вам на праздник пришла!

Да загадки весенние вам принесла!

Загадки.

  1. Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (весна).

  1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей).

  1. Появился из под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький… (подснежник).

  1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное …. (солнце).

Весна.

Солнце красное взошло.

Станет людям всем тепло!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

Сыграем ребята, в игру, позовем в круг солнышко!

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Правила игры.

Дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у Весны бубен. Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После слов все останавливаются. Водящий и тот, около которого он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым обежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Весна

- Как весело с вами играть, ребята! Ну это еще не последняя наша игра! Сейчас я хочу вам предложить еще проверить кто из вас самый-самый сильный!

Притягивание каната.

Правила. Участвуют 6 человек, по три человека с одной и с другой стороны. Игра повторяется 3 раза.

Весна.

Самых сильных определили! А сейчас выясним, кто из вас саамы быстрый!

Эстафета «Быстрые лошадки»

Ход игры. Разделить детей на две команды. По одному дети должны проскакать на метле до определенной метки и вернуться обратно, передав метлу следующему. Побеждает та команда, последний участник которой добрался до команды первым.

Скоморох.

Посмотрите, ребята, какой костер у нас прямо посреди участка горит! А давайте мы с вами, по старинной русской традиции, через этот костер будем прыгать по очереди!

Прыжки через костер!

Скоморох выбирает пару детей и предлагает игру «Бросание валенка».  

Правила. Играют парами. Первый ребенок забрасывает валенок, как можно дальше. Второй ребенок кидает второй валенок, стараясь попасть как можно ближе к первому. Кто забросит зимнюю обувь дальше всех, точнее всех, чей валенок ляжет ближе к первому – получит приз.

- Ну что ж, ребята, мы с вами весело провели время, повеселились, поиграли! Проводили мы с вами зиму, встретили красавицу весну. А сейчас Весна для вас приготовила подарок!

Угощение блинами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...