Конспект развлечения «Масленица» в подготовительной группе
(На улице)
Цель: формирование представлений о традициях празднования русского народного праздника «Масленица».
Задачи:
- знакомить детей с традициями празднования Масленицы;
- развитие внимание, физической активности, интереса к русским народным играм, обогащение словарного запаса;
- воспитание патриотизма, умение работать в команде.
Оборудование: музыкальный центр, валенки, канат, костер из ватмана, бубен, две метлы, блины, конфетки.
Предварительная работа: рассказ – беседа «Масленица» (раскрыть образование слова), просмотр картин «Празднование Масленицы», опрос родителей «Традиции празднования Масленицы в вашей семье».
Ответственные: воспитатели подготовительной группы.
Место проведения: групповой участок на территории детского сада.
Скоморох (воспитатель 1).
- Собирайся народ!
В гости Масленица ждет!
Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех!
Ждут вас, ребята, игры, забавы, шутки и прибаутки!
Масленицу широкую открываем и веселье начинаем…
- А давайте, ребята, прежде, чем весну встречать, вспомним, чем же запомнилась вам зимушка, какие праздники были, что хорошего она вам принесла?!
Ответы детей.
- А сейчас я предлагаю вам позвать красавицу весну, да повеселиться с ней!
Входит весна (воспитатель 2)
- Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!
Я Весна-Красна, к вам на праздник пришла!
Да загадки весенние вам принесла!
Загадки.
- Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (весна).
- Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (ручей).
- Появился из под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький… (подснежник).
- Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное …. (солнце).
Весна.
Солнце красное взошло.
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сыграем ребята, в игру, позовем в круг солнышко!
Подвижная игра «Гори-гори ясно!»
Правила игры.
Дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у Весны бубен. Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После слов все останавливаются. Водящий и тот, около которого он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым обежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
Весна
- Как весело с вами играть, ребята! Ну это еще не последняя наша игра! Сейчас я хочу вам предложить еще проверить кто из вас самый-самый сильный!
Притягивание каната.
Правила. Участвуют 6 человек, по три человека с одной и с другой стороны. Игра повторяется 3 раза.
Весна.
Самых сильных определили! А сейчас выясним, кто из вас саамы быстрый!
Эстафета «Быстрые лошадки»
Ход игры. Разделить детей на две команды. По одному дети должны проскакать на метле до определенной метки и вернуться обратно, передав метлу следующему. Побеждает та команда, последний участник которой добрался до команды первым.
Скоморох.
Посмотрите, ребята, какой костер у нас прямо посреди участка горит! А давайте мы с вами, по старинной русской традиции, через этот костер будем прыгать по очереди!
Прыжки через костер!
Скоморох выбирает пару детей и предлагает игру «Бросание валенка».
Правила. Играют парами. Первый ребенок забрасывает валенок, как можно дальше. Второй ребенок кидает второй валенок, стараясь попасть как можно ближе к первому. Кто забросит зимнюю обувь дальше всех, точнее всех, чей валенок ляжет ближе к первому – получит приз.
- Ну что ж, ребята, мы с вами весело провели время, повеселились, поиграли! Проводили мы с вами зиму, встретили красавицу весну. А сейчас Весна для вас приготовила подарок!
Угощение блинами.
Читайте также |
---|
Проект в подготовительной группе «Космос и мы»
Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...