Беседа-игра с детьми старшего дошкольного возраста

«Берегись поезда!»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения возле железнодорожного полотна, на проезжей части улицы. Учить детей правильно находить выход из сложившейся ситуации.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что по нашим улицам движется большое количество машин. И вы знаете, как нужно вести себя на проезжей части дороги, давайте вспомним правила перехода улицы (дети рассказывают, как и где правильно переходить проезжую часть улицы, какие бываю переходы, какими знаками обозначаются).

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы знаете все правила безопасности на проезжей части. Ребята, но у нас есть и другой вид транспорта, такой как поезд. А вы все, наверное, знаете, что поезда двигаются не по дороге, а по железнодорожному полотну, вблизи которого, также очень важно соблюдать правила безопасности. Послушайте одну очень поучительную историю, приключившуюся с беспечными мышатами, которые думали, что играть можно вежде, где им захочется.

Сказка «Неосторожная Резвушка»

Однажды Мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку, вязаный жилет, сложила в корзинку гостинцы, а за своими малышами – мышатами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу, которая очень любила поспать.

- Слушайтесь бабушку! – строго предупредила Хитрушка ребятишек. – Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот с ними, мало ли что может случиться.

- Хорошо! Будем бабушку слушаться, - пообещали мышата.

Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в кресло, взяла вязание и стала рассказывать мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку, потом стали играть с клубком шерсти, а потом и вовсе решили отправиться на улицу, посмотреть что там интересного.

- Давайте вылезем из норки и побегаем по траве на лужайке, - предложила мышка Резвушка.

- Давайте! – обрадовались мышата, - и один за другим вылезли из норки.

- Как здесь чудесно! – воскликнула Резвушка, - светло, просторно, красиво, есть где покувыркаться, не то, что в нашей тесной норке.

Неподалеку проходило железнодорожное полотно и мышата так заигрались, что оказались прямо возле него.

- Ой, что это? – удивилась Резвушка, - смотрите, какие блестящие железные полоски, интересно, для чего они?

В это время приближался поезд, и мышата услышали стук вагонных колёс.

- Смотрите, это же поезд, уходите быстрей, - закричал мышонок Смышлёныш, - он нас задавит!

Но Резвушке так было интересно, что она не сдвинулась с места и с открытым ртом продолжала смотреть на приближающийся поезд. Мышата едва успели отпрыгнуть в сторону, как огромный поезд на бешеной скорости пронесся мимо них, а бедную Резвушку отбросило ветром так, что она упала на лежащий рядом камень и поранила лапку. Ей было так больно и обидно, что она горько заплакала. Мышата подбежали к Резвушке, помогли ей встать и быстро побежали домой в свою норку. Когда вернулась Хитрушка и узнала всю историю, которая произошла с мышатами, она тоже расплакалась, а мышата сидели и думали, почему плачет их мама. Когда Хитрушка успокоилась, она сказала мышатам: «Вы же могли погибнуть!».

Мышатам стало грустно и стыдно от того, что они так расстроили свою маму, и они пообещали, что никогда больше не будут себя так вести.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, правильно поступили мышата, когда ушли из своей норки? А когда подошли близко к железнодорожному полотну? Почему они чуть не погибли? Можно ли играть возле железной дороги? (ответы детей).

Физкультминутка:

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу

Садись скорее, прокачу!

Поезд отправляется «Ту-ту-у!»

Движенье ускоряется «Чух-чух!»

Остановка – замедляется «С-С-С!»

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации и плакаты по технике безопасности нахождения на железнодорожном полотне, ещё раз вспоминают и объясняют правила поведения вблизи железнодорожного полотна.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Путешествие на поезде»

Материал: стульчики, расставленные по два, как сиденья в вагоне.

Ход игры: Дети рассаживаются в вагоне, один – вагоновожатый. Вагоновожатый объявляет остановки, и на каждой остановке воспитатель задаёт вопросы по правилам поведения на железнодорожном полотне и в вагоне, дети по очереди отвечают. Правильно ответившие путешествуют дальше, те, кто ошибается, выходят на остановке. Вопросы могут задавать и дети.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...