Конспект развлечения по правилам дорожного движения

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

ОО «Безопасность»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

ОО «Физическая культура»

Развивать самостоятельность, выразительность движений.

ОО «Социализация»

Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой взаимодействие.

ОО «Музыка»

Формировать певческие навыки.

ОО «Чтение художественной литературы»

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

ОО «Коммуникация»

Обогащать речь существительными – пешеход, тротуар, светофор; сочетаниями слов – пешеходный переход, проезжая часть улицы.

ОО «Познание»

Формировать знания об общественном транспорте (автобус, маршрутное такси).

Материал: дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»;

Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый;

Макеты рулей для подвижной игры «Пешеходы и автомобили»; игрушки – автомобили.

Ход:

- Ребята!

Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движутся легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы, едут грузовики, мотоциклы. Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

Вопрос: Как называется эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Звучит музыка.

Дети поют песнью:

«Мы по городу идем».

Ребенок читает стихотворение:

«По городу по улице».

Загадка:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

                       (Улица)

Дети отгадывают загадку.

Словесная игра: «Ответь правильно».

(если ребенок отвечает правильно – гости хлопают в ладоши, если ребенок ошибается – гости молчат)

Вопрос: Для чего предназначена улица?

Дети: По улице двигаются автомобили, идут люди.

Вопрос: По какой части улицы двигаются улице?

Дети: По тротуару.

Вопрос: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Вопрос: По какой части улицы едут автомобили?

Дети: По проезжей части.

Вопрос: Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы?

Дети: По пешеходному переходу.

Вопрос: Как узнать, где находится пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход»; разметка на дороге.

- Ребята! На улице много разных дорожных знаков.

Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Отметить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».

Игра «Какого дорожного знака не стало»

(3 играющих, 3 таблички с изображением дорожных знаков)

Песня - сценка «Антошка».

Загадка:

С тремя глазами живет,

по очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет!

Дети: Светофор!

Вопрос: Почему вы думаете, что это светофор?

Дети отвечают.

Дети читают стихотворение «Светофор».

- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним – зеленый свет

вспыхнет впереди

скажет он: «Препятствий нет

смело в путь иди».

- Теперь, зная правила, мы можем поиграть в игру.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

Ребенок читает стихотворение:

Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать

- Ребята, повторим правила уличного движения.

Дети:

- Нельзя играть на проезжей части улицы!

- Переходить улицу можно на зеленый сигнал светофора!

- Переходить улицу можно по пешеходному переходу!

- А теперь узнаем, умеют ли наши гости отгадывать загадки:

1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только ловко правь рулем.

                         (Велосипед)

2. Для этого коня еда

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

                   (Автомобиль)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках

                         (Автобус)

4. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

5. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай)

Звучит музыка.

Дети поют песню о правилах дорожного движения.

- Ребята наш праздник закончился.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...