Дидактические игры по обучению дошкольников правилам
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
К работе прилагается презентация, которую можно скачать здесь.
Актуальность проблемы
1 слайд
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем.
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего любопытства, желания постоянно открывать что-то новое, своей детской непосредственности.
2 слайд
Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка, забота о сохранности детской жизни.
В нашем дошкольном учреждении для поддержания и создания интереса к пожарной безопасности, для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний мы используем один из эффективных методов – дидактическую игру.
3 слайд
Целью обучения является:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,
навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
4 слайд
Подобранные игры дали возможность детям:
* Понять, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
* Сформировать умение реально оценивать возможную опасность.
* Запомнить правила пожарной безопасности.
* Развить творческие способности дошкольников.
* Воспитать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем, воспитать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
* Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
* Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
5 слайд
Мы предъявляем определенные требования к дидактическим играм:
Д/И ДОЛЖНЫ:
- отвечать конкретным образовательным задачам;
- соответствовать возрастным возможностям детей;
- предназначаться для коллективного и индивидуального пользования;
- быть реалистичными.
6 слайд
Хотим познакомить вас с играми, которые используем в работе и которые выступают в роли доминирующих:
«Где, чья машина?»
Помогает закрепить знания детей о транспорте социального назначения.
(Участники игры (по сигналу) отбирают картинки с транспортом социального назначения и его специалистом, быстро доставляют до ребенка с символикой номера телефона;
Дети с символикой номера телефона (по сигналу) подбирают себе транспорт и пассажира).
«Кому что нужно для работы?»
Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.
(По типу лото – раздаются картинки с изображением человека определенной профессии, дети отбирают предметные картинки к данной профессии, называя предмет).
7 слайд
«Хорошо – плохо»
Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
(ТРИЗ – отбор картинок: польза и вред огня, объясняя свой выбор.
В каждом предмете дети находят хорошие и плохие качества огня, получая за правильный ответ фишку).
«Кто работает с огнем?»
Дает представление о профессиях людей, работающих с огнем.
Формирует знания о хорошей стороне огня – его пользе для людей.
(Дети отбирают картинки с профессиями, где необходим огонь и он приносит пользу).
8 слайд
«Четвертый лишний»
Формирует умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья предмет.
(Дети отбирают один предмет из 4-х (предмет, вызывающий пожар; предмет, который брать нельзя; предмет, требующий осторожного обращения; предмет, ударяющий током…, объясняя свой выбор).
«Отгадай – ка»
Закрепляет знания о предметах, связанных с огнем.
Учит детей угадывать предметы по описательным характеристикам.
(Дети получают фишки за правильную отгадку, выбирается победитель (по большему количеству фишек).
9 слайд
«Опасные предметы»
Помогает обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья.
Закрепляет знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
(К четырем знакам дети подбирают картинки с предметами, которые:
1. Вызывают пожар (с открытым огнем).
2. Необходимые в обиходе, но требующие осторожного обращения.
3. Брать без взрослых нельзя.
4. Опасны – ударяют током.
«Если случится беда?»
Закрепляет знания детей о названиях и номерах служб.
экстренной помощи.
(К определенному номеру телефона дети подбирают картинки с изображением профессии, его транспорта и сообщают о случившемся происшествии).
10 слайд
«Что нужно для пожарного щита?»
Дает детям представление о пожарном щите.
Закрепляет знания об орудиях труда для борьбы с пожаром.
Помогает обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным.
(Давайте поиграем: если вы назовете правильно предметы, которые находятся на пожарном щите, то они появятся на экране).
11 слайд
«Разложи картинки по порядку»
Закрепляет представления о поведении при пожаре, последовательности действий в опасных ситуациях.
Давайте вспомним: в какой последовательности необходимо действовать при возникновении пожара?
(Дети располагают сюжетные картинки (7шт.) в определенной последовательности и составляют повествовательный рассказ о последовательности действий при возникновении пожара).
12 слайд
Одним запретом «НЕЛЬЗЯ» невозможно избежать несчастных случаев, поэтому необходимо стремиться, не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
К работе прилагается презентация, которую можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)