Семейно – ролевая игра

«Остров семейных сокровищ»

Оформление сцены:

  1. Плакат с изображением семьи, по кругу надпись «Остров семейных сокровищ»
  2. Члены экипажа одеты в бескозырки и воротники, капитан стоит у штурвала, у старшего помощника – бинокль, пираты – в соответствующих костюмах.
  3. Две половины карты острова сокровищ, якорь, паруса.

Оборудование:

  1. Вопросы.
  2. Стрелки из бумаги: красные, желтые, синие, фиолетовые, зеленые.
  3. Для поделок – газеты.
  4. Игра « Автогонки» (2 маленькие машинки, 2 палочки, веревка)
  5. Игра « Самая стройная семья» (шары, обручи)
  6. Эмблемы для участников
  7. Сундучки с «сокровищами»

Участники: 6 островов – шесть семей.

Звучит музыка. Зрители занимают места в зале. Ведущие приветствуют собравшихся.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

2-й ведущий: Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем семье. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье.

1-й ведущий: Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым.

2-й ведущий: А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребенка.

1-й ведущий: А что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.

2-й ведущий:

Дети- это чудо света

Я увидел это сам,

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

1-й ведущий: Что такое семья?

2-й ведущий: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

1-й ведущий: Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

2-й ведущий: Нам предстоит сегодня, как героям приключенческого романа Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ бороздить океаны на паруснике «Семья» в поисках «семейных сокровищ».

1-й ведущий: Итак, команда парусника «Семья» вы готовы отправиться в плавание? Давайте представимся. Я капитан. Это мой помощник. Члены экипажа заняли места?

  1. «Танец моряков» (муз. рус. народная «Яблочко»)
  2. Стихотворение. «Кораблик» А. Барто.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

  1. Песня. «Бескозырка» (муз. М.В. Иорданского)

2-й ведущий:  

Как в сказке той у Александра Грина

Уходим в море – отдавай концы!

Плывет по курсу наша бригантина

Чтоб отыскать сокровища семьи.

Капитан: Поднять якорь!

Старший помощник: Есть поднять якорь!

Капитан: Поднять паруса!

Старший помощник: Есть! Поднять паруса!

Капитан: Полный вперед!

Старший помощник: Капитан! Вижу на горизонте шхуну! На мачте развевается черный флаг! Это «Веселый Роджер! Капитан, пиратское судно!

Капитан: Всем приготовиться к бою!

Пираты: Все на абордаж!

(Бой, пираты захватывают экипаж бригантины «Семья»)

Ну что ж, господа, будем знакомы. Мы - джентльмены удачи! Морские волки. А вы кто такие?

Капитан: Я – капитан бригантины «Семья», а это моя команда.

Пираты: Куда вы направляетесь?

Капитан: Мы нашли старую карту капитана Флинта. Он спрятал на таинственном Острове сокровища. Мы хотим отыскать их.

Пираты: Вот удача! Мы тоже направляемся туда! И ничего у вас не выйдет!

Капитан: Это еще почему?

Пираты: А потому, что у вас – всего лишь половина карты. А у нас есть

вторая ее половина.

Капитан: Предлагаем вам объединить наши усилия в поисках сокровища.

Пираты: Согласны. Но не надейтесь, что сотрудничество с нами будет легким. Мы ваши неприятности. От нас вам никуда не деться! Как в семейной жизни бывают проблемы, так и в плавании вам их не избежать!

Старший помощник: Капитан! Вижу землю! Это наш остров сокровищ!

Капитан: Отдать якорь! Шлюпки на воду!

Пираты: Что ж, друзья , отправляемся за нашими сокровищами.

Капитан: Посмотрим наши карты. Дайте свою половинку!

Пираты: На карте указано не одно место, а 6, где капитан Флинт зарыл свои сокровища! Как же нам быть?

Капитан: Придется команде разделиться!

Старший помощник: Разрешите капитан, нам с пиратами отправиться в путь!

Капитан: Отправляйтесь друзья! А мы пока устроим привал.

Номера:     1. Песня «Бравые солдаты» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

                      2. Бразильский танец моряков и морячек

Старший помощник: Капитан перед нами 6 островов. Они надежно защищены.

Пираты: Подумаешь, а мы их на абордаж. Пираты вперед!

Старший помощник: Стойте! Слушайте мою команду! Давайте познакомимся с представителями островов!

Пираты: Хорошо! Пусть каждый остров расскажет о своей семье.

Визитная карточка

Старший помощник: Предлагаем ответить на вопросы:

1. Что означает слово «фамилия» (семья)

2. Назовите маму и папу одним словом (родители)

3. Как называют детей, родившихся у матери в один день?(близнецы)

4. Назовите одним понятием слова: «маму», «папу», «бабушку», «дедушку», «дети»?

5. Кого называют предками, а кого потомками?

Пираты: Ой! Мы нашли клад!

Капитан: Покажите, какие сокровища вы нашли?

Старший помощник: Мы нашли сокровища «Фамильные сокровища». А вот представьте, что к вам в гости пришли следующие люди. Кто они?

Пираты:      

Тесть – отец жены

Теща – мать жены

Свекор – отец мужа

Свекровь – мать мужа

Зять – муж дочери, сестры

Невестка, сноха – жена сына

Шурин – брат жены

Деверь – брат мужа

Свояченица – сестра жены

Золовка – сестра мужа

Сын – мальчик, ребенок

Дочь – девочка у папы с мамой

Капитан: Пора отправляться за следующим сокровищем.

Дайте карту! Путь указан стрелками желтыми.

Старший помощник: Правильное воспитание ребенка невозможно представить без воспитания трудового. Именно в семье закладываются его основы.

Пираты: Мы ваши неприятности! Поэтому мы придумали для вас самое трудное задание. Из обычной газеты сделать как можно больше полезных предметов для дома, для семьи, для себя.

1-й ведущий: Пока на островах мастерят необходимые для семьи поделки, мы тоже займемся делом.

  • Скажите, сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33)
  • Что было написано на холсте у папы Карло? (очаг).
  • Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок)
  • Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. (Элиза)

Пираты: Капитан на островах такое творится! Какие интересные вещи!

Демонстрация поделок.

(Показ поделок)

Пираты: Вот он клад «Семейный труд» Не пора ли нам отправиться дальше за сокровищами?

1-й ведущий: Дайте-ка карту! На карте указан путь к сокровищу – будем двигаться по синим стрелкам.

2-й ведущий: Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение.

«Самая стройная семья»

«Автогонки»

Пираты: Вот он клад – то «Семейный спорт»

1-й ведущий: Не упускайте случая перепрыгнуть через канаву, рвануть стометровку до остановки, чтобы успеть на автобус. Не так уж часто увидишь взрослых, играющих с детьми в футбол, катающихся на лыжах, на велосипеде.

2-й ведущий: Пора нам отправляться за следующими сокровищами. Этот путь указан фиолетовыми стрелками.

1-й ведущий: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете песни. Вам нужно угадать, о чем или о ком поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)

3. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

4. Он бежит, качается. (Голубой вагон)

5. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг)

6. С нею весело шагать по просторам. (Песня)

7. От нее станет всем теплей. (Улыбка)

2-й ведущий: А сейчас мы будем искатьмузыкальные сокровища

Пираты: Молодцы! (забирают сокровища)

1-й ведущий: Пора нам отправляться за следующими сокровищами. Этот путь указан стрелками зеленого цвета.

2-й ведущий: На праздники обычно вся семья собирается за столом, готовятся любимые кушанья.

Пираты: И у каждой семьи есть что – то особенное, фирменное. Сейчас мы посмотрим, какие фирменные блюда приготовили в этот раз.

Реклама блюд

Пираты: Вот они вкусные сокровища.

1-й ведущий: Мы отыскали все наши сокровища: это «Фамильные сокровища»

«Семейный труд»

«Семейный спорт»

«Музыкальные сокровища»

«Вкусные сокровища»

Призы, медали

2-й ведущий: А сейчас нас ждет родная гавань!

Пираты: А вы нас не забыли?

1-й ведущий: Ну что вы? Мы бы и хотели о вас забыть, но нельзя представить семейную жизнь без проблем, неприятностей, сложностей! Вы ведь сами сказали, что вы наши неприятности. Куда же мы без вас?

2-й ведущий: Вас всех мы предупреждаем: не стоит бояться трудностей в жизни, помните: они закаляют любую семью иногда даже крепче, чем радости.

1-й ведущий: Поднять якорь!

2-й ведущий: Есть поднять якорь!

1-й ведущий: Полный вперед!

2-й ведущий: Есть полный вперед!

1-й ведущий: Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.

2-й ведущий: А вам дорогие мамы и папы хотим сказать: делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!

Пираты: Мы желаем вам семейного счастья.

Пираты: Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.

Пираты: Пусть жизнь ваша богата духовно и материально!

Песня «Мы желаем счастья вам» (Группа Стаса Намина «Цветы»)




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы» Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных; сопровождать пение игровыми...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...