Семейно – ролевая игра
«Остров семейных сокровищ»
Оформление сцены:
- Плакат с изображением семьи, по кругу надпись «Остров семейных сокровищ»
- Члены экипажа одеты в бескозырки и воротники, капитан стоит у штурвала, у старшего помощника – бинокль, пираты – в соответствующих костюмах.
- Две половины карты острова сокровищ, якорь, паруса.
Оборудование:
- Вопросы.
- Стрелки из бумаги: красные, желтые, синие, фиолетовые, зеленые.
- Для поделок – газеты.
- Игра « Автогонки» (2 маленькие машинки, 2 палочки, веревка)
- Игра « Самая стройная семья» (шары, обручи)
- Эмблемы для участников
- Сундучки с «сокровищами»
Участники: 6 островов – шесть семей.
Звучит музыка. Зрители занимают места в зале. Ведущие приветствуют собравшихся.
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
2-й ведущий: Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем семье. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье.
1-й ведущий: Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым.
2-й ведущий: А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребенка.
1-й ведущий: А что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.
2-й ведущий:
Дети- это чудо света
Я увидел это сам,
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1-й ведущий: Что такое семья?
2-й ведущий: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.
1-й ведущий: Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».
2-й ведущий: Нам предстоит сегодня, как героям приключенческого романа Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ бороздить океаны на паруснике «Семья» в поисках «семейных сокровищ».
1-й ведущий: Итак, команда парусника «Семья» вы готовы отправиться в плавание? Давайте представимся. Я капитан. Это мой помощник. Члены экипажа заняли места?
- «Танец моряков» (муз. рус. народная «Яблочко»)
- Стихотворение. «Кораблик» А. Барто.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
- Песня. «Бескозырка» (муз. М.В. Иорданского)
2-й ведущий:
Как в сказке той у Александра Грина
Уходим в море – отдавай концы!
Плывет по курсу наша бригантина
Чтоб отыскать сокровища семьи.
Капитан: Поднять якорь!
Старший помощник: Есть поднять якорь!
Капитан: Поднять паруса!
Старший помощник: Есть! Поднять паруса!
Капитан: Полный вперед!
Старший помощник: Капитан! Вижу на горизонте шхуну! На мачте развевается черный флаг! Это «Веселый Роджер! Капитан, пиратское судно!
Капитан: Всем приготовиться к бою!
Пираты: Все на абордаж!
(Бой, пираты захватывают экипаж бригантины «Семья»)
Ну что ж, господа, будем знакомы. Мы - джентльмены удачи! Морские волки. А вы кто такие?
Капитан: Я – капитан бригантины «Семья», а это моя команда.
Пираты: Куда вы направляетесь?
Капитан: Мы нашли старую карту капитана Флинта. Он спрятал на таинственном Острове сокровища. Мы хотим отыскать их.
Пираты: Вот удача! Мы тоже направляемся туда! И ничего у вас не выйдет!
Капитан: Это еще почему?
Пираты: А потому, что у вас – всего лишь половина карты. А у нас есть
вторая ее половина.
Капитан: Предлагаем вам объединить наши усилия в поисках сокровища.
Пираты: Согласны. Но не надейтесь, что сотрудничество с нами будет легким. Мы ваши неприятности. От нас вам никуда не деться! Как в семейной жизни бывают проблемы, так и в плавании вам их не избежать!
Старший помощник: Капитан! Вижу землю! Это наш остров сокровищ!
Капитан: Отдать якорь! Шлюпки на воду!
Пираты: Что ж, друзья , отправляемся за нашими сокровищами.
Капитан: Посмотрим наши карты. Дайте свою половинку!
Пираты: На карте указано не одно место, а 6, где капитан Флинт зарыл свои сокровища! Как же нам быть?
Капитан: Придется команде разделиться!
Старший помощник: Разрешите капитан, нам с пиратами отправиться в путь!
Капитан: Отправляйтесь друзья! А мы пока устроим привал.
Номера: 1. Песня «Бравые солдаты» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)
2. Бразильский танец моряков и морячек
Старший помощник: Капитан перед нами 6 островов. Они надежно защищены.
Пираты: Подумаешь, а мы их на абордаж. Пираты вперед!
Старший помощник: Стойте! Слушайте мою команду! Давайте познакомимся с представителями островов!
Пираты: Хорошо! Пусть каждый остров расскажет о своей семье.
Визитная карточка
Старший помощник: Предлагаем ответить на вопросы:
1. Что означает слово «фамилия» (семья)
2. Назовите маму и папу одним словом (родители)
3. Как называют детей, родившихся у матери в один день?(близнецы)
4. Назовите одним понятием слова: «маму», «папу», «бабушку», «дедушку», «дети»?
5. Кого называют предками, а кого потомками?
Пираты: Ой! Мы нашли клад!
Капитан: Покажите, какие сокровища вы нашли?
Старший помощник: Мы нашли сокровища «Фамильные сокровища». А вот представьте, что к вам в гости пришли следующие люди. Кто они?
Пираты:
Тесть – отец жены
Теща – мать жены
Свекор – отец мужа
Свекровь – мать мужа
Зять – муж дочери, сестры
Невестка, сноха – жена сына
Шурин – брат жены
Деверь – брат мужа
Свояченица – сестра жены
Золовка – сестра мужа
Сын – мальчик, ребенок
Дочь – девочка у папы с мамой
Капитан: Пора отправляться за следующим сокровищем.
Дайте карту! Путь указан стрелками желтыми.
Старший помощник: Правильное воспитание ребенка невозможно представить без воспитания трудового. Именно в семье закладываются его основы.
Пираты: Мы ваши неприятности! Поэтому мы придумали для вас самое трудное задание. Из обычной газеты сделать как можно больше полезных предметов для дома, для семьи, для себя.
1-й ведущий: Пока на островах мастерят необходимые для семьи поделки, мы тоже займемся делом.
- Скажите, сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33)
- Что было написано на холсте у папы Карло? (очаг).
- Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок)
- Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. (Элиза)
Пираты: Капитан на островах такое творится! Какие интересные вещи!
Демонстрация поделок.
(Показ поделок)
Пираты: Вот он клад «Семейный труд» Не пора ли нам отправиться дальше за сокровищами?
1-й ведущий: Дайте-ка карту! На карте указан путь к сокровищу – будем двигаться по синим стрелкам.
2-й ведущий: Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение.
«Самая стройная семья»
«Автогонки»
Пираты: Вот он клад – то «Семейный спорт»
1-й ведущий: Не упускайте случая перепрыгнуть через канаву, рвануть стометровку до остановки, чтобы успеть на автобус. Не так уж часто увидишь взрослых, играющих с детьми в футбол, катающихся на лыжах, на велосипеде.
2-й ведущий: Пора нам отправляться за следующими сокровищами. Этот путь указан фиолетовыми стрелками.
1-й ведущий: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете песни. Вам нужно угадать, о чем или о ком поется в песне.
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)
3. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
4. Он бежит, качается. (Голубой вагон)
5. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг)
6. С нею весело шагать по просторам. (Песня)
7. От нее станет всем теплей. (Улыбка)
2-й ведущий: А сейчас мы будем искатьмузыкальные сокровища
Пираты: Молодцы! (забирают сокровища)
1-й ведущий: Пора нам отправляться за следующими сокровищами. Этот путь указан стрелками зеленого цвета.
2-й ведущий: На праздники обычно вся семья собирается за столом, готовятся любимые кушанья.
Пираты: И у каждой семьи есть что – то особенное, фирменное. Сейчас мы посмотрим, какие фирменные блюда приготовили в этот раз.
Реклама блюд
Пираты: Вот они вкусные сокровища.
1-й ведущий: Мы отыскали все наши сокровища: это «Фамильные сокровища»
«Семейный труд»
«Семейный спорт»
«Музыкальные сокровища»
«Вкусные сокровища»
Призы, медали
2-й ведущий: А сейчас нас ждет родная гавань!
Пираты: А вы нас не забыли?
1-й ведущий: Ну что вы? Мы бы и хотели о вас забыть, но нельзя представить семейную жизнь без проблем, неприятностей, сложностей! Вы ведь сами сказали, что вы наши неприятности. Куда же мы без вас?
2-й ведущий: Вас всех мы предупреждаем: не стоит бояться трудностей в жизни, помните: они закаляют любую семью иногда даже крепче, чем радости.
1-й ведущий: Поднять якорь!
2-й ведущий: Есть поднять якорь!
1-й ведущий: Полный вперед!
2-й ведущий: Есть полный вперед!
1-й ведущий: Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.
2-й ведущий: А вам дорогие мамы и папы хотим сказать: делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!
Пираты: Мы желаем вам семейного счастья.
Пираты: Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.
Пираты: Пусть жизнь ваша богата духовно и материально!
Песня «Мы желаем счастья вам» (Группа Стаса Намина «Цветы»)
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»
Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы» Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных; сопровождать пение игровыми...