Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

 

Цель: создать условия для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
  • обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;
  • закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
  • развивать внимание, наблюдательность и игровую деятельность детей;
  • воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

 

Ход занятия.

Вход под музыку. Сели на стульчики.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Физинструктор:

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города).

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Ребёнок:

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья.

Ребёнок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок

Вот она азбука над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Физинструктор: Что за шум?

Вход Незнайки (под резкий шум города).

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины автобусы, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Физинструктор:

- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Незнайка с нами вот сюда (показать).

Физинструктор:

- Незнайка, самый главный на дороге - Светофор!

Наши дети много знают о нем!

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Незнайка:

Ребята, в моей жизни мне всегда помогает счастливый случай! Я даже игру такую знаю. Она так и называется «Счастливый случай» давайте поиграем.

Игра «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток).

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД (жезл).

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы (тротуар).

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт (остановка).

Физинструктор:

- У светофора на дороге есть помощники - это дорожные знаки. Они стоят вдоль дороги они помогают нам ориентироваться на дороге.

Выходят дети: (девочкам в руки даются дорожные знаки).

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Въезд запрещён».

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Жилая зона».

Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,

Не глуши мотор, замри,

Все в порядке? Дальше жми.

Знак «Движение без остановки запрещено».

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса».

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания».

Физинструктор:

Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» (на 3-5 команд).

Игра «Собери знак»

Незнайка:

- Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы про знаки, не могу в них разобраться.

Незнайка загадывает загадки:

1. Я хочу спросить про знак

нарисован он вот так:

в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

с номерами на груди

на дороге эстафета,

надо ж детям бегать где-то».

Ведущий: смысл совсем другой у знака «Внимание дети»

2. Шли из школы мы домой.

Видим знак на мостовой.

Круг внутри велосипед.

Ничего другого нет.

И скажу ответ один, знак гласит:

ведет дорога прямо в веломагазин!

Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? «Велосипедное движение запрещено».

3. Мы пошли в зеленый сквер –

а напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

а в квадрате буква «Р».

Надо нам инспектора

подозвать и расспросить:

неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Стоянка разрешена, или парковка.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».

Подвижная игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

П/и «Стоп»

Красный цвет- прыжки на месте

Желтый свет- ходьба на месте

Зеленый свет - смело иди!

Танец «Бибика» - Барбарики

Незнайка:

- Ребята, спасибо вам. Вы помогли мне разобраться в знаках и правилах дорожного движения! И за это я хочу вручить вам медали «Знаток дорожного движения!».

Вручение медалей

- Мне пора прощаться с вами. До свиданья, друзья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Читайте также

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...

Конспект занятия «День славянской письменности и культуры»

Конспект занятия «День славянской письменности и культуры»