Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»
Цель: создать условия для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
- обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;
- закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
- развивать внимание, наблюдательность и игровую деятельность детей;
- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
- воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.
Ход занятия.
Вход под музыку. Сели на стульчики.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
Физинструктор:
- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города).
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Ребёнок:
Раньше счета и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья.
Ребёнок:
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок
Вот она азбука над головой!
Знаки развешены вдоль мостовой!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Физинструктор: Что за шум?
Вход Незнайки (под резкий шум города).
- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины автобусы, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.
Физинструктор:
- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Незнайка с нами вот сюда (показать).
Физинструктор:
- Незнайка, самый главный на дороге - Светофор!
Наши дети много знают о нем!
1. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2. Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3. Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4. Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Незнайка:
Ребята, в моей жизни мне всегда помогает счастливый случай! Я даже игру такую знаю. Она так и называется «Счастливый случай» давайте поиграем.
Игра «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток).
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД (жезл).
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы (тротуар).
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт (остановка).
Физинструктор:
- У светофора на дороге есть помощники - это дорожные знаки. Они стоят вдоль дороги они помогают нам ориентироваться на дороге.
Выходят дети: (девочкам в руки даются дорожные знаки).
Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён».
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона».
Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено».
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса».
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания».
Физинструктор:
Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» (на 3-5 команд).
Игра «Собери знак»
Незнайка:
- Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы про знаки, не могу в них разобраться.
Незнайка загадывает загадки:
1. Я хочу спросить про знак
нарисован он вот так:
в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди
с номерами на груди
на дороге эстафета,
надо ж детям бегать где-то».
Ведущий: смысл совсем другой у знака «Внимание дети»
2. Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой.
Круг внутри велосипед.
Ничего другого нет.
И скажу ответ один, знак гласит:
ведет дорога прямо в веломагазин!
Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? «Велосипедное движение запрещено».
3. Мы пошли в зеленый сквер –
а напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
а в квадрате буква «Р».
Надо нам инспектора
подозвать и расспросить:
неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Стоянка разрешена, или парковка.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги»
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
П/и «Стоп»
Красный цвет- прыжки на месте
Желтый свет- ходьба на месте
Зеленый свет - смело иди!
Танец «Бибика» - Барбарики
Незнайка:
- Ребята, спасибо вам. Вы помогли мне разобраться в знаках и правилах дорожного движения! И за это я хочу вручить вам медали «Знаток дорожного движения!».
Вручение медалей
- Мне пора прощаться с вами. До свиданья, друзья!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»
Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...