«Волшебная снежинка от Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе

 

Цель: создать сказочную, праздничную атмосферу.

Задача: развивать стремление к самовыражению, эмоциональность и впечатлительность; побуждать детей к совместным действиям, воспитывать отзывчивость на происходящее.

Под музыкальное сопровождение выходят девочка и мальчик.

1-й ребёнок: Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Сегодня грустить никому здесь нельзя.

2-й ребёнок: Будем веселиться мы сегодня,

И пусть радостно звучит наш звонкий смех!

С праздником чудесным, новогодним,

Поздравляем всех, всех, всех! (последние слова произносят вместе).

Дети заходят в зал с песней, становятся полукругом, продолжая петь, пританцовывая.

Песня «Белая снежинка»

3-й ребёнок: К нам целый год на праздник собиралась

Зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

4-й ребёнок: Мы все на ёлочку любуемся сегодня.

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

5-й ребёнок: Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздаётся гром,

Всех с Новым годом поздравляют,

А мы на празднике у ёлочки споём.

Хоровод «Новогодний хоровод»

Ведущий: Какие только чудеса не происходят в новогоднюю ночь! Интересно, а звери в зимнем лесу тоже готовятся к новому году? Как вы думаете, ребята? А давайте вместе заглянем в зимний лес и всё узнаем.

Под музыкальное сопровождение выходят Заяц и Медвежонок, садятся спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

Заяц: Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу,

Я от дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка лучше поиграем,

Друг дружку мы подгоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Медвежонок, ну давай поиграем.

(Вновь не отвечает.)

Слышишь, Мишка, отвечай.

Медвежонок: Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: А о чём ты думаешь?

Медвежонок: Дедушка Мороз придёт,

Всем подарки принесёт.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Думают.

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Придумал, придумал!

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

Показывает.

Медвежонок: Ну, а я – душистый мёд,

Весь бочонок этот вот.

Показывает.

Заяц: Но морковочка вкусней.

Да и слаще и сытней.

Медвежонок: Мёду лучше нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Спорят.

Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо:

И морковь и мёд подарим,

Радость дедушке доставим.

Уходят.

Ведущий: На праздник сегодня к нам гости придут…Ой! Сказать не успела- они уже тут!

Под негромкую музыку появляется запыхавшийся Снеговик. Он тянет «посылку» и держит в руках письмо от Деда Мороза.

Снеговик: Ох! Кажется я вовремя.

Вас приветствую, друзья,

К вам летел на санках я.

Так торопился,

Что чуть не заблудился!

Ведущий: Здравствуй, Снеговичок! Скажи, почему ты так спешил?

Снеговик: Боялся на праздник опоздать! Дедушка Мороз послал меня к вам, велел посылочку и письмо передать.

Ведущий: А что? Сам Дедушка Мороз не приедет на праздник?

Снеговик: Да конечно приедет! Только у него дел поднакопилось, вот он и задерживается.

Ведущий: Ну что ж, давайте прочтём, что нам Дед Мороз пишет. (Открывает письмо, читает.)

«Дорогие ребята!

Поздравляю вас с наступающим Новым годом! А какой Новый год без праздничных огоньков на ёлочке! Я немного задержусь, дел много. А чтобы огоньки на ёлочке зажечь, посылаю вам свою волшебную снежинку. С нетерпением жду встречи.

Дед Мороз.

Ведущий: Теперь понятно почему ты так торопился. Давайте откроем посылку.

(Открывает, а там девочка - Снежинка.)

Снежинка (потягиваясь): Ох! Как же долго я спала!

Ведущий: Дорогая Снежинка! Помоги нам, пожалуйста, огоньки на ёлочке зажечь! Пора праздник продолжать, веселиться и играть!

Снежинка: Давайте вместе трижды повторим: «Ёлочка, зажгись!»

(Вместе с детьми повторяет слова два раза, после чего гаснет свет и Снежинка незаметно «исчезает». Вместо неё появляется Баба Яга. Она ухмыляется, дразнится.)

Б.Я.: Всё веселитесь, всё празднуете… Новый год встречаете… Ох, и не люблю я эти праздники, особенно Новый год! Ёлки наряжают, подарки раздают, а мне-шиш?

Шиш вам, а не праздничную ёлку! Снежинку вашу волшебную я далеко-о-о отправила, аж в Африку! Пущай там растает! Вот и не будет у вас праздничных огоньков на ёлке, а значит, и праздник отменяется! (Смеётся.)

Ведущий: Подожди, подожди, Баба Яга, ты тут не безобразничай! Нельзя ребятам без праздничной ёлочки, без подарков. А мы сами отправимся в Африку за волшебной Снежинкой.

Б.Я.: Ну-ну! Скатертью дорога! А Бармалея не боитесь?

Ведущий: Не боимся! Дорога предстоит не лёгкая. Надо нам проверить, готовы ли мы к такому путешествию.

Эстафета «По сугробам»

(Дети делятся на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана или два белых коврика. Представитель команды должен, стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой — встать на него. Действия повторяются до тех пор, пока ребенок не доберется по «сугробам» до стула. Обратно нужно добраться до команды таким же способом.)

Ведущий: Все ребята справились с трудностями и теперь пора отправляться в путь. Садимся на самолёт и полетели.

Весёлая разминка

(На экране –картинка «Африка».)

Ведущий: Кажется, мы на месте, и нас кто-то встречает…

(Под музыкальное сопровождение выходят мальчики-дикари.)

Танец дикарей.

(После танца входит Бармалей. Он ведёт за руку Снежинку.)

Бармалей: (Поёживаясь.) Какая холодная! И откуда ты только взялась?

Снежинка: Я не знаю, но мне очень жарко! Ах! (Делает вид, что ей плохо.)

Бармалей: (Замечает детей.) Кого это ещё сюда принесло? Ой! Детки! Как славно, вы пожаловали прямо ко мне на обед.

Ведущий: Ребята, да это же Бармалей! Вот так дела! Что же нам теперь делать?

Бармалей: Что делать, что делать… Готовьтесь, я вас сейчас кушать буду. Да…. Мне просто интересно, а чего это вы сюда явились?

Ведущий: Баба Яга отправила в Африку нашу волшебную Снежинку. А без неё у ребят на новогодней ёлочке праздничные огоньки не зажгутся. А без нарядной ёлочки какой Новый год! Говори, куда девал Снежинку!

Бармалей: Да вот она (показывает на Снежинку, она стоит, опустив голову). Того и гляди, растает.

Ведущий: Давайте скорее подуем на неё, помашем руками, чтобы не растаяла.

(Все дети дуют и машут руками. Снежинка поднимает голову, улыбается.)

Бармалей: Ну, давайте не будем больше отвлекаться. Пошёл я костёр разводить, а вы тут пока договоритесь, кого из вас я первым буду кушать. (Уходит за занавес.)

Ведущий: Ребята, нужно что-то делать. Мы не можем быть обедом Бармалею. Мы обязательно найдём какой-то выход. И я, кажется, уже кое-что придумала.

(Выходит Бармалей.)

Бармалей: Ну что, кто первый? Подходи….

Ведущий: Подожди, Бармалей. Мы предлагаем тебе повременить с обедом. Мы хотим устроить и здесь, в Африке, Новый год. Согласен?

Бармалей: Новый год…Новый год… Да что это такое и с чем его едят?

Ведущий: Да не едят его вовсе. А Новый год – это…

Ребёнок: Снега пушистые.

Ёлочка душистая.

Игры, прибаутки.

Со Снегуркой Дед Мороз.

И подарков целый воз.

Бармалей: Ну и шутники вы! Откуда же в Африке снег, ёлки, Дед Мороз?..

Ведущий: Это не беда. Вместо ёлки можно нарядить пальму. (Вешают заранее приготовленные бумажные игрушки на пальму.) Дедом Морозом можешь стать ты, а праздничные огоньки зажечь нам поможет волшебная Снежинка.

Бармалей: Да какой же из меня Дед Мороз? Я и морозить – то не умею.

Ведущий: И не надо! Ты будь весёлым, озорным, добрым, а мы уж тебе скучать не дадим.

Бармалей: Эх, была ни была! Веселимся, детвора!

Ведущий: Надо зажечь на нашей «ёлочке» праздничные огоньки! Снежинка, помоги нам, пожалуйста!

(Дети встают вокруг пальмы, повторяют вместе со Снежинкой слова три раза и на пальме загораются огоньки.)

Ведущий: А теперь споём для Бармалея новогоднюю песню!

Хоровод «Ёлочка, ёлка, лесной аромат».

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться. Надо нам и на своей ёлочке огоньки зажечь. Счастливого Нового года!

Ну, вот мы снова у нашей ёлочки. Давайте поскорее зажжём праздничные огоньки и будем веселиться!

(Дети вместе с волшебной Снежинкой произносят слова два раза, опять гаснет свет и Снежинка исчезает. Вместо неё снова появляется Баба Яга.)

Б.Я.: (Ухмыляясь.) Веселиться? Как бы не так! Вашу волшебную Снежинку я отправила далеко-далеко, на Северный полюс. Там ей и место! Кстати, как там Африка? Не жарко?

Ведущий: Ну и вредная же ты, Баба Яга! Да нам с ребятами и Северный полюс нипочём! Сядем на корабль и поплывём!

Весёлая разминка.

(Дети садятся, гаснет свет, появляется картинка Севера.)

Ведущий: Вот мы и на месте. И снова нас встречают.

(Выходит пингвинёнок. Он ведёт за руку весёлую Снежинку.)

Снежинка: Я так рада, что попала сюда. Здесь я подружилась с пингвинами и встретила своих сестёр – снежинок. Смотрите, вот они…

Танец снежинок.

Ведущий: Сестрицы у тебя замечательные, но как -то холодновато становится.

(Обращается к Пингвинёнку.) А как согреваются пингвины, когда им холодно?

Пингвинёнок: А вот как!

Танец Пингвинов.

Ведущий: Спасибо тебе Пингвинёнок! Все согрелись? А теперь нам пора возвращаться.

Вот снова мы у ёлочки своей, давайте огоньки зажжём на ней!

(Под музыкальное сопровождение входят Дед Мороз, Снегурочка , Заяц и Медвежонок. Их встречает радостный Снеговик.)

Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья,

Очень рад всех видеть я!

Снеговик: Дедушка Мороз, Снегурочка, как хорошо, что вы пришли! Тут у нас такое….

Д.М.: (Подходит к ёлке.) А что это на ёлочке праздничные огоньки не горят? (Обращается к Снеговику.) Уж не опоздал ли ты к ребятам на праздник?

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Дедушка Мороз, Снеговик тут ни при чём. Посылочку вашу он доставил вовремя. Это Баба Яга не даёт нам огоньки на нашей ёлочке зажечь, Снежинку волшебную забирает.

Д.М.: Ух! Заморозить бы её, да времени нет. Давайте ёлку зажигать и праздник будем продолжать! (Все произносят три раза слова и на ёлке зажигаются огоньки.)

С Новым годом поздравляю,

Счастья всем вокруг желаю.

Так давайте в Новый год

Встанем в дружный хоровод.

Хороводная игра «Вперёд четыре шага»

Д.М.: А теперь хочу я с вами поиграть да загадки загадать. Послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос: «Что растёт на ёлке?». Если вы со мной согласны, поднимайте руки вверх и отвечайте: «Да!», а если не согласны, молчите и рук не поднимайте.

Игра с Д.М. «Что растёт на ёлке?»

Что растёт на ёлке? Зайчики из ваты?

- Да!

- Плитки-шоколадки?

- Да!

- Конфеты, мармеладки?

- Да!

- Детские кроватки?

- ?

Что растёт на ёлке?

- Бусинки?

- Да!

- Хлопушки?

- Да!

- Старые подушки?

- ?

Что растёт на ёлке?

- Яркие картинки?

- Да!

- Белые снежинки?

- Да!

- Рваные ботинки?

- ?

Д.М.: Ну, весёлая игра?

Дети: Да!

Д.М.: А теперь плясать пора.

Ведущий: Руку подадим друг другу.

Встанем парами по кругу.

Парный танец «Полька»

Д.М.: Вы прекрасно танцевали,

Лишь стихов мне не читали.

Стихи детей.

Песня «Пёстрый колпачок»

Снегурочка: Дедушка, пришло время ребятам подарки раздавать.

Д.М.: Ты права, внученька. Позову-ка я свой волшебный мешок. (Стучит посохом.)

Что ж мешок к нам не спешит?

Может, он под ёлкой спит?

Лучше сам за ним схожу,

Если спит, то разбужу.

(Уходит за занавес, в это время из дверей появляется Мешок-сюрприз.)

Мешок: Я уж вас совсем заждался,

Вот пошёл и прогулялся.

Вы скажите мне, друзья,

Может быть не нужен я?

Снегурочка: Мы тебя весь праздник ждали

И сейчас вот только звали.

Ты на зов наш не пришёл,

За тобой Мороз пошёл.

Я тебя здесь посажу

И за дедушкой схожу.

(Оставляет мешок посреди зала и уходит за дедом Морозом за занавес. Из-за двери на цыпочках к мешку подкрадывается Баба Яга.)

Б.Я.: А! Мешок уж здесь лежит? (Дотрагивается до него.)

Ведущий: Ой, не трогай, убежит!

Б.Я.: Не болтайте языком!

Мешок: Вам не справиться с Мешком.

Дед мороз наколдовал,

Чтоб меня никто не брал.

Б.Я.: Не перечь ты мне, нахал!

Мешок: Ну, тогда я побежал.

(Мешок убегает за занавес.)

Б.Я.: Стой! Куда?? Стой! Тебе говорят!

(За занавесом слышится голос Деда Мороза.)

Д.М. А! Вот ты где, проказник!

(Дед Мороз, Снегурочка и ведущий вносят мешок с подарками.)

Д.М. : А ты, старая злодейка, зачем сюда пожаловала?

Б.Я.: Я! Как зачем! Веселиться! Со Снежинкой в танце покружиться! (Берёт Снежинку за руки и хочет с ней покружиться.)

Чего там ещё? (Чешет в затылке.) Поиграть, попеть….

Д.М.: Ах ты обманщица! Опять какую-то гадость приготовила?

Б.Я.: (Хитро.) Да что ты, Мороз! Говорю тебе, повеселиться я хотела….

Д.М.: Повеселиться? Ну так веселись!

(Под рус. нар. мелодию «Барыня» Баба Яга начинает плясать, постепенно выбивается из сил, задыхается и просит пощады, признаётся, что хотела украсть подарки.)

Б.Я. Ой! Не могу больше! Ой-ой-ой, пощадите!

Д.М.: Ах, не можешь больше? Тогда убирайся прочь! (Дует на Бабу Ягу. Она, как будто под напором ветра, убегает в двери.)

Д.М.: Ну, ребятки, со злом покончено! А вот и ваши подарки. (Раздают подарки.)

Д.М. Мы скажем «до свидания» друг другу

И вновь расстанемся на целый год,

А через год опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз с зимой придёт.

Снегурочка: Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас, мы с дедушкой придём.

И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесём.

(Под музыку уходят, праздник заканчивается.)

 

Литература:

Сборник Е.А.Габчук «А у нас сегодня праздник».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...

Читайте также

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...