Сценарий проведения дня рождения детей в детском саду
Цель: создать эмоционально – положительное настроение.
Задачи.
- Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста, обогащая знания детей о проведении дней рождений в коллективе.
- Формировать эстетические чувства.
- Воспитывать дружеские отношения, уважение к своим сверстникам
Действующие лица:
- дети старшего дошкольного возраста;
- именинники – девочка и мальчик.
Клоуны: Именинка и Поздравлялкин.
Атрибуты. Подарки для именинников. Бутафорский торт. Бутафорские большие конфеты для танца. Стол, накрытый для чаепития. Самовар. Кастрюля. Большая кукла Матрёшка с конфетами. Костюмы клоунов, пекаря и кондитера, тигрят, сыщиков. Ведёрки и конфеты для игры. Нарисованные на картоне следы тигрят. Плакат с нарисованными предметами: тыква, овощи, рыба, тарелка.
Оформление зала. Воздушные шары. Растяжка «С днём рождения», Почётные места для именинников.
Звучит музыка. дети с подарками входят в зал и садятся на ковре.
Ведущий: Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
Дети: день рожденья! День рожденья!
День рождения у нас!
Звучит музыка Б. Савельева «Мой день рождения», входят именинники (мальчик и девочка), дети вместе с ведущим подходят к ним.
Ведущий: Какие вы нарядные, повзрослевшие!
Именинники: Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать
Будем вместе веселиться
И гостей своих встречать!
Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Это шутки, танцы, смех.
Игры, песни и сюрпризы.
Будет весело для всех!
Дети: Наш любимый праздник – День рождения!
И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашенье!
Песня: «День рождения ребят».
Дети с подарками:
1-ый ребёнок: Приготовил вам посуду.
2-ой: Я ковёр вам соткала.
3-ий: Я – рисунок.
4-ый: Я - шкатулку.
5-ый: Вам конфеты от меня.
Все: Ну, а вместе мы хотим
Хоровод свой завести!
Хоровод: «Каравай» (дети садятся на стульчики).
Ведущий: Вот уже и первые гости идут, встречайте!
Под музыку забегают два клоуна: Именинка и Поздравлялкин.
- Меня зовут Именинка!
- А я, Поздравлялкин. Наш любимый праздник – день рождения!
- И поэтому мы сегодня у вас в гостях!
Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимаешь
И подарки принимаешь!
Именинники, где наши?
Поздравленья принимаешь
И подарки получаешь!
Именинники где наши?
Пусть себя они покажут,
Мы их будем величать
Нужно хлопать начинать.
Именинники проходят круг почёта, садятся на свои почётные места.
Именинка: Для наших именинников сегодня будет обязательно сюрприз!
Поздравлялкин: Здорово! А хотите узнать какой? Тогда отгадайте ребус.
Выносится плакат с изображением предметов, названия которых начинаются на «т», «о», «р», «т».
- Пусть эту загадку попробуют отгадать именинники.
- Здесь скрывается одно слово, чтобы его прочитать. Нужно зять первые буквы этих слов.
- Правильно! Это торт! Чтобы его испечь, нам нужен пекарь и кондитер.
- Эй, друзья, скорей сюда!
Выходят дети, одетые в белые поварские колпаки, фартуки и на шее косыночки.
Пекарь: Я мучицу белую пышным тестом сделаю!
Дрожжи, ну-ка. Не ленитесь!
Наше тесто поднимите1
Ведущий: Погоди, пекарь, давай с ребятами поиграем, покажем. Как дрожжи тесто поднимают.
Пекарь: Конечно, конечно. Выходите. Дети. И мне помогите. Следите за мной и повторяйте все действия!
Физкультминутка: Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували!
Вдох и выдох, вдох и выдох
Пух! Пух! Ох, ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь.
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох!
Тесто зрело и толстело – ох!
Мы его слегка размяли –
И весёлкой повзбивали!
Ведущий: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Кондитер: Вот вкусное, пригожее тесто не печёное
Испечём-ка мы, коржи
И украсим от души
Крем, орехи, шоколад – это тортика наряд!
Пекарь и Кондитер уходят.
Именинка: А пока наш торт печётся и украшается. Мы с вами поиграем в игру «Что на праздничном столе».
Игра проводится по принципу «съедобное – не съедобное» Последним словом произносится слово «конфеты».
Поздравлялкин: Конечно, какое же день рождение без конфет.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки
Кто грызёт, а кто глотает
Кто за щёчкою катает.
Выходят девочки- конфетки.
1-ая «конфетка»: Где-то далеко страна – шоколадная земля
Всё там, всё из шоколада.
Из халвы и мармелада –
Вот туда попасть всем надо!
2-ая «конфетка»: Я – шоколадная конфета
В фантик яркий я одета
В королевстве шоколадном
И с начинкой на меду
Я всё время на виду.
Танец конфеток (музыка по выбору).
Именинка: Что-то торт не несут?
Поздравлялкин: Наверно свечи зажигают.
Именинка: Давайте позовём наших кулинаров – мастеров. Кондитеров-поваров.
Все: Повара! Повара! Несите торт сюда1
Пекарь: Мы его стерегли, мы его берегли.
Кондитер: Да не уберегли.
Именинка: Вот неприятности! Что будем делать, Поздравлялкин?
Поздравлялкин: Думаю! Думаю! Придумал! А давайте вызовем наших знаменитых сыщиков Ключиковых.
Звучит музыка из мультфильма «По следам Бременских музыкантов», входят в зал Сыщики.
1-ый: Мы готовы приступить к поискам. Что у вас пропало?!
Дети: Торт!
2-ой: Да, задача сложная. Нам нужны помощники.
Ведущий: ребята, поможем сыщикам?!
Игра: «Маленькие сыщики».
(Собрать нарисованные следы тигрят, кто больше и быстрее, отдать посчитать именинникам и сыщикам.)
1-ый сыщик: По-моему, это следы кошки!
2-ой: Да. Нет, смотри, какие они большие, наверное, это следы собаки.
Ведущий: А вы, дети, как думаете, чьи это следы?
Дети: Тигрят.
Сыщики: Так вот кто виноват в пропаже торта!
Появляются тигрята, несут торт.
Тигрята: Нам торт не нужен, мы хотели попасть на ваш праздник.
Ведущий: Тогда потанцуйте для наших именинников.
Танец тигрят (музыка по выбору).
Ведущий: Давайте дети, поблагодарим и поваров, и сыщиков, ну и тигрят тоже. Все они постарались и торт на дне рождения у нас.
Именинка и Поздравлялкин: Вот так, всё сбывается на свете, особенно в День рождения.
Песня: «Всё сбывается на свете», муз. Е. Крылатова.
Дети: Куклы, зайчики. Игрушки
Все уселись в ряд.
Потому, что День рожденья,
День роджденья у ребят.
Чтобы стал наш праздник ярким.
Мы готовили подарки.
Мы картинки рисовали,
Этот день мы ожидали!
Ведущий: А подарком для именинников будет танец праздничного бала «Вальс».
Ведущий: А что же наши именинники, может они хотят нас чем-то порадовать?
Именинка: А вот я люблю стихи слушать.
Поздравлялкин: А, когда я был маленьким, то меня ставили на стул. И я читал стихотворение.
Ведущий: Это замечательно. Только со стула можно упасть. Пусть стихи звучат с подиума.
Стихотворение читает именинник
Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждём
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом
С песни начинается
Праздничный денёк
В сердце зажигается
Тёплый огонёк
Жалко что кончаются
Праздничные дни
Но не забываются никогда они.
Выносят самовар: Я иду. Иду. Иду
Самовар в руках несу
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою,
Эх, чай, чай,чай
Уж вы, именинники встречайте!
Песня: «Самовар», Д. Тухманова.
Чай-то мой уж закипает
Чего к чаю не хватает?
Именинка: Как хочется сладкого…
Поздравлялкин: Я тоже мечтаю о конфетах.
Ведущий: А мы сейчас поиграем с конфетами.
Игра: «Конфетный стрелок» (дети двух команд зыбрасывают конфеты в ёмкости с определённого расстояния).
Ребёнок: Мы друзей своих поздравляем
С этим днём чудесным
Для них споём мы праздничную песню.
Песня: «Песенка - чудесенка», муз. М. Протасова.
Ведущий: Дети, а хотите сказать именинникам свои пожелания. Я начну передавать конфетку и пожелаю именинникам здоровья.
Весёлый хоровод про сладости (по кругу все дети называют пожелания).
Именинка и поздравлялкин:
- Молодцы, ребята! Здорово повеселились. Надо всех вас наградить.
- Правильно, а чем?
- Именинка, мы с тобой конфеты покупали?
- Покупали!
- Мы с ними играли?
- Играли1
- Где они?
- Что?
- Конфеты!
- Какие?
- Ну, мы с тобой конфеты покупали?
- Покупали!
- С собой их брали?
- Брали!
- Где они?
- Да что?
- Да конфеты!
- Не знаю. Давай поищем! Ты иди направо, а я налево (идут, наталкиваются друг на друга).
- Ну, что. Нашла?
- А ты?
- Тоже нет. Пошли снова. Только теперь ты налево, а я направо (идут, находят).
- Вот оно – угощение всем на славу!
- Детям на забаву!
- Просто чудо – крошка!
Куколка матрёшка!
- Если нам её открыть…
- Всех мы можем угостить!
- Здесь конфетки для ребят.
- Для тигрят и поворят!
Именинники: Всем спасибо за вниманье,
Всех друзей на чай зовём!
И конфеты раздаём.
Именинники угощают всех детей конфетами, праздник заканчивается чаепитием.
Читайте также |
---|
Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей
Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...