Досуг «Огород» с детьми старшего дошкольного возраста

(По мотивам р.н. сказки «Репка»)

 

Задачи. Развивать интонационную выразительность речи, подвижность и силу голоса, правильное речевое дыхание, воспитывать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам, доставить детям удовольствие от театрализованной игры.

Оборудование: костюмы овощей (репка, морковь, свекла, картошка, огурец, помидор, капуста, кабачок, горошек, лук, петрушка), деда, бабки, внучки, жучка, кошки, мышки, дождика, солнца; корзинка для муляжей овощей, обручи.

 

Ход игры

Выходит ребенок - ведущий:

- Жили-были дед с бабкой и внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Мурка и маленькая мышка. Еще был у деда с бабкой чудесный огород, в котором и зимою прекрасно все растет. Этот огород называется теплица. Сейчас мы вам расскажем, кто в ней может поселиться.

Выходят дети - овощи:

Репка: желтая, круглая, крепкая. Угадали, кто я? Я - ...

Лук: старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает....

Свекла: Над землей зеленая ботва, под землей алая голова...

Морковь: Огородная краля скрылась в подвале, оранжевая на цвет, а коса-то, как букет...

Картошка: бурая - не мишка, в норке - но не мышка...

Огурец: как на грядке под листок, закатился чурбачок - зеленец удаленький, вкусный овощ маленький...

Помидор: красный, детки, но не мак, в огороде - не бурак. Сочный, лакомый синьор. Угадали?...

Капуста: Зеленая толстуха надела уйму юбок. Стоит, как балерина, из листьев пелерина...

Кабачок: что это за рысачок завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки...

Горошек: в зеленой палатке колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это?...

Петрушка: это вовсе не игрушка - ароматная...

Дед, Бабка, Внучка берут овощи и ведут их в "теплицу" - "сажают".

Ребенок - ведущий: посадили дед, бабка и внучка овощи и велели Жучке, Кошке, Мышке, их поливать.

Дед, Бабка, Внучка (берут лейки) и зовут Жучку, Кошку, Мышку, отдают им лейки и просят поливать грядки с овощами.

Жучка, Кошка, Мышка - поливают огород. Вода в колодце кончается.

Жучка, Кошка, Мышка (вместе) - Вот беда, вот беда! В колодце кончилась вода!

Жучка - Нужно деду сказать!

Кошка - Нужно бабке сказать!

Мышка - Нужно внучке сказать!

Ребенок - ведущий: сидят овощи в теплице, но ни капли нет водицы.

Выходят Дед, Бабка, Внучка - нужно дождик позвать! (Читают стихи.)

  • Дождик, дождик, чаще на луга и чащи.
  • Поливай ты, поливай наши огороды.
  • Будет лучше урожай, зеленее всходы.

Появляется Дождик:

- Ваши грядки не политы, пылью кустики покрыты,

- Засуху я не люблю, потому с утра и лью.

- Наведу такой порядок, не узнаете вы грядок:

- Каждый кустик, каждый лист будет зелен, будет чист.

(Пробегает между овощами и уходит.)

Ребенок - ведущий: - смотрит солнце из-за туч, заиграл на травке луч.

Появляется Солнышко, здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, покажем СОЛНЫШКУ, что мы про него знаем.

Дети встают врассыпную, проводится двигательная пауза "Солнышко":

Утром солнышко восходит высоко  

(дети поднимают руки   вверх),

Вечером заходит глубоко    

(дети опускают руки вниз),

Днем гуляет по небу оно     

(покачивание рук перед собой вправо-влево),

Согревает всех, лучи раскинув широко  

(обнять себя двумя руками),

Гладит ласково листочки и цветы  

(погладить себя по голове),

Людям золотит и щеки, и носы    

(погладить щеки, нос),

День прошел, и с неба на покой    

(присев, закрыли глаза, руки под щеку).

Солнца шар садится за горой.

Солнышко - Спасибо ребята! Конечно, я помогу деду и бабке, и внучке. Напитаю овощи солнечным    теплом, чтобы вырастали они, вкусными, полезными, ароматными. А пока овощи будут наливаться    соком, приглашаю всех поиграть.

    Проводится игра "Солнышко"  .

Играющие образуют круг. В центре круга Солнышко, в руках у него четыре обруча желтого цвета.

На строки «Солнышко, солнышко, погуляй у речки, солнышко, солнышко, раскидай колечки!» - играющие идут по кругу вправо. Солнышко движется влево, раскладывая обручи по полу, ближе к играющим.

На строки «Мы колечки соберем, золоченые возьмем,  покатаем, поиграем» - дети, стоящие рядом с обручем берут его и образуют маленький круг.

На строку «И тебе назад вернем!» - играющие выстраиваются в общий круг, обручи кладут на пол.

По сигналу ведущего (удар бубна) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая    команда собирается у своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее.

Солнышко: Спасибо, ребята! А теперь пора деду на огород пойти, на овощи посмотреть.

Дед идет на огород вместе с бабкой и внучкой и "убирают овощи" уводят детей с "огорода" на стульчик. Каждый овощ кладет при этом свой муляж в большую корзину.

Ребенок - ведущий: одну репку не может дед вытянуть. Позвал он бабку. Прибежала бабка.

Тянут потянут, а вытащить не могут. Позвали внучку. Прибежала внучка. Тянут потянут, а вытащить не могут. Позвали Жучку. Прибежала Жучка. Тянут потянут, а вытащить не могут. Позвали кошку. Прибежала кошка. Тянут потянут, а вытащить не могут. Позвали мышку. Прибежала мышка. Тянут потянут, вытащили репку.

Солнышко: Вот какие дружные герои этой сказки. Поэтому все у них получилось. Запомните ребята пословицу "Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось".

Воспитатель: А еще, ребята, запомните: "Землю красит солнце, а человека - труд".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Читайте также

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...