Сценарий спортивного праздника на воде «Посвящение в юнги»
(Для детей 6-7 лет)
Задачи.
- Закреплять умение лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с поддерживающими средствами и без них при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
- Воспитывать выдержку, смекалку.
- Формировать у детей образ защитника Отечества.
- Формировать у детей стремление выполнять физические упражнения качественно и с высоким результатом.
Предварительная работа.
- Знакомство с профессиями моряков и частями корабля.
- Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.
- Оформление бассейна.
- Изготовление значков с изображением якоря и надписи «Юнга».
Оборудование.
- Костюм капитана.
- Кораблик из модулей.
- Надувные круги.
- Обручи.
- Тонущие игрушки.
Содержание праздника
Дети в назначенное время приходят в бассейн, где их встречает помощник капитана.
Помощник капитана - Здравствуйте, дорогие ребята! Я, помощник капитана, получил задание набрать команду юнг – будущих моряков. Хотите ходить в моря на корабле и защищать свою Родину? Готовы ли вы к испытаниям?
Дети - Да!
Помощник капитана - Тогда внимание!
Становитесь по порядку,
Дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен.
Разминка на суше
- И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.
- И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
- И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.
«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.
- И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны.
- И.п.- о. с.
1 – прямые руки вверх;
2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;
3 – выпрямиться, руки вверх;
4 – и.п.
- Работа ногами как при кроле.
- Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
- И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).
Помощник капитана – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.
Дети - Да!
Помощник капитана - Первое задание для капитанов команд « Приветствие».
Помощник капитана - Да, вижу, вы достойны звания юнги. Но нужно ещё проверить, умеете ли вы плавать. По моей команде изображаем гудок парохода и отправляемся в бассейн.
Дети переодеваются, моются, входят в воду.
Помощник капитана - Сейчас я проверю, как вы умеете быстро передвигаться в воде, нырять, лежать и плавать.
В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.
2. «На шлюпках»
- До бортика плавание на груди, держась двумя руками за доску;
- Касание бортика доской;
- Обратно - плавание на спине, доска прижата к животу.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!
2. «Марш – бросок»
- До бортика – бег по дну, активно помогая руками;
- Касание бортика - рукой;
- Обратно – плавание свободным стилем на груди.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.
3. «Парад – кораблей»
- До бортика - плавание сидя в круге;
- Касание бортика рукой;
- Обратно – надев круг, плыть, работая ногами кролем на груди.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.
4. «Подводная лодка»
- Вдоль бортика построена команда;
- По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину;
- По сигналу – построение команд вдоль бортика.
Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.
Молодцы! Следующее задание для самых смелых, осторожных, оно называется «Разведка». У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх.
5. «Разведка»
- До бортика – плавание свободным стилем до обруча (вертикально 1\2 часть в воде), ныряние в обруч, плавание свободным стилем до бортика;
- Касание бортика – рукой;
- Обратно - плавание свободным стилем.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Все молодцы!
6. Конкурс капитанов.
«Кто дольше просидит под водой».
Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.
Помощник капитана - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию
Игра «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
Помощник капитана - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.
Дети друг за другом идут в раздевалку.
Помощник капитана - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам значки и посвящаю вас в юнги. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!
Читайте также |
---|
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»