Сценарий спортивного праздника на воде «Посвящение в юнги»

(Для детей 6-7 лет)

 

Задачи.

  1. Закреплять умение лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с поддерживающими средствами и без них при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.
  2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
  3. Воспитывать выдержку, смекалку.
  4. Формировать у детей образ защитника Отечества.
  5. Формировать у детей стремление выполнять физические упражнения качественно и с высоким результатом.

Предварительная работа.

  1. Знакомство с профессиями моряков и частями корабля.
  2. Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.
  3. Оформление бассейна.
  4. Изготовление значков с изображением якоря и надписи «Юнга».

Оборудование.

  1. Костюм капитана.
  2. Кораблик из модулей.
  3. Надувные круги.
  4. Обручи.
  5. Тонущие игрушки.

 

Содержание праздника

Дети в назначенное время приходят в бассейн, где их встречает помощник капитана.

Помощник капитана - Здравствуйте, дорогие ребята! Я, помощник капитана, получил задание набрать команду юнг – будущих моряков. Хотите ходить в моря на корабле и защищать свою Родину? Готовы ли вы к испытаниям?

Дети - Да!

Помощник капитана - Тогда внимание!

Становитесь по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Разминка на суше

  1. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.

Покачивания из стороны в сторону.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

  1. И.п.- о. с.

1 – прямые руки вверх;

2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;

3 – выпрямиться, руки вверх;

4 – и.п.

  1. Работа ногами как при кроле.
  2. Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
  3. И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).

Помощник капитана – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

Дети - Да!

Помощник капитана - Первое задание для капитанов команд « Приветствие».

Помощник капитана - Да, вижу, вы достойны звания юнги. Но нужно ещё проверить, умеете ли вы плавать. По моей команде изображаем гудок парохода и отправляемся в бассейн.

Дети переодеваются, моются, входят в воду.

Помощник капитана - Сейчас я проверю, как вы умеете быстро передвигаться в воде, нырять, лежать и плавать.

В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.

2. «На шлюпках»

  1. До бортика плавание на груди, держась двумя руками за доску;
  2. Касание бортика доской;
  3. Обратно - плавание на спине, доска прижата к животу.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!

2. «Марш – бросок»

  1. До бортика – бег по дну, активно помогая руками;
  2. Касание бортика - рукой;
  3. Обратно – плавание свободным стилем на груди.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.

3. «Парад – кораблей»

  1. До бортика - плавание сидя в круге;
  2. Касание бортика рукой;
  3. Обратно – надев круг, плыть, работая ногами кролем на груди.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.

4. «Подводная лодка»

  1. Вдоль бортика построена команда;
  2. По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину;
  3. По сигналу – построение команд вдоль бортика.

Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.

Молодцы! Следующее задание для самых смелых, осторожных, оно называется «Разведка». У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх.

5. «Разведка»

  1. До бортика – плавание свободным стилем до обруча (вертикально 1\2 часть в воде), ныряние в обруч, плавание свободным стилем до бортика;
  2. Касание бортика – рукой;
  3. Обратно - плавание свободным стилем.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

Все молодцы!

6. Конкурс капитанов.

«Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Помощник капитана - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию

Игра «Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Помощник капитана - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.

Дети друг за другом идут в раздевалку.

Помощник капитана - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам значки и посвящаю вас в юнги. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...